ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учебно-производственной практики
(по профилю специальности)
«ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
ПМ.02. «Организациязанятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
специальность 44.02.01Дошкольное образование
для студентов заочной формы обучения
Донецк – 2017 год
Учебным планом специальности 44.02.01 Дошкольное образование учебно-производственная практика(по профилю специальности) «Пробные занятия в дошкольном образовательном учреждении» является этапом профессионально-педагогической подготовки специалиста среднего звена. Она организуется, наполняется содержанием и проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Методические рекомендации содержат основные положения по организации и прохождению практики, перечень и формы документов, выдаваемых студентам, а также требования, предъявляемых к написанию отчёта по итогам практики.
Составитель:
Шеховцова Н.В. – преподаватель высшей квалификационной категории,
преподаватель – методист.
Донецкий педагогический колледж, 2017
Шеховцова Н.В. Методические рекомендации по организации и прохождению учебно-производственной практики «Пробные занятия в дошкольных образовательных организациях»,
специальность 44.02.01 Дошкольное образование/
Шеховцова Н.В.– Донецк: ГПОУ «Донецкий педагогический колледж», 2017. –23 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ | ||
Ориентировочный план прохождения практики | ||
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | ||
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ | ||
ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫСТУДЕНТА | ||
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ | ||
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ | ||
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | ||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ | ||
Приложение 1 | ||
Приложение 2 | ||
Приложение 3 | ||
Приложение 4 | ||
Приложение 5 | ||
Приложение 6 |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
|
Педагогическая практика «Пробные занятия в дошкольном образовательном учреждении» направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
|
- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- оформления документации;
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
|
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях.
2 Ориентировочный план прохождения практики
Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы:
Содержание этапов прохождения практики студентами
Этапы прохождения практики | Виды работы |
Подготовительный этап | Установочная конференция. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Формирование календарно-тематического плана прохождения практики, его конкретных положений, определение методов и форм его выполнения. |
Основной этап | Сбор и систематизация фактического, нормативного и методического материала. Общее ознакомление с базой практики. Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения учебно-производственной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков |
Заключительный этап | Оформление отчёта о прохождении студентом учебно-производственной практики. Проверка отчёта руководителем от колледжа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:
Виды обязательных заданий | Кол-во | |
МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | ||
1.1 | Знакомство с педагогическим опытом по организации обучения в разных возрастных группах воспитанников | |
1.2 | Организация и проведение работы с одаренными детьми и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении | |
МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей | ||
2.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по речевому развитию детей в своей возрастной группе | |
2.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по речевому развитию воспитанников | |
2.3 | Анализ содержания книжного уголка | |
2.4 | Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей дошкольного возраста | |
2.5 | Проведение пробного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте | |
2.6 | Проведение индивидуальной работы по речевому развитию детей | |
2.7 | Проведение дидактической игры по речевому развитию детей | |
2.8 | Проведение досуга по ознакомлению детей с художественной литературой. Инсценирование сказки с помощью одного из видов театра | |
МДК 03.04. Теория и методика математического развития | ||
3.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по математическому развитию детей в своей возрастной группе | |
3.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по математическому развитию воспитанников | |
3.3 | Анализ методических, дидактических материалов в методическом кабинете ДОУ | |
3.4 | Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию воспитанников | |
3.5 | Разработка содержания уголка занимательной математики | |
3.6 | Проведение пробного занятия по математическому развитию детей | |
3.7 | Проведение индивидуальной работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников (величина, форма) | |
3.8 | Проведение дидактической игры по развитию элементарных математических представлений дошкольников | |
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников | ||
4.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по экологическому образованию детей в своей возрастной группе. | |
4.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по экологическому образованию воспитанников (наличие экологического пространства, объектов природы, оборудования для труда в природе, календарей погоды и природы | |
4.3 | Составление картотеки дидактических игр по экологическому образованию воспитанников | |
4.4 | Самостоятельное проведение пробного занятия по ознакомлению с миром природы | |
4.5 | Проведение наблюдения за объектами и явлениями природы на прогулке. | |
4.6 | Проведение индивидуальной работы по экологическому образованию воспитанников | |
4.7 | Проведение дидактической игры природоведческого содержания. | |
4.8 | Проведение работы в уголке природы | |
4.9 | Проведение разных видов работ природоведческого содержания (по выбору студента) |
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
1. Изучение и анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе ДОУ:
ü изучить и проанализировать содержание развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе ДОУ (МДК.02; МДК 03; МДК. 04);
ü заполнить таблицы: приложение 1, 2, 3 (для одной возрастной группы),4
- Организация и проведение занятий:
ü провести фронтальные и индивидуальные занятия (смотреть стр 6,7);
ü конспекты занятий оформить в тетради для конспектов «День за днем». (Приложение 5).
- Выполнение заданий по (МДК.02; МДК 03; МДК. 04):
ü Результаты оформить в тетради «День за днем»