Положение об индивидуальном учете
Результатов освоения обучающимися
Образовательной программы
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ (с изменениями);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. № 1015 г.;
- Постановление Главного врача государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 г. № 373);
- Устав АНОО «ЦРР «Золотой ключик»;
- Образовательная программа АНОО «ЦРР «Золотой ключик»;
- Основная образовательная программа начального общего образования АНОО «ЦРР «Золотой ключик».
1.2 Настоящее Положение разработано с целью учета достижения учащимися индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания динамики их развития, а также с целью установления соответствия реальных достижений учащихся ожидаемым результатам обучения, заданным основной образовательной программой.
|
1.3 Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся, являясь частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и учащихся.
1.4 Система учета индивидуальных учебных достижений учащихся обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
- поддержку учебной мотивации школьников;
- получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся, класса за любой промежуток времени;
- объективную базу для поощрения учащихся;
- основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности;
- объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.
Понятие индивидуальных учебных достижений учащихся
2.1 Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся, осваивающих образовательные программы по ФГОС включают в себя результаты:
- личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
- метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности;
|
- предметные - освоенные знания, умения, навыки;
- внеучебные достижения школьников.
2.2. При учете результатов освоения образовательных программ выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:
- результаты текущей (промежуточной) аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения образовательных программ.
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;
- внеучебные достижения школьников.
Носители информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ
3.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися осуществляется на бумажных и электронных носителях.
3.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися относятся:
- классный журнал, дневник обучающегося, в которых выставляются результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- личные дела обучающихся, в которых выставляются результаты промежуточной аттестации;
- тетради для контрольных работ;
- портфолио, где фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- отчетные формы классных руководителей и учителей-предметников, утвержденные в ОУ.