Сказка для старших дошкольников




Конспект

Образовательной деятельности психолога с детьми

с элементами тренинга:

Учись добру,

Так худое на ум не пойдет.

(старший дошкольный возраст)

 

Нуйкина Екатерина Михайловна

Педагог-психолог МБДОУ ДС №379

 

Челябинск 2021

Цель – способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

2. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников.

3. Формирование и развитие навыков нравственного поведения, мышления, нравственного выбора личности.

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Форма выполнения: групповая совместная деятельность психолога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Категория детей: 6-7 лет.

Предварительная работа:

Прочтение и обсуждение сказки «Самый лучший новогодний подарок» (приложение 1).

Материалы: музыкальное сопровождение,обручи, игрушка – снежок, образцы поделок: снеговик, елка, книжка, открытка. Материалы для творчества.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Приветствие

Педагог: Как ваше настроение?

На улице невероятно красиво. Наступила настоящая зима. С неба падают хлопьями снежинки, под ногами хрустит снег. Сказка прямо! Да это и не удивительно – преддверие новогоднего праздника. Ребята, какой праздник мы все вместе ждем?

Ребята: отвечают.

Педагог: Правильно, Новый год! Вы любите этот праздник?

Ребята: отвечают.

Педагог: Предлагаю вам сыграть в такую игру:

Упражнение «Мое настроение»

Сейчас мы образуем круг. Каждый по очереди рассказывает, на что похоже ваше сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в голубом небе. А твое? (Дети проговаривают свое настроение.)

От ваших ответов настроение еще лучше становится. Какие вы волшебные слова говорите!

 

 

Основная часть

Ребята, давайте вместе подумаем и вспомним, каким бывает человек? Какие свойства характера могут быть ему свойственны? Давайте называть: смелый, дружелюбный, аккуратный. Какие еще?

Ребята: отвечают.

Педагог: А теперь давайте выясним, какие вы?

Будем играть в игру «Сильные, добрые, умные».

На противоположной от нас стороне комнаты, я кладу три разноцветных обруча: синий, красный, желтый.

Ребята, вам нужно выстроиться в одну линию. По моему хлопку и команде вы бежите к обручам и занимаете место внутри одного из них. Если я говорю «сильный», то это синий обруч, если говорю «добрый», то красный обруч. И если команда «умные», то размещаетесь в желтом обруче. Ну а если я говорю: «Все хорошие!», то занимаете место в любом из обручей. (Игра повторяется несколько раз).

Ребята, какой круг вам оказался ближе? Какой-то один или хотелось оказаться во всех?

Ребята: отвечают.

Какие же мы с вами разные, но похожи тем, что все хорошие!

Только вот быть хорошим человеком, уметь ладить с другими людьми очень не просто, и этому нужно учиться всю жизнь. Следующее упражнение поможет нам в этом.

Оно называется «Поделись с ближним».

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, как светит мягко солнышко, снежок блестит вокруг вас. Вы находитесь на чудесной игровой площадке. Оглянитесь вокруг и посмотрите, что делают другие ребята. Одни ребята катаются с горки на ледянках. Другие ребята лепят снеговика. Ты слышишь, как они смеются и от всей души веселятся…

Теперь ты подходишь к стоящим с краю на площадке качелям. Сядь на качели и начинай раскачиваться. Ножки вперед – тело назад. Ножки назад – тело вперед. Ух, как здорово! Ты как птица, паришь! Ты чувствуешь себя абсолютно свободным и счастливым…

А теперь ты видишь, как девочка (мальчик) подходит к качелям и становится рядом с ними. Она смотрит на тебя и ждет своей очереди. Ты хочешь, чтобы она (он) радовалась как ты, взлетая, то вверх, то вниз на этих замечательных качелях. Вот ты постепенно останавливаешься, тормозишь аккуратно ногами и слышишь, как шаркают по снегу твои сапоги.

А теперь останови качели.

Тебе было так здорово кататься, что ты захотел, чтобы и другой получил такое же удовольствие. Ты спрыгиваешь низко с качели и говоришь: «Теперь твоя очередь. Я радостно меняюсь с тобой местами. Это доставляет мне радость».

Смотри, как девочка (мальчик) садится на качели и начинает раскачиваться. Тебе хорошо от того, что ты уже большой, чтобы делиться удовольствием с другими.

Теперь скажи «пока» качающемуся ребенку и возвращайся медленно в группу. Немного потянись, выпрямись, сильно выдохни и открой глаза.

Ребята, расскажите, что вы чувствовали? Понравилось ли вам дарить приятную радость другим?

Ребята: отвечают.

Педагог: Ребята, а в каких случаях вы делитесь друг с другом в группе?

Ребята: отвечают.

Педагог: Как вы относитесь к тем, кто не хочет уступать другим и делиться с ними?

Ребята: отвечают.

Педагог: «Учись добру, так худое на ум не пойдет».
Доброму учиться труднее, но это правильно. Так устроена жизнь, что плохое не требует никаких усилий, а чтобы научиться добру. Нужно приложить усилия.

Ребята сейчас мы с вами разомнемся, и будем водить хоровод для Снеговика.

Ребята, нужно встать в круг и взяться за руки. В круг выходит один из детей и становится Снеговиком.

Мы не ели, мы не пили –

(дети идут налево)

Бабу Снежную лепили.

Перед нами вдруг возник

(дети идут направо)

Очень круглый снеговик:

Вот такой вышины,

(дети поднимают руки вверх)

Вот такой ужины,

(дети сходятся в круг к Снеговику)

Вот такой ширины,

(дети расходятся в кругу максимально)

Вот такой нижины.

(дети приседают и касаются руками пола).

(в конце песенки – Снеговик выбирает нового «центрового», который становится новым Снеговиком)

Ребята, поднимите руку, кому понравилось быть снеговиком, а теперь – кому больше понравилось находиться в хороводе.

Теперь мы знаем, что добром нужно делиться и это приятно. Напоследок мы поиграем в игру «Живое тепло».

Мы с вами стоим также в кругу, взявшись за руки, и представляем, как наши руки теплеют…становятся еще более теплыми…горячими. В наших маленьких ручках столько тепла, что мы можем поделиться теплом с другими детьми. Тепло передается друг другу, от руки к руке по всему кругу (передаем тепло секунд 15).

Рефлексия

Ребята, а теперь снова сядем в круг, передавая снежок по часовой стрелке, поделитесь, что вам понравилось больше всего?

(Дети делятся впечатлениями).

Вот мы и прогрелись настоящим, живым теплом не только наших рук, но и наших сердец!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, без чего не может быть новогоднего праздника?

Ребята: отвечают.

Педагог: Молодцы! И конечно же без подарков.

Сейчас мы с вами будем создавать новогодние игрушки – пожелания для таких же хороших ребят как вы из нашего детского сада.

Вы выберете, что вам больше нравится, снеговик, елка, книжка или открытка и украсите так, как вам больше нравится. Использовать можно любой материал на выбор, все, что вы перед собой видите. Так же вам нужно будет написать доброе пожелание. Я вам буду помогать.

У нас с вами есть ящик для посылок, для ваших игрушек-пожеланий. Туда мы будем складывать наши подарки. Когда все ребята в детском саду изготовят подарки друг для друга. Мы разместим этот ящик в музыкальном зале и каждый ребенок будет доставать рукой не видя подарок, который попадется ему.

Интересно, кому, какой подарок достанется?

Будем создавать добро?

Ребята: отвечают.

 

Приложение 1.

Сказка для старших дошкольников

«Самый лучший новогодний подарок»


Давным – давно в одном сказочном и волшебном лесу произошла эта предновогодняя история.
На лесной опушке собрались белочка, лисичка, зайчонок, волчонок. Решили они узнать, кто какой подарок ждет на Новый Год.
Послушать их рассказы прилетела Сорока – белобока. Она по всему лесу летает, все новости знает.


Лисичка начала беседу: «Очень я люблю Новый Год. Всегда в этот праздник сбываются все мечты и подарки дарят. Как же я люблю подарочки. Потом сидишь в своей норке и рассматриваешь, кто и что тебе подарил. Это так интересно. Вот я жду на Новый Год особенного подарка – хочу быть самой красивой и самой умной, чтоб меня не могли найти ни охотники, ни собаки».
Зайчонок осторожно выпрыгнул на полянку, чтоб быть подальше от лисички и волчонка. «Мы Зайцы тоже любим праздники, особенно Новый Год. Подарки у нас под каждой елочкою есть – то лиса там спрячется, то волки, только и успевай упрыгать побыстрее. А если попадется охотник с собаками – следы приходится путать, чтоб не догнали. Вот и хочу тоже подарок – быть смелым и храбрым, никого не бояться! Пусть меня все звери опасаются, как медвежонка!»
Вдруг с елки послышался смех Сороки: «Ой и насмешил Зайчишка – трусишка! Кто тебя такого косоглазого будет бояться! Ты же не царь зверей – Лев, не сильный и косолапый Медведь, ты обычный маленький серый Зайчишка! Прыгай быстрее – вот и все, что умеешь, чтоб жизнь спасти!»
«А вот мне Дедушка Мороз подарит Храбрость, я и не буду никого бояться! Тогда и поговорим с тобою, Сорока – белобока!» - ответил Зайчишка
«А давайте напишем свои пожелания про подарки и отнесем письмо Деду Морозу!» - предложила Лисичка. «Я умею писать, подходите и рассказывайте про свои желания, я буду их записывать!»- продолжила она.
«Мне запиши, пусть Дедушка Мороз подарит Храбрость», - попросил Зайчишка
«Записала!»- ответила Лисичка – «Следующий, подходите!»
Подошел Волчонок. «Лисичка, мне запиши, чтоб Дед Мороз подарил Сытость. Надоело зимою по лесу голодным бегать и выть от голода и холода. Зайцев не догнать, они быстрые и резвые, а холодно и голодно на пустой желудок».
«Записала!» - ответила лисичка – «Кто там следующий?»
С Елочки спрыгнула Белочка. «Лисичка, мне запиши, чтоб Дедушка Мороз подарил дупло с шишками, грибами, ягодами, чтоб припасов хватило до самой весны. Голодно мне бывает в конце зимы, припасов сколько не запасай, все равно будет мало. В снегу шишки не откопаешь, если мороз»
«Записала!» - ответила Лисичка.. «А мне пусть Дедушка Мороз подарит шапку – невидимку. Гонятся собаки - а надела шапку – невидимку и все, нет меня! Такой прошу подарок!»
Письмо было написано, запечатали его в конверт и решили, что Белочка и Лисичка отнесут его к Деду Морозу. А волчонок пойдет с ними и будет охранять, чтоб никто не обидел и письмо не отобрал. Сорока полетела следом за зверятами.
Долго шли Белочка и Лисичка, наконец пришли к избушке Деда Мороза.
Постучали. Открыла им дверь Снегурочка и позвала в избушку, чтобы согрелись зверята.
Дедушка Мороз обрадовался таким гостям, расспросил, зачем они пришли к нему. Показала зверята письмо Деду Морозу, тот стал его внимательно читать.


Прочитал все пожелания и говорит: «Молодцы, зверята, каждый подумал о том, каким бы он мог стать, получив в подарок то, что просите. Я волшебник, но изменить природу и ее порядки не смогу. Потому подарю я Вам самый главный подарок – будет у Вас в лесу много пушистого снега, под снегом много мышей для Лисички, много в лесу будет Зайчат для Волчонка, шишек для Белочки, Зайчишка станет самым быстрым и ловким, сможет убегать от охотников и Волков. А возле моей избушки будет самая нарядная Елочка – зеленая иголочка, приходите ее украшать, будем под ней петь песни и веселиться! Да мы с моей внучкой Снегурочкой будем только рады Вам, зверята!»


Зверята выслушали Дедушку Мороза и решили, что он прав - самый лучший подарок, это – праздник, с огоньками, песнями, весельем, когда все вместе звери дружат и водят хороводы.
Зверята решили, что обязательно придут помогать украшать Елочку и встречать праздник с Дедушкой Морозом и Снегурочкой!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: