ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ




Курсовая работа

По дисциплине «Основы товародвижения на предприятиях общественного питания»

Тема: «Прогнозирование потребности в запасе на ПОП»

 

Ижевск 2013 г.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия. Управление запасами в логистике - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось. Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Прежде, чем изучать новые революционные способы определения, когда и сколько товаров заказывать, нужно удостовериться, что на складе - порядок. А для этого необходимо следовать определенной корпоративной политике и процедурам. Контролировать запасы, то есть прогнозировать и управлять ими.

Именно поэтому тема: «о прогнозировании потребности в запасе продуктов общественного питания» так актуальна и в наше столь прогрессивное, техническими разработками и автоматизацией, время.

Источниками информации для написания контрольной работы послужат базовая учебная литература, справочная литература, а также информация найденная в интернете.


 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

История

 

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865-912 гг. н.э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.

По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий'. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

Современное состояние проблемы в управлении и прогнозировании запасов.

Как говорилось ранее, При функционировании большинства торгово-закупочных предприятий могут возникать проблемы управления запасами. Основной причиной, по которой предприятие хранит запасы, состоит в необходимости удовлетворения непредвиденного спроса. Излишний объем запасов не выгоден для предприятия и приводит к дополнительным затратам на их хранение. С другой стороны, недостаточный уровень запасов ведет к недополучению прибыли, которая могла быть получена при удовлетворении увеличившегося спроса. Одной из задач управления запасами является отыскание такого минимального уровня запасов, при котором возможно удовлетворение как можно большего числа заявок на отпуск товара. Простейший случай управления запасами состоит в следующем: 1) предприятие хранит один продукт на единственном складе; 2) спрос постоянен; 3) доставка следующей партии на пополнение запаса осуществляется без каких-либо задержек. Этот идеализированный случай практически никогда не встречается.

Реальные предприятия зачастую оперируют тысячами единиц номенклатуры, имеют сложную структуру складов. Поставка очередной партии осуществляется не мгновенно, а с определенной задержкой, которая может сильно варьироваться для различных запасов. Спрос не стационарный и зависит от множества параметров, таких, как микро- и макроколебания экономической конъюнктуры рынка, рекламы, личных пристрастий клиентов, сезонности и пр.

Решением возникающих проблем в процессе движения товаров занимается логистика. Под логистикой понимается теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения [10]. Товародвижение - это процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Товародвижение осуществляется через:

• прямые каналы: производитель-потребитель;

• косвенные каналы: производитель-посредник-потребитель.

В цепочке "производитель-посредник-потребитель" рестораны и кафе сети занимают промежуточное звено.

Настоящее время характеризуется быстрым развитием ресторанных сетей в. Эта тема регулярно освещается в публикациях как в профессиональных изданиях, так и в средствах массовой информации. Ресторанные сети обсуждаются с разных позиций: с точки зрения органов государственной власти, статистики, бизнеса и т.д. Однако пока нет общепринятого определения понятия, что же такое ресторанная сеть. Ежегодный темп прироста числа кафе и ресторанов, по данным Минздрава России, составляет 12…17 %. Это означает, что конкуренция постоянно растет, развиваться отдельным предприятиям гораздо сложнее, чем сети ресторанов, так как им сложнее спрогнозировать запасы на предприятии. Рост потребителей постоянно колеблется от малого количества до большого.


 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: