МИТИНГ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ И ПАЙЩИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕЗОЛЮЦИЯ
Ноября 2017 года
Дольщики, пайщики Московской области столкнулись с тем, что ни у муниципальных образований, ни у Правительства области нет реально действенных механизмов организовать достройку и решить проблемы всех участников строительства, решить проблемы дольщиков, пострадавших от мошеннических действий застройщиков. На одного добросовестного инвестора в качестве обременения ложиться нагрузка по дострою нескольких объектов-долгостроев.
Проблемных объектов в области 24- официальная статистика, по факту- более 100 объектов не строится.
ТРЕБУЕМ:
1. Провести анализвсех проблемных и не признанных проблемными домов/жилых комплексов и категорировать по финансовому принципу: достраиваемые за счет застройщика, внебюджета, бюджета», а также установить признак
· Достраиваемые за счет застройщика, при правоохранительном и административном нажиме
· которым целесообразно выделить средства на достройку
· достраиваемые за счет частных инвестиций (проекты, в которых есть инвестиционная привлекательность)
· компенсационные (проекты, которые нет смысла достраивать и необходимо выплатить деньгами или метрами компенсацию дольщикам, пайщикам, а также в случае мошенничества, «двойных продаж» застройщика в отношении дольщиков).
2. Провести строительно-финансовые экспертизы за счет бюджетов муниципальных или областного бюджета о степени готовности и стоимости достройки объектов – срок 4 мес (3 мес. закупки, месяц экспертиза). Деньги запланировать в 2017 году. Срок -28.02.2018
3. Подготовить список строящихся в Московской области объектов на основании анализа разрешений на строительство таких объектов выданных застройщикам и имеющих нарушения сроков сдачи /не сданных в эксплуатацию на текущий момент для признания проблемными, а так же объектов со случаями мошенничества, «двойных продаж» застройщика.Срок – 29.11.17
|
|
4. Запросить информацию по объектам-долгостроям в Росреестре, а также объектов по данным МВД РФ по случаям мошенничества в отношении дольщиков в сфере строительства, «двойных продаж» застройщика. Срок – 22.12.17.
5. Получить смету расходов, необходимую на достройку объектов.-Срок 01.03.2018
6. При получении сметы Правительству Московской области выйти с требованием в Минстрой РФ, Минфин РФ, АИЖК оказать содействие в финансировании.
7. Министерству строительного комплекса Московской области направить в Министерство строительного комплексаРоссийской Федерации обращение о разъяснении порядка включения в реестр пострадавших граждан упрощения процедуры вступления и предоставления подробных аргументированных ответов при направлении отказов о вступлении в реестр пострадавших граждан – срок 27.11.2017.
8. Правительству Московской области сформироватьПоручение муниципальным образованиям о признании объектов-долгостроев проблемными – Срок 29.11.2017
9. Минстрою МО предоставитьв Московскую областную Думу инициативу о внесении в ГД РФ законопроекта об ипотечных каникулах для всех граждан с первого дня возникновения просрочки ввода дома/жилого комплекса в эксплуатацию. Срок – 29.11.2017
|
|
10. Министерству строительного комплекса Московской области на своем сайте размещать списки проблемных объектов, а также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев с указанием сроков окончания строительства по принятым дорожным картам. На ежеквартальной основе размещать справку, с указанием выполненных мероприятий по достройке указанных объектов.
11. Ограничить (не выдавать) новые разрешения на строительство без обременения по завершению строительству проблемных объектов, а также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев.
12. В соответствии с Бюджетным кодексом, внести в бюджет расходов 2018 года статью расхода «Восстановление нарушенных прав и законных интересов обманутых дольщиков (пайщиков)».
13. Субъектам Федераций в срок до 31.12.2017 года разработать и реализовать меры по завершению строительства проблемных объектов, а также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев, и передачи жилья гражданам со сменой застройщика (где это необходимо) без применения процедуры банкротства и ликвидации, и объектов со случаям мошенничества, «двойных продаж» застройщика.Разработать на законодательном уровне методы добровольной передачи прав на строительство новым застройщикам с целью предотвращения многолетнего простаивания и разрушения возведенных объектов.
|
|
14. Установить персональную ответственность Губернатораобласти и Глав районов/муниципальных образований в восстановлении прав и законных интересов обманутых граждан при строительстве жилья. Единственным критериемоценки эффективности работы считать передачу ключей дольщикам, пайщикам.
15. Признать договоры паевого взноса, договоры ЖСК предварительные договоры купли-продажи, договоры оказания услуг (в которых указаны сведения по идентификации жилого помещения в объекте, передаваемого гражданину, и произведена его оплата), договорами долевого участия, с распространением на них всех прав и обязанностей, предусмотренных 214-ФЗ в соответствие с признанием указанных договоров Пленумом Верховного Суда РФ в качестве договоров долевого участия. Распространить данную норму на договоры, заключенные до принятия на законном уровне, при условии, что жилое помещение на дату вступления в силу настоящей нормы не передано покупателю.
16. Граждан, расторгнувших договоры долевого участия, но не получивших своих денег обратно, также считать пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков. Считать их пострадавшими и учитывать право на компенсацию до того времени, пока их денежные средства остаются вложенными в остановившиеся стройки. Для устранения этой возможности по безнаказанному невозвращению денег по исполнительным листам от застройщиков считать договора расторгнутыми с момента полного возврата их стоимости, а не с момента их подписания сторонами, которое, как оказалось, ничего не означает.
17. Наложить персональную ответственность вплоть до уголовной на действия/бездействия должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов, влекущих нарушения прав граждан – участников долевого строительства.
18. Разработать механизм общественного контроля рабочей группой из граждан – представителей инициативных групп дольщиков совместно с официальными лицами за исполнением положений данной резолюции.
19. Создать Независимую экспертную организацию по правам дольщиков при Правительстве РФ, куда может обратиться Застройщик/ Дольщик при ущемлении своих прав и за содействием в решении вопросов, связанных со строительством жилья по 214-ФЗ.