по социальной педагогике




Примерные темы рефератов

По социальной педагогике

вариант 1

1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России.

2. Социальная работа в одной из зарубежных стран (Америка, Германия, Франция, Великобритания, Швеция).

3. Ребёнок и социум как объекты изучения социальной педагогики.

4. Развивающийся человек в меняющемся обществе России.

5. Религиозные организации в регионе как фактор социализации.

6. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

7. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.

8. Глобальные проблемы и их влияние на социализацию человека.

9. Этнос (конкретный) как среда социализации.

10. Работа социального педагога с неполной семьей.

11. Специфика работы социального педагога в детском доме.

12. Конвенции ООН о правах человека и о правах ребёнка и проблема человека – жертвы неблагоприятных условий социализации.

13. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.

14. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.

15. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.

16. Работа социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.

17. Содержание работы социального педагога в учреждениях для детей-правонарушителей.

18. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая проблема.

19. Криминогенные группировки подростков и молодежи.

20. Социальные проблемы современной молодежи.

Примерные темы рефератов

по социальной педагогике

вариант 2

1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России.

2. Общественная помощь как социально-педагогическое явление.

3. История развития социальной педагогики в России.

4. Профессиональная характеристика социального педагога.

5. Система профессиональной подготовки социального педагога.

6. Ребёнок и социум как объекты изучения социальной педагогики.

7. Норма и отклонения от нормы в социальной педагогике.

8. Сущность и характеристики социального воспитания детей.

9. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

10. Сущность и особенности социального обучения детей.

11. Сущность социально-педагогической деятельности.

12. Развитие социальных служб для детей в современных условиях.

13. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.

14. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

15. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства.

16. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

17. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей.

18. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.

19. Формы работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

20. Особенности социально-педагогической деятельности с семьей повторного брака.

21. Семейный театр как средство гармонизации внутрисемейных отношений.

22. Взаимодействие семьи и школы в коррекции отклоняющегося поведения подростков.

23. Социально-педагогическая деятельность с детьми разведенных родителей.

24. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в преодолении ошибок семейного воспитания.

25. Социально-педагогическая деятельность с молодой семьей.

26. Специфика работы социального педагога в детском доме.

27. Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей-сирот.

28. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

29. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.

30. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.

31. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.

32. Формы и методы работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

33. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.

34. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.

35. Формы и методы работы социального педагога в специальных учреждениях для детей-правонарушителей.

36. Формирование позитивных внутригрупповых отношений среди детей-правонарушителей.

37. Коррекция негативных социальных отклонений в малых социальных группах.

38. Социально-психологическая интервенция отклоняющегося поведения.

39. Особенности мотивации девиантного поведения современной молодежи.

40. Игра как метод коррекции девиантного поведения подростков.

41. Социально-психологические причины подросткового вандализма.

42. Воспитательные возможности социально-культурной среды.

43. Черный юмор подростков как форма девиантного поведения.

44. Динамика ценностных ориентаций современных подростков и молодежи.

45. Мода как форма девиантного поведения молодежи.

46. Артпедагогика в коррекции девиантного поведения детей.

47. Механизмы самореализации членов малой социальной группы.

48. Механизмы самореализации малых социальных групп.

49. Формирование способов противостояния негативному групповому влиянию у детей-подростков.

50. Жаргон как атрибут уличной подростковой субкультуры.

51. Характеристика мотивов участия подростков в неформальных группировках и объединениях.

52. Функции современных детских объединений.

53. Содержание деятельности детских объединений на современном этапе.

54. Коррекция поведения детей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации.

55. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая проблема.

56. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Тема, раскрывающая социально- педагогическую проблему.

2. Наличие плана, представляющего содержание реферата.

3. Список используемых источников с указанием выходных (современных!) данных, литература должна быть оформлена в соответствии с правилами Государственного российского стандарта (ГОСТ 7.1- 2003 или ГОСТ 7.0. 5. - 2008 г.) (обязательно!).

4. Объем – 10 - 15 страниц машинописного текста.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: