ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ




ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-производственной практики

(по профилю специальности)

«ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

ПМ.02. «Организациязанятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

специальность 44.02.01Дошкольное образование

для студентов заочной формы обучения

 

 

Донецк – 2017 год

Учебным планом специальности 44.02.01 Дошкольное образование учебно-производственная практика(по профилю специальности) «Пробные занятия в дошкольном образовательном учреждении» является этапом профессионально-педагогической подготовки специалиста среднего звена. Она организуется, наполняется содержанием и проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Методические рекомендации содержат основные положения по организации и прохождению практики, перечень и формы документов, выдаваемых студентам, а также требования, предъявляемых к написанию отчёта по итогам практики.

 

Составитель:

Шеховцова Н.В. – преподаватель высшей квалификационной категории,

преподаватель – методист.

 

 

Донецкий педагогический колледж, 2017

Шеховцова Н.В. Методические рекомендации по организации и прохождению учебно-производственной практики «Пробные занятия в дошкольных образовательных организациях»,

специальность 44.02.01 Дошкольное образование/
Шеховцова Н.В.– Донецк: ГПОУ «Донецкий педагогический колледж», 2017. –23 с.

СОДЕРЖАНИЕ

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ  
  Ориентировочный план прохождения практики  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
  ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ  
  ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫСТУДЕНТА  
  ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ  
  ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ  
  ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ  
  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
  Приложение 1  
  Приложение 2  
  Приложение 3  
  Приложение 4  
  Приложение 5  
  Приложение 6  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика «Пробные занятия в дошкольном образовательном учреждении» направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- оформления документации;

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

 

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях.

 

2 Ориентировочный план прохождения практики

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы:

Содержание этапов прохождения практики студентами

Этапы прохождения практики Виды работы
Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Формирование календарно-тематического плана прохождения практики, его конкретных положений, определение методов и форм его выполнения.
Основной этап Сбор и систематизация фактического, нормативного и методического материала. Общее ознакомление с базой практики. Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения учебно-производственной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков
Заключительный этап Оформление отчёта о прохождении студентом учебно-производственной практики. Проверка отчёта руководителем от колледжа

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:

  Виды обязательных заданий Кол-во
  МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
1.1 Знакомство с педагогическим опытом по организации обучения в разных возрастных группах воспитанников  
1.2 Организация и проведение работы с одаренными детьми и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении  
  МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей
2.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по речевому развитию детей в своей возрастной группе  
2.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по речевому развитию воспитанников  
2.3 Анализ содержания книжного уголка  
2.4 Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей дошкольного возраста  
2.5 Проведение пробного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте  
2.6 Проведение индивидуальной работы по речевому развитию детей  
2.7 Проведение дидактической игры по речевому развитию детей  
2.8 Проведение досуга по ознакомлению детей с художественной литературой. Инсценирование сказки с помощью одного из видов театра  
  МДК 03.04. Теория и методика математического развития
3.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по математическому развитию детей в своей возрастной группе  
3.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по математическому развитию воспитанников  
3.3 Анализ методических, дидактических материалов в методическом кабинете ДОУ  
3.4 Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию воспитанников  
3.5 Разработка содержания уголка занимательной математики  
3.6 Проведение пробного занятия по математическому развитию детей  
3.7 Проведение индивидуальной работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников (величина, форма)  
3.8 Проведение дидактической игры по развитию элементарных математических представлений дошкольников  
  МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
4.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по экологическому образованию детей в своей возрастной группе.  
4.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по экологическому образованию воспитанников (наличие экологического пространства, объектов природы, оборудования для труда в природе, календарей погоды и природы  
4.3 Составление картотеки дидактических игр по экологическому образованию воспитанников  
4.4 Самостоятельное проведение пробного занятия по ознакомлению с миром природы  
4.5 Проведение наблюдения за объектами и явлениями природы на прогулке.  
4.6 Проведение индивидуальной работы по экологическому образованию воспитанников  
4.7 Проведение дидактической игры природоведческого содержания.  
4.8 Проведение работы в уголке природы  
4.9 Проведение разных видов работ природоведческого содержания (по выбору студента)  

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

1. Изучение и анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе ДОУ:

ü изучить и проанализировать содержание развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе ДОУ (МДК.02; МДК 03; МДК. 04);

ü заполнить таблицы: приложение 1, 2, 3 (для одной возрастной группы),4

 

  1. Организация и проведение занятий:

ü провести фронтальные и индивидуальные занятия (смотреть стр 6,7);

ü конспекты занятий оформить в тетради для конспектов «День за днем». (Приложение 5).

 

  1. Выполнение заданий по (МДК.02; МДК 03; МДК. 04):

ü Результаты оформить в тетради «День за днем»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: