ПОДСЕКЦИЯ № 3. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И ИНОСТРАННОГО




СЕКЦИЯ «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫЛИНГВИСТИКИ»

(кафедра теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ)

И 223 ауд. (корпус № 8)

Председатель: Курьянович А.В., д.ф.н., проф., зав. кафедрой

Секретарь: Саркисова А.Ю., к.ф.н., доц.

ПОДСЕКЦИЯ № 1. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПРОБЛЕМАТИКА, МЕТОДОЛОГИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Апреля, 10.00-12.00, 12.30-14.30,

Ауд., корпус № 8

10.00-12.00

Председатели: Курьянович А.В., д.ф.н., проф., Щитова О.Г., д.ф.н., проф.

Секретарь: Охолина И.Е., аспирант.

1. Охолина И.Е., аспирант, ИФФ, ТГПУ. Досуг как искусство в современной русской культуре: опыт лингвоконцептологического анализа. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

2. Ван Юаньин, аспирант, ИФФ, ТГПУ. Русский язык в Китае в свете исследований языка русского зарубежья. Руководитель: д.ф.н., проф. Орлова О.В.

3. Ли Чжидань, аспирант, ИФФ, ТГПУ. Интернет-сообщества русских в Китае в аспекте формирования сетевого диаспорального дискурса. Руководитель: д.ф.н., проф. Орлова О.В.

4. Краевская И.О., аспирант, НИТПУ. Когнитивные аспекты терминообразования: ориентирующая функция суффиксов (на материале терминосистемы русского и английского языков «Нефтегазопереработка»). Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

5. Медведев Д.С., аспирант НИТПУ. Межстилевой характер научно-популярного юридического дискурса. Руководитель: д.ф.н., проф. Щитова О.Г.

6. Ван Яньцю, студент, АОЛ843 группа, ОРЯ ТПУ. Межъязыковые лакунарные единицы во фразеологическом дискурсе русского и китайского языков. Руководитель: д.ф.н., проф. Щитова О.Г.

7. Цзэн Сянси, студент, АОЛ831 группа, ОРЯ ТПУ. Символика цвета в русском и китайском фразеологическом дискурсе. Руководитель: д.ф.н., проф. Щитова О.Г.

8. Ян Бяньцзин, студент, 3Б51 группа, ШИП ТПУ. Иноязычная экономическая терминология в образовательном дискурсе. Руководитель: д.ф.н., проф. Щитова О.Г.

9. Ле Нгуен Тхи Тху Хюйен, студент, 3А51 группа, ШИП ТПУ. Общечеловеческие ценности в русском и вьетнамском фразеологическом дискурсе. Руководитель: д.ф.н., проф. Щитова О.Г.

10. Цзыан Ли, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Метафорические образы еды в языковой картине мира (на примере русских и китайских паремий). Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

 

12.30-14.30

Председатели: Курьянович А.В., д.ф.н., проф., Бабенко И.И., к.ф.н., доц.

Секретарь: Большакова А., бакалавр.

 

1. Наумова С., Хмелевская Д., обучающиеся, МБОУ ДО ДДТ «Искорка», Центр досуга «Ариэль». Слова, которые не мы придумали: своеобразие новейших сленговых англицизмов. Руководители: педагог дополнительного образования, режиссер Васильева Е.В.; к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

2. Большакова А., бакалавр, 382 группа, ИФФ, ТГПУ. Язык и культура: особенности лексического отбора в песенной традиции (на примере текстов песен В. Цоя и Д. Соколовой). Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

3. Е Лэй, магистрант, 389М группа, ИФФ, ТГПУ. Ассоциативная полисемия в межъязыковом аспекте (на материале русского и китайского языков). Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

4. Лю Хайцзюй, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Семантические особенности цветовой лексики в китайских пословицах. Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

5. Мэн Сянъюй, магистрант, 389М группа, ИФФ, ТГПУ. Специфика представлений о русском столовом этикете (на материале китайских медиа). Руководитель: к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

6. Ли Лина, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Кулинария как предмет описания в китайской науке и культуре. Руководитель: к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

7. Сунь Шибо, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Спорт как предмет описания в китайской культуре и науке. Руководитель: к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

8. Ван Босяохань, магистрант, 389М группа, ИФФ, ТГПУ. Понятие концепта в русской и китайской лингвокультурологии: опыт терминологического анализа. Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

 

ПОДСЕКЦИЯ № 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫКОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Апреля, 10.00-12.00, 12.30-14.30,

Ауд., корпус № 8

10.00-12.00

Председатели: Ермоленкина Л.И., к.ф.н., доц., Мишанкина Н.А., д.ф.н., проф.

Секретарь: Галкина Н., магистрант.

 

1. Галкина Н.Е., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Дискурсивные механизмы формирования картины мира в виртуальном пространстве коммуникации. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

2. Куркан Н.В., аспирант, НИТПУ. Лексические особенности жанра «стандарт» в современном инженерном дискурсе. Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

3. Скрипченко Н.В., аспирант, НИТПУ. Речевой портрет коммуниканта-профессионала в процессе неофициальной коммуникации. Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

4. Цуканова Е.В., аспирант, НИТПУ. Метафорические модели русской юридической терминологии. Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

5. Волкова Е.В., аспирант, НИТПУ. Коммуникативная стратегия профессиональной самопрезентации врача в медиадискурсе. Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

6. Черныш О.А., аспирант, НИТПУ. Коммуникативные стратегии и тактики в текстах официально-деловых документов (на материале текстов протоколов Государственного архива Томской области первой трети XX века). Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

7. Владимирова С.Б., аспирант, НИТПУ. Модель жанра заключения судебно-медицинской экспертизы. Руководитель: д.ф.н., проф. Мишанкина Н.А.

8. Смирнова А.Е., бакалавр, 342 группа, ИФФ, ТГПУ Способы концептуализации представлений о диалоге в картине мира современного школьника. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

 

12.30-14.30

Председатели: Ермоленкина Л.И., к.ф.н., доц., Саркисова А.Ю., к.ф.н., доц.

Секретарь: Вилкова Ю., бакалавр.

1. Колесникова Ю.Д., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Тема любви в аспекте комплексного языкового анализа (на материале рассмотрения писем М.И. Цветаевой). Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

2. Мезяновская К.В., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Лингвопрагматический анализ социальной рекламы (на материале региональных текстов). Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

3. Рудак А.В., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Средства и способы создания диалогичности в лирике А.С. Пушкина. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

4. Стрельцов К.Е., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Олицетворение в поэтических текстах Э. Асадова: лингвостилистический анализ. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

5. Вилкова Ю.Е., бакалавр, 362 группа, ИФФ, ТГПУ. Особенности языковой репрезентации эмоциональных состояний романтического героя («Демон» М.Ю. Лермонтова). Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

6. Бурова А.Ю., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Душечка и Дама с собачкой как два полярных женских образа в творчестве А.П. Чехова (опыт лексического анализа). Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

7. Мартюшова К.Ю., бакалавр, 372 группа, ИФФ, ТГПУ. Языковое воплощение темы времени в поэтическом цикле С.А. Есенина «Москва кабацкая». Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

8. Лукьянченко Е.Р., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Метафорические образы пространства в индивидуально-авторской картине мира В. Набокова. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

9. Гекк А.А., бакалавр, 372 группа, ИФФ, ТГПУ. Роль неологизмов в формировании индивидуально-авторской картины мира (на материале произведений М.А. Булгакова). Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

 

ПОДСЕКЦИЯ № 3. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И ИНОСТРАННОГО

Апреля, 10.00-12.00, 12.30-14.30,

Ауд., корпус № 8

10.00-12.00

Председатели: Черепанова Т.Б., к.пед.н., доц., Дубина Л.В., к.ф.н., доц., Скрипник А.В., к.ф.н., доц.

Секретарь: Серебренникова Е.А., магистрант.

 

1. Серебренникова Е.А., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Основные принципы лингводидактического сопровождения иностранцев-филологов в педагогическом вузе. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

2. Герлин И.А., бакалавр, 342 группа, ИФФ, ТГПУ. Концептологический анализ художественного текста на уроке-проблематизации в 7 классе общеобразовательной школы. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

3. Халатян А.А., бакалавр, 342 группа, ИФФ, ТГПУ. Способы формирования текстовой компетентности обучающихся на уроке-проблематизации в общеобразовательной школе. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

4. Чигинцева В.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 7 г. Колпашево. Роль тренинга на уроках русского языка в 5 классе общеобразовательной школы. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

5. Ван Синхуа, магистрант, 389М группа, ИФФ, ТГПУ. Место и роль русско-китайского лингвокультурологического словаря в обучении русскому языку как иностранному. Руководитель: д.ф.н., проф. Курьянович А.В.

6. Зюба Е.Ю., бакалавр, 342 группа, ИФФ, ТГПУ. Аспекты изучения устаревшей лексики на уроках русского языка в общеобразовательной школе (на материале «Песни о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова). Руководитель: к.ф.н., доц. Скрипник А.В.

7. Юй Лишен, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Англицизмы как средство формирования потенциального словаря обучающихся русскому языку как иностранному. Руководитель: к.ф.н., доц. Саркисова А.Ю.

8. Ведрова Т.А., бакалавр, 352 группа, ИФФ, ТГПУ. Современная образовательная среда: место ИКТ в нормативных документах и в приоритетных государственных направлениях в образовании. Руководитель: к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

9. Вишнякова А.И., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Интерактивные инструменты информационной образовательной среды в обучении русскому языку. Руководитель: к.ф.н., доц. Бабенко И.И.

10. Мин Цзинь, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Проблемы обучения говорению и методы ее решения в курсе обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории. Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

11. Фэн Жуй, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Методика преподавания фразеологических единиц в программе РКИ для китайской аудитории. Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

12. Косолапова К.А., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Фрейм как способ организации педагогической внеурочной деятельности. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

13. Головнина А.Е., бакалавр, 342 группа, ИФФ, ТГПУ. Лингвокультурологический анализ текста как способ организации внеурочной деятельности по русскому языку. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

 

12.30-14.30

Председатели: Черепанова Т.Б., к.пед.н., доц., Дубина Л.В., к.ф.н., доц., Скрипник А.В., к.ф.н., доц.

Секретарь: Мельникова С.М., магистрант.

 

1. Хакимова Ф., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Проблемы заучивания в китайской аудитории при изучении русского языка как иностранного (на примере использования русских фразеологизмов). Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

2. Мельникова С.М., магистрант, 371М группа, ИФФ, ТГПУ. Использование игровых технологий в процессе формирования интегрированного гуманитарного образовательного пространства школы. Руководитель: к.пед.н., доц. Черепанова Т.Б.

3. Ян Жудун, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Возможности использования загадок на уроках русского языка как иностранного. Руководитель: к.ф.н., доц. Дубина Л.В.

4. Сюй Цзинчжо, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Возможности использования загадок на уроках русского языка как иностранного. Руководитель: к.ф.н., доц. Дубина Л.В.

5. Таннуэр Калаган, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Тексты русской классической поэзии на уроках русского языка как иностранного в китайской аудитории (на примере поэзии А.С. Пушкина). Руководитель: к.ф.н., доц. Дубина Л.В.

6. Цзян Баоянь, магистрант, 389М группа, ИФФ, ТГПУ. Специфика заглавий научно-фантастических романов. Руководитель: к.ф.н., доц. Дубина Л.В.

7. Еремеева Ю.В., бакалавр, 372 группа, ИФФ, ТГПУ. Лингвокультурологический анализ текста на уроках русского языка: на материале произведений А.И. Куприна. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

8. Перминова Е.А., бакалавр, 372 группа, ИФФ, ТГПУ. Функциональная специфика неологизмов в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»: лингвокультурологический и лингводидактический аспекты анализа. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

9. Жаданова А.А., бакалавр, 371 группа, ИФФ, ТГПУ. Украинизмы и архаизмы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством» как лингвометодическая проблема. Руководитель: к.ф.н., доц. Дубина Л.В.

10. Инъин Сюй, магистрант, 379М группа, ИФФ, ТГПУ. Текст коммерческой рекламы как дидактический материал на занятиях по русскому языку как иностранному. Руководитель: к.ф.н., доц. Ермоленкина Л.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: