Воскресенье, 31 июля 2016 г - День Военно-морского флота РФ, г.Красноярск.




МУЗЕЙ-ПАРОХОД «СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ»

В этот день мы большой и дружно компанией-родители, дети и педагоги МАДОУ ДСКН №8 поехали на экскурсию на пароход «Святитель Николай», что пришвартован на вечной стоянке на набережной Енисея в качестве музея.

«У этого парохода интересная и непростая судьба» - начала свой рассказ в кают компании, лектор-экскурсовод Альбина Спиридоновна.

 

 

Пароход «Святитель Николай» был построен золотопромышленником А.М. Сибиряковым 130 лет назад в Тюмени на заводе Курбатова. Назван пароход в честь Николая Чудотворца, который покровительствует всем мореплавателям и путешественникам. Сорок лет с 1887 по 1927 год ходил по Енисею между городами Енисейск, Красноярск, Минусинск. Возил товары и пассажиров по великой сибирской реке.

 

 

 

Рассмотрим еще одну фотографию парохода тех времен (фото мы увидели на борту «Св.Николая») Пароход как две капли похож на наш, только с одной трубой. Это фото дает возможность еще раз прочувствовать эпоху конца XIX и начала XX веков:

 

 

Ну, а, чтобы совсем окунуться в историю, почитаем рекламные объявления тех лет, которые мы обнаружили на борту «Св. Николая»

 

 

Время шло. В 1927 году из корпуса парохода сделали несамоходную нефтеналивную баржу, которая проходила до 1960 года, после чего была благополучно списана и отправлена на кладбище кораблей. И сгинул бы «Святитель Николай», как и многие его современники, в металл оплавленных печах, если б не довелось ему в свое время прокатить одного очень почитаемого в ССС пассажира. А имя этого пассажира- Владимир Ильич Ульянов. Именно к столетнему юбилею вождя мирового пролетариата и был восстановлен пароход.

 

В первое плавание по Енисею он отправился 24 июня 1887 года. Пароход «Св. Николай» считался самым быстрым, он имел два паровых двигателя

 

 

и мог развивать скорость против течения до 8 километров в час.

 

При этом топливом ему служили дрова их сжигали по 50 кубометров в сутки. Для удобства дрова сразу пилили метрами.

Пароход был самым комфортабельным судном- здесь было шесть кают первого класса, восемь кают второго класса, пассажиры третьего класса устраивались с багажом прямо на палубе. Проезд в каюте первого класса стоил 12 рублей, второго класса-8.10 рублей, третьего класса-4.50 рублей (а за 4.50 в то время можно было купить корову). Всего же пароход мог взять одновременно на борт до 200 пассажиров. Вот так пароход выглядит сейчас.

 

 

На следующем фото одно их главных мест любого судна-камбуз. Мы с вами видим сквозь окно связки с луком, бублики, пирожки, хлеб и рыбу. Незамысловатая еда для обычных непритязательных пассажиров третьего класса.

 

А чем же почивали состоятельных путешественников? Вот выдержка из меню, которое мы увидели на стене парохода:

 

От такого меню потекли слюнки, очень захотелось срочно пойти и пообедать, можно что-нибудь и попроще чем «таймень под майонезомъ», но мы-то сюда пришли за пищей духовной, поэтому не отвлекаемся на соблазны и продолжаем нашу экскурсию.

Вторую жизнь пароход получил, как нам рассказала Альбина Спиридоновна, благодаря тому, что однажды его пассажиром стал Ленин. Но задолго до этого возил наш труженик персону и поважнее, о которой в советские времена предпочитали умалчивать. Давайте спустимся к каютам, только аккуратнее лестница очень крутая.

 

 

 

В июле 1891 года на пароходе «Святитель Николай» переплыл Енисей наследник русского престола цесаревич Николай Александрович Романов (будущий император Николай II). Ехал он на нем правда недолго от села Березовка, которое сейчас является пригородом краевого центра, до Красноярска, которое сейчас является пригородом центра, до Красноярска, в этой каюте:

 


 

А спустя шесть лет в апреле 1897 года в ссылку в село Шушенское плыл на этом пароходе долгих и томительных четыре дня Владимир Ильич Ленин.

Продолжая знакомство с пароходом. Мы увидели трюм и его носовую часть.

 

 

Легендарных речников Енисейского пароходства.

Заглянули в сундуки, кованные, старинные, где хранили не казну, не уральские самоцветы и не жемчуг енисейский. Живет в них память рода русских живописцев К.И. Матвеевой, В.И. Сурикова, золотопромышленника П. И. Кузнецова, русского библиофила и купца II гильдии Г.В. Юдина, русского революционера П.А. Красикова.

 

Кстати, выставки в музее-пароходе меняются ежегодно в связи с историческими событиями нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрели музейные экспонаты парохода.

 

 

 

 

 

Ударили в корабельный колокол (рында) – который является душой и голосом любого судна, и его талисманом.

 

Вдоволь погуляв по недрам парохода, мы вновь поднялись на среднюю палубу, а затем на самую верхнюю прогулочную и смотровую палубу.

 

Перед нами ходовая рубка- отсюда осуществлялось управление пароходом. Дети, стоя за штурвалом парохода, пробуют себя в роли капитана.

 

Видимость на реку не очень хорошая, потому, что огромная дымовая труба спереди загораживает собой весь обзор.

 

 

 

На верхней палубе вдоль леечного ограждения расположены лавочки, где сидели и любовались на Енисей во время плавания состоятельные дамы и господа прошлого и позапрошлого веков.

 

 

Всего 56 лет якорь не опускается на дно Енисея.

 

 

 

 

 

 

В конце экскурсии я задумалась о том, что за сорок лет работы на реке пароход «Святитель Николай» кроме разных VIP- персон повидал немало простых людей, о которых сейчас мало кто вспомнит. Но люди эти были не менее интересны. Сколько же искателей приключений ходило по палубе этого парохода, для которых так богата была Сибирь: мехами, золотом, рыбой… Наверное, если бы пароход мог рассказать все что видел за свою жизнь, получился бы лучший из всех романов, написанных когда-либо о Сибири.

Вот такая у нас получилась небольшая, но незабываемая экскурсия в прошлое, которую мы провели на пароходе «Святитель Николай» вместе с семьей: Постоенко Маши, Хандогиной Лены и Сережи, Хакимовой Натали, Ляшковой Ксюши, Васильева Миши, Мысикова Саши, Смоляковой Вероники, Поташкиной Иванны.

Надеемся, что вам было не менее интересно, чем нам!

Попрощавшись с пароходом «Святитель Николай», мы запустили кораблики в Енисей загадав желания, которые непременно сбудутся.

 

 

Руководитель патриотического клуба «Мы Вместе» МАДОУ ДСКН №8 г.Сосновоборска Качан Ольга Викторовна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: