ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение работы
Данная работа предназначена для учащихся 6 класса. (Авторы учебников Н.Я. Виленкин и др., Л.Г. Петерсон и др.).
На проведение работы отводится 60 мин.
Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Характеристика структуры и содержания работы.
Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 6 заданий: 5 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, 1 задание с кратким ответом.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики 6 класса.
Задание с выбором ответа считается:
· выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
· выполнено неверно, если
а) указан номер неправильного ответа,
б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа,
в) номер ответа не указан.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 4 задания (с 7 по 10) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
В тесте учтены требования программы по математике для 6 класса к математической подготовке учащихся. В каждом разделе есть задания обязательного уровня и более сложные:
- действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- признаки делимости чисел;
- среднее арифметическое;
- решение уравнений;
-определение координат точки;
- проценты;
- пропорции;
- решение текстовых задач;
- модуль числа;
- раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
- задачи на движение по реке.
Для записи решений следует использовать проштампованный лист. На нем ученик должен записать сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
Критерии оценивания результатов выполнения работы.
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№ задания | ||||||||||
баллы |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Оценка |
1-4 | «2» |
5-7 | «3» |
8-11 | «4» |
12-15 | «5» |
Литература
- Государственный стандарт основного общего образования. 2004.
- Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред.шк. – М.: Просвещение, 1989.
- Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах: Методическое пособие для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001
- «Программы. Математика.5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.:Мнемозина, 2009 изд. Мнемозина, 2009г.
- «Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009г.reshuoge.ru
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант I
1.Сократите дробь .
А. Б
С.
Д. 3,5
2. Вычислите: 27,9: 3
3.Найдите сумму
А. Б.
С.
Д.
4. Найдите частное
А. Б.
С.
Д.
5. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36% вклада. Определите первоначальную сумму вклада.
А. 270 тыс. р. Б. 842тыс.р. С. 650 тыс. р. Д. 942тыс.р.
6. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси ординат
А. (0;-1) Б. (4;0) С. (-2:0) Д. (0;3)
Часть 2
7. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени. (2 балла)
8. Решите уравнение 3(х-1) = 2(2-х)+6. (2 балла)
9.Решите уравнение 55: а=74: 0,74 (2 балла)
10. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько километров пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33км? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 2
1. Сократите дробь
А. Б.
С.
Д.
2. Вычислите: 6,4 · 32
3. Найдите сумму
А. Б.
С.
Д.
4.Найдите частное
А. -14 Б. С.
Д.
5. Какая сумма будет на банковском счете через год, если на него положено 2 000 руб. под 4% годовых?
А. 2 800 р. Б. 800 р. С. 2 080 р. Д. 2 004 р.
6. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси абсцисс
А. (0;1) Б. (4;0) С. (-2;0) Д. (0;3)
Часть 2
7. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг хлопкового семени? (2 балла)
8. Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5 (2 балла)
9.Решите уравнение: а: 1,8=4,9: 3,6 (2 балла)
10. Садоводы собрали 85 тонн яблок трех сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок второго сорта собрали садоводы? (3 балла)