Новая размерная характеристика типовых фигур россиян




 

С 1 октября 2008г. предприятия швейной промышленности должны проектировать одежду по новой размерной типологии россиян, т.к. вводится в действие пять новых национальных стандартов РФ:

ГОСТ Р 52771 – 2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды»;

ГОСТ Р 52772 – 2007 «Классификация типовых фигур женщин особо больших размеров»;

ГОСТ Р 52773 – 2007 «Классификация типовых фигур беременных женщин»;

ГОСТ Р 52774 – 2007 «Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды»;

ГОСТ Р 52775 – 2007 «Классификация типовых фигур мужчин особо больших размеров»

Во всем мире размерная типология пересматривается через каждые 15 лет, так как за этот период вследствие акселерации происходит изменение размеров, пропорций и формы тела человека.

В России действующие ГОСТы разработаны на базе обмеров 70 – х годов прошлого века. Поэтому изделия, в основу конструкций которых заложены старые размерные характеристики фигур, являются несоразмерными, т. е. имеют плохую посадку на фигурах, и как следствие не находят своих потребителей.

В нашей стране за последние 30 лет изменился также национальный состав населения. Изменения социально-экономического характера, миграция населения, смена поколений определенным образом повлияли на типологический состав населения России. Размерная типология населения является фундаментом промышленного производства одежды, поэтому информация о размерах типовых фигур необходима для проектирования лекал.

С целью разработки размерной типологии для проектирования одежды, соответствующей современным размерным характеристикам типовых фигур населения, в 2001 - 2006гг. ОАО "ЦНИИШП" проведено антропометрическое обследование детского и взрослого населения. Обследование проводилось на предприятиях легкой и пищевой промышленности, заводах, в медицинских учреждениях, учебных заведениях, а также в ряде фирм. Было измерено всего около 10 000 каждой популяции. Обследования проводились по специальной методике, включающей все необходимые размерные признаки для разработки манекенов типовых фигур и построения конструкций изделий, а также для осуществления градации лекал по размерам, ростам и полнотам.

Результаты математической обработки антропометрического обследования позволили получить достоверные величины размерных признаков типовых фигур населения страны.

Установлено, что у детей младшего возраста наряду с процессом акселерации наблюдается увеличение обхватных размеров, особенно обхвата талии. Старшие школьники и подростки, наоборот, стали стройнее. Все дети стали значительно выше

Размерная типология детского населения разработана в соответствии с возрастными группами, в пределах которых пропорции тела и тип телосложения остаются неизменными. При этом определены возрастные рамки для детей разных возрастных групп. Сопоставление классификаций типовых фигур мальчиков и девочек, полученных в результате выполненного исследования, с действующими классификациями показало увеличение количества типовых групп по размерам, ростам и полнотам в каждой возрастной группе.

Для девочек-подростков впервые в практике разработки детской размерной типологии в качестве показателя, определяющего полноту типовой фигуры, введен размерный признак "обхват бедер с учетом выступания живота" вместо действующего в настоящее время признака "обхват талии". Введение нового полнотного показателя повысит уровень удовлетворенности подростков соразмерной одеждой.

Для целей конструирования, моделирования и градации одежды для мальчиков и девочек всех возрастных групп определены приращения величин размерных признаков по размерам, ростам и полнотам, разработаны манекены типовых фигур. Промышленные манекены типовых фигур детей, позволяют оценить качество посадки изделий на фигуре и необходимы при моделировании конкретных изделий.

На базе новой размерной типологии для промышленного проектирования разработана методика конструирования плечевой и поясной детской одежды. Для новорожденных, мальчиков и девочек ясельного возраста, дошкольников, детей младшего и старшего школьного возраста и подростков разработаны базовые конструкции различного ассортимента.

Госты на классификации типовых фигур детей введены в действие с 01.01.2005 года. Мониторинг предприятий отрасли, выпускающих детскую одежду, спроектированную в соответствии с новой размерной типологией и современными методиками конструирования показал, что объем продаж увеличился на 30 – 50 %%.

При проведении антропометрического обследования женского населения измерялись женщины в возрасте от 18 до 60 лет. При сравнении новых данных с действующими в настоящее время стандартами, были выявлены различия величин некоторых размерных признаков. Отмечается существенное увеличение большинства продольных признаков: длины тела, высоты линии талии, высоты верхнегрудинной точки и т. д.); величины обхвата талии и обхвата бедер уменьшились. Обхват груди и обхват плеча изменились мало, а обхват бедра увеличился. Не остались без изменений и пропорции тела: при одинаковой длине туловища у женщин стали длиннее ноги, поднялась линия талии, увеличилась длина руки, плечи стали более широкими, изменилась осанка.

Типовые фигуры женщин сформированы в полнотные группы. Исходя из процентного соотношения сочетания обхвата груди и обхвата бедер выделены шесть полнотных групп. В отличие от действующей типологии впервые в классификацию типовых фигур женщин введена нулевая полнотная группа, в которой величина обхвата груди превышает обхват бедер на 2 см, причем доля таких фигур значительна. В каждой полнотной группе расширен диапазон ростов и размеров, а вторая и третья группы дополнены подгруппой фигур больших размеров с обхватом груди 128, 132 и 136 см. Дополнительно в классификацию включена пятая полнотная группа с разницей между обхватом бедер и обхватом груди 18 см.

Сопоставительный анализ действующей и новой классификаций типовых фигур женщин показал, что в настоящее время предприятия легкой промышленности изготавливают соразмерную одежду только на 40 % женского населения, а некоторые типы телосложений фигур вообще не учитываются в действующей типологии. Женское население России составляет более 70 млн. человек, из них 60 % не могут подобрать для себя в магазинах готовую соразмерную одежду отечественного производства.

В результате проведенного антропометрического обследования женщин и математической обработки полученных материалов разработана новая размерная типология женского населения, которая устанавливает:

· основные антропометрические точки;

· определение размерных признаков и метод их измерения;

· классификацию типовых фигур женщин по полнотным группам, а внутри каждой группы - по подгруппам размеров с установлением в каждой из них базовой типовой фигуры;

· полную размерную характеристику типовых фигур, т. е. величины размерных признаков, необходимые для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха.

По новым размерным характеристикам разработаны манекены типовых фигур женщин для моделирования и оценки качества посадки изделий на фигурах, а так же методики проектирования соразмерной женской одежды по всему ассортименту.

Исследования, проведенные ОАО «ЦНИИШП» показали, что только 51 % мужского населения в настоящее время обеспеченно соразмерной одеждой. Сопоставительный анализ результатов антропометрического обследования мужского населения (от 18 до 60 лет) с действующей типологией показал значительное изменение размеров, формы и пропорции современного мужчины. Результаты антропометрического обследования позволили разработать классификацию типовых фигур мужчин, включающую пять полнотных групп в размерах от 42 – го до 66 – го, в ростах от 158 см до 200 см. Общее количество типовых фигур мужчин в новой классификации увеличилось в два раза (со 153 до 300 типовых фигур). Первая полнотная группа, включенная в квалификацию, имеет разницу между обхватом груди и обхватом талии 22 см. Это свидетельствует о том, что среди молодого поколения появились атлеты с широкими плечами и узкой талией. Параметры фигур первой и второй полнотных групп характерны в основном для молодежной группы населения, четвертая и пятая – в основном мужчинам среднего и старшего возраста, третья полнота охватывает фигуры мужчин всех возрастов. Мужчины в возрасте от 18 до 29 лет за последние 30 лет «выросли» на 12 см. Мужчины средней возрастной группы (от 30 до 44 лет) «выросли» на 6 см. В старшей возрастной группе (старше 45 лет) заметного роста мужчин не наблюдается.

В последнее время значительно увеличился покупательский спрос на одежду сверхбольших размеров. В 80 – е годы прошлого столетия процент людей особо больших размеров (с обхватом груди превышающим 124 см.) составлял не более 5 - 7 %, сейчас доля лиц с размерами тела, выходящими за пределы, предусмотренные общими стандартами, выросла до 12 - 15%.

В нашей стране несколько раз предпринималась попытка провести антропометрическое обследование населения особо больших размеров, однако, получить репрезентивную выборку не удавалось.

На базе института питания и специализированных магазинов сети «Богатырь» впервые проведено массовое обследование лиц особо больших размеров.

Результаты обмера позволили получить закономерности изменчивости размерных признаков фигур с особенностями внешней формы, связанными с излишними жировыми складками и жироотложениями на разных участках тела крупноразмерных, полных людей.

При построении размерной типологии мужчин и женщин особо больших размеров ведущие размерные признаки и интервалы безразличия аналогичны параметрам, принятым в размерной типологии мужского и женского населения обычных размеров.

Мужские типовые фигуры особо больших размеров сгруппированы в 3 полнотные группы с диапазоном ростов от 170 см до 192 см, в размерах от 136 см до 156 см, диапазон обхвата талии от 126 см до 152 см.

Женские типовые фигуры особо больших размеров сгруппированы в 3 полнотные группы. Диапазон ростов от 158 см до 176 см, диапазон размеров от 136 до 156 см, диапазон обхвата бедер от 134 см до 162 см.

Новая размерная типология мужского и женского населения значительно расширила число типовых фигур за счет увеличения диапазонов ростов и размеров, а также включения в классификации новых дополнительных полнотных групп, что значительно повышает уровень удовлетворенности населения соразмерной одеждой.

Учитывая, что крупноразмерные фигуры это, как правило, люди пожилого возраста, то обеспечение этой части населения комфортной и дешевой одеждой является важной государственной задачей.

Влияние моды в одежде для полных проявляется гораздо умереннее. Основным признаком образного решения в крупноразмерной одежде является элегантность, классическая простота, сдержанность форм, разнообразие в сочетании со спокойными композиционными решениями.

Для организации массового производства крупноразмерной мужской и женской одежды в ОАО «ЦНИИШП» разработаны новые методики проектирования и градации лекал.

Условия массового и мелкосерийного производства одежды для беременных женщин требуют информации о размерах фигур.

Изменение внешней формы тела женщины в период беременности проявляется в изменении формы живота, грудных желез, изменении осанки. Сведения о количественном изменении величин этих признаков в настоящее время отсутствуют.

Вместе с тем одежда на период беременности помимо традиционных функций выполняет и медико-профилактические функции.

От соответствия размеров одежды размерам и форме тела беременной женщины зависит здоровье будущего ребенка, которое закладывается в утробе матери.

Известно, что несоразмерная одежда приводит к нарушению функций внутренних органов женщин. Так, например, даже кратковременное чрезмерное давление корсетных изделий на молочные железы приводит в дальнейшем к отсутствию молока у кормящей мамы.

Поэтому забота о здоровье нации должна начинаться с заботы о беременной женщине.

Впервые в нашей стране проведено антропометрическое обследование беременных женщин. По результатам этого обследования разработана классификация типовых фигур, размерная характеристика беременных женщин и последовательность построения лекал одежды для них.

В качестве ведущих размерных признаков у беременных женщин выбраны: рост – обхват груди и обхват живота (на уровне обхвата талии).

Разработанная классификация типовых фигур беременных женщин включает две полнотные группы. Диапазон ростов от 152 см до 182 см, диапазон размеров от 84 см до 116 см. Полнотные группы для целей моделирования разделены на две подгруппы, в каждой из которых определена базовая типовая фигура.

Результаты антропометрического обследования беременных женщин позволили получить достоверную размерную характеристику фигур и определить научно – обоснованные конструктивные и технологические прибавки, что позволит обеспечить высокие эксплуатационные показатели одежды.

Разработанная технология проектирования одежды для беременных женщин обеспечит предприятия научно – технической документацией взамен кустарного метода конструирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: