Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»




 

Разработка конспекта занятия по экологии

 

Тема «Наш любимый плотник»

 

 

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

 

г. Салехард

Цель занятия: Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.

Задачи: Формировать умение понимать смысл загадок.
Рассказать о профессии плотника.

Развивать речь.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность:

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением рабочего места плотника, его инструментов.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Структура занятия:

п/п Наименование этапа Содержание материала Примечание
  Организационный этап     Основной момент   Основной этап:     Заключительный этап Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку «Три медведя», скажите, а кто мог прийти на помощь и отремонтировать Мишутке стульчик? Отгадайте загадку. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (Плотник) Воспитатель: Молодцы, правильно! Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. Так кто скажет: «Что такое профессия?» (Ответы детей) Профессия - это вид труда, которому человек посвящает свою жизнь, которая требует от него определенной подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Показ слайдов. Плотник Летят опили белые, Летят из под пилы; Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругиваем планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки. (Показ иллюстрации). Столяр – одна из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр - сделал мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ, Родственной столярному делу является профессия плотника. А что у них общего? Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие работы относятся к столярным? Игра «Что лишнее» 1. Сбор оконных рам. 2. Вождение автомобиля. 3. Ремонт мебели. 4. Полив цветов 5. Настилает полы 6. Продаёт продукты 7. Строит баню 8. Лечит детей Физкультминутка. Две сестрицы - две сестры. Рубят, строят, роют, Рвут на грядке огурцы И друг друга моют. Игра. Найди инструменты плотника из предложенных. Набор игрушек инструментов. Загадки об инструментах: Сам худ, а голова с пуд. (молоток) Как завижу лежебоку, что валяется без проку Как прижму его к доске, да так стукну по башке В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь) Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы для профессии плотник.   Все вы молодцы! Давайте подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал….», отвечая на мои вопросы. Прекрасных профессий На свете не счесть. И каждой профессии – Слава и честь! Спасибо за участие!    

 

 

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: