ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ_4_5
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
«Пятнадцать передач», «Перехват мяча», «Рывок за мячом», «Гонка с выбыванием», «Сумей догнать», «Перемена мест», «Кто выше», «Баскетбол с надувным мячом», «Борьба за палку», «Подвижный ринг», «Бег пингвинов», «Карусели», «Наперегонки с мячом», «Нападают пятерки», «По наземной мишени», «Перестрелбол», «Волейбол с выбыванием», «Пробей стенку», «Ногой и головой через сетку».
ИГРЫДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Игры для развития силы: «Перетягивание каната», «Петушиный бой», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Кто сильнее».
Игры для развития выносливости: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Бег командами», «Большая эстафета по кругу», «Эстафета без палок».
Игры для развития быстроты: «Рывок за мячом», «Перебежки с выручкой», «Встречная эстафета с бегом», «Эстафета по кругу», «Сумей догнать».
Игры для развития ловкости: «Бег пингвинов», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Подвижная цель».
Игры для активизации внимания и повышения эмоционального состояния: «Космонавты», «Лиса и куры», «Шишки, желуди, орехи», «Узнай по голосу», «Не ошибись».
Пример оформления подвижной игры
„Команда быстроногих”
Подготовка: Играющие делятся на 2 – 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящего в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от нее – линия старта. В 10 – 20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта.
Содержание игры: Вариант 1. По команде руководителя «Внимания, марш!» (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперед к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первый перебежавший линию старта, приносит своей команде очко.
|
Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до предмета, установленного против их колонны, огибают его и возвращают обратно. Прибежавши первым, снова зарабатывают очко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются баллы. Побеждает та команда, получившая больше баллов.
Вариант 2. В игре можно использовать палочки. Каждый игрок, находящийся на старте, держит палочку. Добежав до стойки, он три раза ударяет ею о стойку или об пол и возвращается обратно. Пробежав линию старта. Игрок отдает палочку следующему.
Правила игры:
Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя.
Обегать предметы можно только справа, не касаясь его рукой.
При беге с палкой обязательно ударить ею три раза, о предмет или об пол, громко считая.
4. Вернувшись, надо стать в конец своей колонны.
„ Передай мяч”
Задача: развитие ловкости, силы
Инвентарь: мяч
Место проведения: игра проводится на ковре
Построение | Содержание | Организационно-методические указания | Правила |
Игроки садятся по кругу ногами в центр. - игроки круга - водящие | По сигналу играющие перебрасывают мяч по кругу руками, а водящие, передвигаясь любым способом, стараются руками перехватить мяч или выбить его из рук сидящего, а затем передать мяч другому сидящему по кругу игроку. После этого водящий занимает место потерявшего мяч, который становится водящим. После того, как один из водящих овладеет мячом, но него могут нападать остальные водящие и игрок из круга, потерявший мяч. Борьба длится до тех пор, пока мяч не будет передан одному из сидячих игроков. Сделавший эту передачу выходит из круга и занимает место игрока, потерявшего мяч. | Выбираются 2 водящих (их число по ходу игры может доведено до 4-х). Интервалы между игроками – вытянутые руки. | 1) разрешается сидеть только ногами внутрь круга. Изменять это положение и включаться в борьбу за мяч может только игрок, потерявший мяч. 2) не разрешается применять болевые и удушающие приемы. 3) Если при передаче мяча он вышел за пределы круга, водить идет тот, кто неточно бросил мяч, а водящий занимает его место в кругу. |
|
Рекомендуемая литература
1. Андриенко Т.Т. Методические рекомендации по проведению эстафет и игровых заданий. – Луганск: Альма-матер. 2003. – 45 с.
2. Андриенко Т.Т. Игровые упражнения-развлечения: Метод. реком. – Луганск: Знание, 2004 – 56 с.
3. Андриенко Т.Т. Игры, забавы и развлечения. Метод. рекомендации. – Луганск: Знание 2004 – 28 с.
4. Андриенко Т.Т. Подвижные игры и методика их применения в спортивных играх. – Луганск: Альма-матер, 2003 – 23 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры – М.: ФИС, 1989 – 182 с.
6. Ефимова Н.Г. Методика преподавания подвижных игр. – К.: Радянська школа. – 1989 – 79 с.
7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: Просвещение. – 1989. – 191 с.