ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения
Специальность | 2-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (по направлениям) |
Направление специальности | 2-74 06 01-01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (производственная деятельность) |
Специализация | 2-74 06 01-01 01 Обеспечение эксплуатации сельскохозяйственной техники |
Квалификация специалиста | Техник-механик |
Высокое
2016
Автор составитель: А.М. Заец, —преподаватель учреждения образования «Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально - технический колледж».
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол №от
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа составлена с учётом дополнений и изменений программы подготовки водителей механических транспортных средств, внесённых постановлением № 41 Министерства транспорта и коммуникаций от 04.12.2014 и вступивших в силу с 16 января 2015 г.
Цель дисциплины«Правила дорожного движения» – ознакомить учащихся с правилами дорожного движения и с основными направлениями безопасности движения.
Основная форма изучения дисциплиныучащимися заочниками – самостоятельная работа над темами учебной программы.
В результате изучения предмета «Правила дорожного движения»учащийся должен знать:
- положения Правил дорожного движения;
- общую структуру и организацию дорожного движения;
-общие понятия надежности системы «Водитель-Автомобиль -Дорога»;
- принципы обеспечения безопасности дорожного движения;
-причины ДТП, нарушение трудовой и транспортной дисциплины;
Учащийся должен уметь:
-применять знания ПДД при решении тематических задач;
-анализировать состояние движения и разрабатывать мероприятия по упреждению дорожно-транспортных происшествий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ
Изучении программного материала необходимо проводить в следующей последовательности:
1. Подобрать необходимую литературу согласно содержанию дисциплины.
2. Изучить материал тем в соответствии с тематическим планом и руководствуясь вопросами содержания дисциплины «Правила дорожного движения».
3. Проверить полученные знания, ответив на вопросы для самопроверки.
4. Выполнить домашнюю контрольную работу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Правила дорожного движения »
Наименование тем | Количество часов обучения | |||
Для Дневной формы | Для заочной формы на ЛЭС | Для самостоятельного изучения | ||
теоретических занятий | практических занятий | |||
1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения | ||||
2. Дорожные знаки и разметка | ||||
3. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков | ||||
4. Порядок движения, остановка и стоянка | ||||
5. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств. Преимущество маршрутных транспортных средств. Железнодорожные переезды. Особые условия движения | ||||
6. Порядок допуска МТС категории «С» к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование | ||||
7. Практическое применение положений Правил дорожного движения | ||||
Итоговое занятие | ||||
Итого |
Содержаниедисциплины
«Правила дорожного движения»
Тема 1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожногодвижения
Теоретические занятия
Основные понятия и термины, предусмотренные Правилами дорожного движения.
Общие права и обязанности участников дорожного движения.
Права и обязанности водителей. Документы, которые водитель должен иметь при себе. Обязанности водителя перед началом движения и в пути. Порядок предоставления МТС должностным лицам в случаях, предусмотренных актами законодательства. Обстоятельства и условия, при которых запрещено управление МТС и передача управления им другому лицу.
Права и обязанности пешеходов и пассажиров. Действия, которые запрещены для пешеходов и пассажиров.
Обязанности водителей и иных участников дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда МТС оперативного назначения.
Обязанности водителей, являющихся участниками дорожно-транспортного происшествия. Действия очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
Литература: главы 1-6, [2].
Практические занятия
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Изучение порядка действий участников дорожного движения в случае создания или обнаружения препятствия на дороге, в случае дорожно-транспортных происшествий и других особых случаях. Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием визуальных технических средств обучения.
Вопросы для самопроверки:
1. Как называется место пересечения, примыкания дорог на одном уровне?
2. Какие документы должен иметь при себе водитель и представлять их работникам ГАИ?
3. Какими правами обладает водитель транспортного средства?
4. Что должен делать водитель при приближении, в попутном направлении, транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного цвета?
Тема 2. Дорожные знаки и разметка
Теоретические занятия
Значение дорожных знаков при организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков.
Предупреждающие знаки. Название, назначение. Действия водителей, приближающихся к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Знаки приоритета. Название, назначение. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета.
Запрещающие знаки. Название, назначение. Зона действия. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.
Предписывающие знаки. Название, назначение. Зона действия. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.
Информационно-указательные знаки. Название, назначение. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят или отменяют определенные режимы движения.
Знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Название, назначение. Применение табличек с другими знаками.
Значение разметки при организации дорожного движения.
Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.
Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.
Литература: приложение 2, 3, [2],
Практические занятия
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием визуальных технических средств обучения. Формирование умения руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Вопросы для самопроверки.
1. Для чего предназначены предупреждающие знаки?
2. На каком расстоянии устанавливаются повторные предупреждающие знаки вне населенного пункта?
3. Какие Вы знаете особенности знаков приоритета?
4. Какое должно быть минимальное количество полос на проезжей части дорог при нанесении двойной сплошной линии горизонтальной дорожной разметки?