ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«КОСМИЧЕСКИЕ ПОИСКИ ДЕДА МОРОЗА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.
Примерный план реализации творческого проекта:
Этап работы/ сроки | Содержание работы | Взаимодействие с педагогами и родителями | Методический материал |
Подготовительный | Определение цели и задач праздника; подбор музыкального, литературного, игрового материала; выявление интересов детей, для определения героев и сюжета утренника; написание сценария, распределение ролей; маниторинг возможности приобретения или изготовления костюмов. Создание плана украшения зала соответственно тематике праздника. | Разучивание с воспитателями музыкального и игрового материала (ответственный-музыкальный руководитель). Ознакомиться с тематикой образовательной деятельности в группе на предстоящий месяц, для создания сюжетной линии, повышая уровень интеграции (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). | 1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздники каждый день», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) 2. Т.Э.Тютюнникова «Весёлая шарманка», шумовой оркестр для детей |
Основной | Создание аудиотеки праздника для разучивания в группе, разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, разучивание/построение/ закрепление игрового материала, знакомство детей с героями, выбранными для сюжета, изготовление костюмов для героев. Изготовление модулей по кубикам Никитина. | Просмотр с детьми выбранных для сюжета мультфильмов (ответственные-воспитатели). Изготовление атрибутов для ритмизации (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель) Закрепить с детьми текст песен и движения танцев (ответственные-воспитатели). Изготовить с участием детей музыкальные инструменты для оркестра. Переслать родителям, детей, которые болеют, через группу в WhatsApp аудиотеку и тексты праздничного материала для разучивания дома (ответственные-воспитатели). Изготовление костюмов героям и детям (ответственные-воспитатели и родители). Вывесить информацию для родителей о правилах поведения и видео съёмки во время праздника (ответственный-музыкальный руководитель). Проведения репетиций с героями сюжета (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Изготовление подарков детям (ответственные-воспитатели, родители). Украшение зала в соответствии с тематикой праздника (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). | 1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздники каждый день», конспекты музыкальных занятий в старшей группе 2. Аудио диски и электронные носители с музыкальным материалом 3. Стихи, посвящённые новому году (по выбору музыкального руководителя) 4. Видеозапись мультфильмов по тематике 5. Презентация «Изготовление детских музыкальных инструментов» (авторская разработка) 6. Видео материалы по изготовлению костюмов |
Итоговый | Ход мероприятия (алгоритм исполнения сценария) 1. Выход детей 2. Песня 3. Монтаж стихов 4. Пляска у ёлки 5. Появление первых героев 6. Танец 7. Оркестр 8. Танцевальная импровизация девочек 9. Появление героя 10. Песня 11. Игра 12. Поломка ракеты 13. Появление героя 14. Разгадка математического ребуса 15. Появление героя 16. Танец 17. Выход деда Мороза 18. Танец 19. Монтаж стихов 20. Игра 21. Вручение подарков детям | Организация выполнения сценария (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Вовлечение родителей в игры(ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Помощь в переодевании и росписи гримом героев (ответственные-воспитатели и родители). | 1. Нотный материал 2. Аудио диски и электронные носители с музыкальным материалом 3. Презентация фоновых картинок по ходу сценария 4. Схема игры на музыкальных инструментах в оркестре для детей 5. Схема для построения ракеты из кубиков Никитина |
Выводы | Риски данного проекта: Невозможность приобретения костюмов Невозможность создания модулей по кубикам Никитина Высокая заболеваемость детей, как следствие-невозможность выучить музыкальный, игровой, танцевальный материал с детьми Не все дети могут знать героев сюжета Возможности данного проекта: Повысит уровень интеграции музыкального воспитания с НОД Объединить танец и математику через использование модулей по кубикам Никитина и схем перестроений Повысить уровень вовлечения родителей в подготовку прздников |
|
|
«КОСМИЧЕСКИЕ ПОИСКИ ДЕДА МОРОЗА» новогоднее развлечение в старшей группе.
Цель: создание атмосферы праздника у детей и родителей, формирование представлений празднования нового года, повышение культурно-эстетического уровня ребёнка.
Задачи: развивать творческие и музыкальные способности детей; воспитывать уважительное отношение к традициям; укреплять у детей уверенность в себе, эмоциональность исполнения; способствовать установлению дружеских отношений между детьми и родителями; развивать память, организованность, активность; укреплять интерес родителей к подготовке и проведению праздничных мероприятий в доу совместно с детьми и педагогами.
|
Оборудование: модули по кубикам Никитина, схема построения ракеты, музыкальные инструменты, султанчики, корзина со снежками, математический ребус с кодом, подарки детям, избушка, презентация с фонами по ходу сценария, видеопроектор, экран, ёлка, украшения зала по теме.
Персонажи: ведущая, фея, снежный человек, Круглик, Рубик, Баба Яга, дед Мороз
Ход мероприятия
Дети входят в зал.
Фея: Снег пушистый укрывает
И деревья, и дома.
Это значит, к нам шагает
В гости матушка-зима.
Огоньки сияют ярко
Нынче детям не спалось.
Ведь сегодня всем подарки
Вручит дедушка Мороз.
И под ёлкой Новогодней
Шумный яркий хоровод.
Это значит, что сегодня
Мы встречаем Новый Год!
ПЕСНЯ «НАША ЁЛКА»,
З.Петрова,А.Островский[1, №44]
1. Смех, веселье, шутки, пляски.
Украшения, как в сказке.
Ёлка золотом сверкает,
В Новый год нас приглашает!
2. Раскрывает двери настежь,
И зовёт отведать сласти.
Лица масками закрыть,
Душу празднику открыть!
3. Веселиться детям, взрослым
В этот праздник очень просто!
И собрать к себе народ,
И устроить хоровод!
4. Хоровод весёлый, пёстрый,
Можно детский, можно взрослый.
Вокруг ёлочки ходить,
Песни ёлочке дарить!
5. А она вспыхнет огнями!
И запляшет вместе с нами!
И притопнет каблучком,
Ведь пришла на праздник в дом.
6. Хвойным запахом одарит,
С Новым Годом всех поздравит.
Пожелает счастья нам –
И большим, и малышам!
7. Это праздник расчудесный
С чудо-ёлкой, с звонкой песней.
С добрыми словами,
С милыми друзьями.
8. Так давайте же встречать,
Топать, хлопать и кричать.
Веселиться до утра.
С Новым годом всех!
Все: УРАААА!!!!
«ПЛЯСКА У ЁЛКИ»
«Потанцуй со мной, дружок!», английская народная песня [1, №47]
Родители садятся на места.
Ведущий: Будем праздник продолжать! Только вот кого-то нам не хватает. Дети, кого? (Деда Мороза)
Зовут Деда Мороза.
Фея: Ой, ведь я совсем забыла, я хотела вам рассказать, что видела, как мимо моих звёзд пролетала Баба-Яга на какой-то своей супер модерновой ступе, в которой и увезла Деда Мороза далеко к звёздам. Что же нам теперь делать, как нам в космос полететь, Деда Мороза же спасать надо?
Ведущий: Ребята, на чём мы можем полететь в космос? (На ракете) Ну, а построить ракету-это вообще не проблема. Ну-ка, мальчишки, выходи.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «РАКЕТА», А.Варламов
Ведущий: Вот и готово! Только куда же мы полетим, кто нам дорогу подскажет?
Фея: Ну, это уже предоставьте мне. Не зря же я звёздная фея.
Звёздочки ко мне спешите,
Нам дорогу укажите!
«ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК»
Оркестр «ПИЦЦИКАТО» [2]