Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка»
Конкурс видео-занятий РМО специалистов ДОУ
Конспект развивающего занятия
с использованием инновационной технологии сторителлинг.
Тема:"История листочка"
подготовили: музыкальный руководитель Горынина А.С.,
воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.
г.Петровск
2020г.
Конспект развивающего занятия
с использованием инновационной технологии сторителлинг.
Тема:"История листочка"
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Освоение содержания образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к составлению историй.
Задачи:
· активизировать речь дошкольника;
· развивать познавательную и творческую активность;
· научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
· воспитывать умение действовать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изготовление карты истории, слушание музыкальных произведений.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: Активный сторителинг (педагогом задается основа события, дети вовлекаются в процесс формирования и пересказ истории); цифровой сторителинг (видео. инфографика и майнд мэп- карта истории, которые дополняют рассказывание истории визуальными компонентами)
Оборудование: мультимедийный проектор; запись музыкальных произведений; для опыта №1: емкость с водой, пена для бритья, пипетка.; для опыта №2: 6 стаканов с водой, пищевой краситель. вода, бинт; ватман, иллюстрации для составления карты истории.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется рассказать сказку: "На одном большом дереве-доме жил маленький зеленый Листочек. Ему было очень скучно сидеть целыми днями на ветке. Он был самым молодым, поэтому все вокруг без конца поучали его и твердили: «Надо хорошо кушать. Надо быть сильным. Надо крепко держаться за ветку. А то налетит ветер и унесет тебя!» «А что находится под деревом? – часто спрашивал Листочек. – А что творится вокруг дерева?» «Там ничего нет. Там пустота!» - отвечали листья, которые сидели в глубине, ближе к стволу дерева. Время шло, Листочек взрослел, а вокруг ничего не менялось. Листья грелись на солнце, умывались дождями, пили сок. Наступила осень. Листочек поменял свой зелёный наряд на жёлтый. Скучно ему стало сидеть на одном месте, и решил он отправиться в путешествие. Поймал попутный ветер и полетел..." -Как вы думаете. что стало с листочком? Поможете мне сочинить эту историю до конца? | Дети здороваются. Садятся на стульчики. Смотрят видео повествования. Дети отвечают на вопрос, выдвигают предположения. |
2. Основная часть. | |
"Вдохновение музыкой". -Чтобы придумать историю или сказку иногда достаточно поймать определённое настроение, отпустить свою фантазию в свободный полет и почувствовать рождающиеся внутри образы. Помочь в этом способна музыка. Прослушивание произведений: Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»,Тютюнникова Т.Э. «Осенняя сказка» | Дети слушают музыкальное произведение.Высказываются о том, какие образы и ассоциации вызвала у них музыка. |
Опыт: "Дождевые облака»" - "Какую чудесную песню прошумел дождь -восхитился Лист. - Слушал бы и слушал. " Ребята, а вы знаете как идет дождь? Давайте проведем опыт. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана. Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. | Дети выдвигают свои предположения. Дети участвуют в опыте, ориентируясь на схему (инфографика) показанную на экране. Делают выводы. |
"Вдохновение музыкой". -"А вокруг была настоящая красота! Осень раскрасила город яркими красками. Разноцветные деревья рассыпались по городу, как гирлянды. И ветер подбрасывал в воздух яркие листья, словно салют! Это был настоящий праздник. "Что же это такое?"-спросил листик. Ребята, а на что похож листопад? Давайте и мы вместе с листочками станцуем танец "Осень" | Дети отвечают, что это листопад. Высказывают свои предположения (на хоровод. танец, т.д.) Дети танцуют. |
Опыт: "Смешивание цветов" -Где же осень берет столько красок и как получить такое разнообразие цвета? - подумал листочек" -давайте проведем опыт, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем. Вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Из каких же цветов образовался какой цвет? | Дети выдвигают свои предположения. Дети участвуют в опыте, ориентируясь на схему (инфографика) показанную на экране. Делают выводы. |
Составление Карты истории (майнд мэп) -"В конце осени ветер принёс листочек под то самое дерево, на котором он родился. Другие листья уже осыпались и лежали на земле. Наш золотой листочек стал рассказывать своим братьям истории. Рассказал, что он видел и что узнал. " Чтобы и нам не забыть эту удивительную историю, давайте сделаем карту истории. | Дети составляют карту истории, подбирая картинки. воспроизводят рассказ. |
3.Заключительная часть. | |
Рефлексия -"Листочек прожил интересную жизнь и был счастлив". «Прощанье» -Тут истории конец, а кто слушал молодец! | Дети берутся за руки и произносят слова. |