ИНТЕРВЬЮ С ДИКОМ (ВАЛЕРОЙ ВАСИЛЬЕВЫМ)




 

«Я бухал с американцами.

Говорю: давайте, парни,

выпьем за нас с вами

и за хуй с ними!

Им перевели - они охуели!»...

Дик

Михаил Зуйков, жуннал «Андерграунд№ (А): - Дик, какие новости у тебя?

Дик (Д): - Жив-здоров, на свободе и с чистой совестью.

А: - Твой коронный ответ. Как дела у "Картинника"*?

Д: - Нормально, Мы же сами кузнецы своего счастья. Букашкин не

приехал на этот фестиваль потому что у него там какие-то неудобства получились.

А: - Собирался?

Д: - Вообще-то да. Но у него мастерскую обокрали, третий раз уже.

А: - Что крадут-то?

Д: - Дверь взломали, магнитофон сперли, кассету, которую они писали полтора месяца, несколько икон, картинок...

А: - Судя по набору тех музыкальных инструментов, которые использует "Картинник", это не сказалось на их музыкальном творчестве...

Д: - Нет... У нас же лозунг: "Ля минор - и вперед!"

А: - Альбом, который записывали полтора месяца, - это уже другой, новый**?

Д: - Там некоторые вещи новые, некоторые старые, но исполнители уже другие.

А: - А каким образом записали первый альбом?

Д: - Да также вот собрались и записали...

А: - Где? В студии?

Д: - В той же мастерской.

А: - На бытовой магнитофон?

Д: - Да там магнитофон - полный пиздец. "Электроника"...

Манго***: - На бегемотовский**** что ли?

Д: - И на бегемотовский тоже...

Манго: - А мы, кстати, в Тюмени записывали "Картинник".

А: - Бегемот - это, насколько я понимаю, Москва?

Д: - Нет, это здесь.

А: - Есть свой местный бегемот?

Д: - Да, есть.

Б.У.Кашкин, 1988 г.
А: - Так есть еще московский Бегемот из группы "ХЗ".

Манго: - Так их много же, бегемотов...

Д: - В Африке их вообще не меряно...

А: - А у тюменского Бегемота есть студия?

Д: - У него есть магнитофон. /разобрались-таки - прим. А/

А: - На него и записались?

Д: - Да, на него.

Манго: - Мы еще в кинотеатре "Октябрьский" записались.

А: - В Москве?

Манго: - Да, в Москве. Живьем.

А: - А новый альбом "Картинника" - это что такое?

Д: - Ну, это известные песни, записанные с другим составом. Нас же много... Когда здесь в Тюмени был первый фестиваль /"Рок-альтернатива", 1988 г. - прим. А/, Букашкин говорит: "Ты же свердловский." - "Ну, свердловский." - "Так помоги!" Я говорю: " Так хули я помогу - я не умею ничего..." - "Дак так оно и надо!". Я говорю: "Ну, ладно". И третий год вот помо­гаю, выступаем... Ничего так... Народ тащится, улыбается. А это самое главное. Иногда начинает кто-нибудь наезжать: что это такое? как? для чего?.. Я говорю: вот ты улыбался, а то ведь все ходят, глаза в кучку собрали...

А: - Вот я не видел "Картинник" год. За это время что-то из­менилась?

Д: - Состав что ли?

А: - Нет. Идеи, например.

Д: - Идея одна - бесплатно и раздаривать...

А: - Основная идея - раздаривать?..

Д: - Подарок подарку - рознь. Каждая картинка - это как бы иллюстрация к определенной музыкальной фразе.

А: - А какое твое отношение к тому, что сейчас фильмы появились про Букашкина, в частности ДВР***** снял о нем большой сюжет?

Д: - Это его дела. Мне-то по хую. Я-то за идею...

А: - Ты за идею, а он, получается...

Д: - Нет, почему? Пусть еще кто-то посмотрит. А я-то исхожу из того, что там в названии есть слово "панк" - вот я и есть представитель панка.

А: - А если не будет слова "панк"?

Д: - Я уйду. Конечно. Нахуя мне это нужно.

А: - Дик, ты - старейший хиппи Зауралья - а как же это соотно­сится с панком?

Д: - А есть еще йиппи - это предтеча панков. Я из тех йиппи, понимаешь. Хиппи - они хорошие парни... Насчет щеки, второй щеки, цветочки-лютики... Нет уж, хуиньки вам!

А: - Катаетесь сейчас много по стране?

Д: - Ну, вот в Барнаул ездили на "Рок-Азию"******...

А: - А впереди?

Д: - Впереди? Свет в окне... Я не знаю ничего, отсутствие ин­формации...

А: - Каким образом вас приглашают?

Д: - Приезжал один приятель из Новосибирска... По своим делам... Заехал ко мне. От него мы узнали, что в Новосибирске будет фе­стиваль...

А: - Т.е. "Картинник" уже не набивается сам, его ищут?

Д: - Ну, как получится. Системы в этом вопросе нет.

А: - Ты сейчас в основном занят с "Картинником"?

Д: - Нет, сейчас мне нужно ехать в Пермь, где я снимаюсь в кинокартине. Я за пять лет работы на киностудии тарифицировал­ся как актер, и меня пригласили сняться в фильме.

А: - Что за картина?

Д; - "Житие Александра Невского". Какая-то роль... Я еще не читал сценарий, но роль уже есть, я на нее утвержден. У меня уже билет есть, и после фестиваля я ему в Пермь, до марта...

А: - Кто снимает фильм?

Д: - Егор Кузнецов, режиссер.

А: - Это реально, что фильм закончат, и мы его увидим?

Д: - Конечно! Я в одном фильме снялся, его вообще стран двад­цать или тридцать купили.

А: - Какой фильм?

Д: - "Семен Дежнев".

А: - Ты там Семена играл?

Д: - Нет, я играл юродивого.

А: - Это когда было?

Д: - Года четыре назад... Ну, так вот, ближайший фестиваль дол­жен быть в Бердске, затем - в Кемерово, в середине марта, по­священный памяти Цоя.

У тебя диктофон воспроизводит? Давай послушаем одну кассетку, меня тут попросили переписать...

/слушаем компакт-кассету Дика/

А: - Расскажи по записи - что это такое было?

Д: - Два свердловских распиздяя попросили меня наложить вокал. А я-то говорю: для настоящего мужчины не существует никаких трудностей. Что за музыка?.. Я пришел, они мне записали фоно­грамму, а потом я дней десять ходил, не мог ее послушать - кас­сета есть, а слушать-то не на чем. А потом прихожу, говорю: давайте запишем. Ну - давай-давай - записали вот. За один час записали семь или восемь вещей, сразу же втроем...

А: - Без вокала?

Д: - С вокалом! Сразу с вокалом, за час...

А: - Что хоть за команда-то?

Д: - А так, без названия, к свердловскому рок-клубу они отно­шения не имеют, хотя там их знают. Достаточно интересная ко­манда...

А: - Как называется ваш общий проект?

Д: - "Дикий рок". Записано около 40 минут музыки, альбом... Клево... Я друга своего стебанул. Он полгода пишется в Сверд­ловске... Я говорю: ты что, все еще жопу морщишь? Послушай, как настоящие мужчины делают! Поставил пленку. Так он сразу заува­жал меня, достал коньяк, говорит: "Лучшее, что после "Наутилу­са" - это ты, Дик!"

А: - Насколько я понял по прослушанным фрагментам, это что-то психоделическое?...

Д: - Мы долго жопу морщили и определили: медитативно-авангардно-психоделический панк. Ты послушал - твое впечатление?

А: - Впечатление очень неожиданное!.. У вас там в Свердловске кроме рок-клубовских команд кто-нибудь есть? Альтернатива?

Д: - Нет. Дожили - ни одной панк-группы нет, хотя Тюмень и Свердловск рядом...

А: - А вот по стране ходит альбом какого-то панка Дименция, записанный им с "Апрельским маршем"...

Д: - Да, это я ему посоветовал. Дименций приехал в Свердловск, у меня остановился и записался с "Апрельским маршем".

А: - А он сам откуда?

Д: - Из Новосибирска. "Ассоциация Пых", такая команда. Дименций говорил, что дом купил большой. Там у него баня, огород... Гово­рит, экскаватор подгоню, вырою бункер на огороде, сделаю студию, и тогда будем писаться... Это тоже не хило получится.

 

8-9.02.1991 г. Тюмень, "Нефтяник".

Примечания:

* - "Картинник" - фолк-панк-шоу-скоморох-тусовка из г.Свердловск,

лидером которой является Б.У.Кашкин - поэт-авангардист, ху­дожник... Среди прочих в "Картиннике" выступает и Дик.

** - под "старым" подразумевается альбом "Поем энд танцуем" /89/

*** - Манго-Манго - барабанщик Культурной Формации "Француз и

Обормоты"

**** - Бегемот /Биги-Биги/ - гитарист /бас/ Ж "Француз и Обормоты"

***** - «ДВР», самиздатввский журнал, г.Владивосток.

****** - "Рок-Азия" - рок-фестиваль в Барнауле /октябрь 1990 г./

 

 

На фото (слева направо): Отец Михаил Зуйков /Андерграунд/, Борис Усов («Шумелаъ Ъмышъ»), Валера «Дик» Васильев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: