Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.




Вариант № 7

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

2) Ошибочное название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки, которые не были единым народом, в результате ошибки Колумба, который открыл Америку, считая, что добрался до Индии.

3) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

5) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

 

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». (2)<...> очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. (3)Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

 

Поэтому

Именно

Однако

Другими словами,

Несмотря на


Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

КОМА́НДА, -ы, жен.

1. Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». Как по команде (разом, дружно).

2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-н. системы, механизма. Система команд. К. по радио.

3. Начальствование над какой-н. воинской частью. Отряд под командой офицера.

4. Отряд, воинское подразделение. Сапёрная к. Пожарная к.

5. Личный состав, экипаж судна. К. корабля.

6. Спортивный коллектив (обычно во главе с капитаном). Футбольная к.

7. Группа связанных чем-н. людей, чьё-н. окружение (разг.). К. президента.


Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

звОнит

понЯвший

отдАв

обогналА

ждалА

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.

Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.

Многие любители лёгкой наживы ОТКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.

В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.

Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.


Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛОЖИСЬ в больницу

С ДЕТЬМИ

В ДВУХСТАХ журналах

НАИБОЛЕЕ ТОЧНО

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду


Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом     1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг. 5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. 7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым. 8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. 9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.  

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

осл..пительный

фраз..ологический

м..раж

зам..реть

предпол..жительно

 

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

по..солнечник, о..бросить;

пр..ключение, пр..обрёл;

бе..культурье, ра..бросать;

с..гравший, пост..мпрессионизм;

о..голосок, по..ключение.

 

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

расспраш..вать

ландыш..вый

преодол..вать

вермишел..вый

нищ..нка

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

накле..вший

рассмотр..шь

задремл..шь

завис..мый

произнос..шь

 

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.

Водитель (не)смог избежать столкновения со встречным автомобилем.

(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.

Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

 

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.

(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.

Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.

 

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3) А. Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

5)С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить

 

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.


Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.


Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: