О правилах проведения вступительного просмотра на отделение театрального искусства «Искусство театра»




Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Гимназия искусств и культуры»

(ЧОУ ДПО «ГИК»)

СОГЛАСОВАННО

На Педагогическом совете

Протокол № 1 от «01» августа2016

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах проведения вступительного просмотра на отделение театрального искусства «Искусство театра»

 

На театральное отделение ЧОУ ДПО «ГИК» может быть принят физически здоровый ребенок (обязательное наличие медицинской справки) в возрасте 7-8 лет, обладающий достаточными физиологическими данными, имеющий хороший слух и ритм, умеющий ориентироваться в пространстве и быть артистичным.

Прием в 1 класс проходит по конкурсному отбору, на котором проверяются индивидуальные данные каждого ребенка.

Допускается прием на отделение в более старшие классы, при условии, что ребенок ранее занимался в танцевальном коллективе и показал на просмотре достаточные навыки, для возможности обучаться в ЧОУ ДПО «ГИК» на хореографическом отделении.

Вступительное прослушивание проводит комиссия, утверждённая приказом директора. В состав комиссии обязательно входит преподаватели театрального отделения, могут входить преподаватели-музыканты, хореограф и другие. Цель приёмных испытаний – выявить возможность обучения ребёнка на театральном отделении.

Конкурсный отбор поступающих проводится в три тура:

- на первом туре оцениваются профессиональные данные кандидатов. По каждому направлению испытаний выставляются оценки (баллы) по пятибалльной системе. Ко второму туру не допускаются кандидаты, получившие неудовлетворительную итоговую оценку (балл).

- на втором туре проводится медицинское обследование, целью которого является выявление противопоказаний для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности;

- третий тур сбор документации (формирование личного дела)

К третьему туру не допускаются кандидаты, у которых выявлены медицинские противопоказания для обучения в ЧОУ ДПО «ГИК».

Вступительное прослушивание проводится в индивидуальной форме.
Дети приглашаются для прослушивания по одному, присутствие родителей, законных представителей не допускается.

В процессе просмотра проверяются и выявляются потенциальные возможности ребенка для обучения на театральном отделении.

Ребенок потенциально должен иметь и показать в процессе вступительного просмотра: качество речи, умение говорить отчётливо с хорошей дикцией, интонацией, возможность формирования сценического поставленного объёмного голоса, тембральность голоса, чувство ритма, звуковысотный слух, общая музыкальность, память, внимание, эмоциональность, воображение, фантазия, подвижность, относительная свобода движений, быстрота реакции и общий уровень развития.

Для выполнения заданий конкурсного отбора, поступающие должны быть одеты:

- мальчики: белые носочки, балетки, черные футболка, шорты.

- девочки: черные лосины футболка, белые носочки, балетки.

Критерии и система оценок: параметры «эмоциональная отзывчивость», «ритм», «слух», «память», «координация». На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями по 5- ти бальной шкале за каждый показатель. Сумма балов не должна быть меньше 5 и не превышать 25. Средний проходной балл рассчитывается исходя из результатов просмотра, который не может быть ниже 20, для зачисления.

Задания, предлагаемые ребенку на вступительном прослушивании:

Преподаватель предлагает ребёнку рассказать о себе в свободной форме – сколько ему полных лет, какое у него любимое занятие, почему решил поступать на театральное отделение (мотивация), любимые книги, фильмы, занятия. Предлагает рассказать стихотворение.

Просит повторить одно предложение (например: «Я хочу играть на сцене») с разной интонацией: вопросительной, восклицательной, повествовательной.

С разной эмоциональной окраской: по секрету (таинственно), сердито, устало, весело, грустно и.т.п.

Цель задания – определить качество дикции, звуковысотный диапазон голоса, внимание, эмоциональность, воображение ребёнка, контактность и способность к коллективному творчесвту, потенциальную яркость и индивидуальность ребёнка.

Преподаватель предлагает спеть любую известную ребёнку песенку (припев или куплет) без сопровождения a capella. Если ребёнок не может петь a capella, педагог может помочь ребёнку, подыграв аккомпанемент к исполняемой песне. Повторить голосом отдельные звуки, сыгранные педагогом и небольшие попевки, пропетые педагогом со словами.
При исполнении комиссия обращает внимание на чистоту интонации, выразительность исполнения, общую музыкальность и артистизм замечает.

Преподаватель показывает и предлагает ребенку выполнить несложные игровые упражнения, с целью определения потенциальной подвижности, артистизма, наблюдательности и гибкости ребёнка: пройти своей походкой, пройти походкой пожилого человека, сказочного гнома, феи, и др. Показать, как летит птица, как прыгает лягушка, как играет скрипач и др. Если ребёнок затрудняется, то преподаватель предлагает простые упражнения - наклоны туловища в разные стороны, поднятие и опускание рук, ног, приседания, и др.

По окончании приёмных испытаний комиссией по отбору детей проводится общееобсуждение и оценка поступающих. Средний проходной балл на театральное отделение 20 -25, ниже 20 баллов (19-5) не допускаются к прохождению 2 тура.

Результаты по каждому этапу проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после его проведения. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения списка номеров поступающих, присвоенных при подаче заявлений, на информационном стенде, а также на официальном сайте ЧОУ ДПО «ГИК».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: