ОтчЁтные документы студента




По окончании сроков прохождения практики студенту необходимо предоставить:

1. Аттестационный лист (заполняется с 2-хсторон).

2. Письменный отчёт (скрепить в 3-х местах).

3. Дневник прохождения практики.

В нем отражается:

– время и место прохождения практики;

– содержание проведённой работы на практике в соответствии срокам, целям и задачами её организации.

4. Тетрадь конспектов «День за днем».

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Студент обязан:

· до начала практики получить, дневник прохождения практики, методические рекомендации по практике, пройти инструктаж по технике безопасности;

· изучить свои обязанности, изложенные в методических рекомендациях по практике;

· уточнить в кабинете педагогической практики неясные вопросы;

· своевременно прибыть на базу практики для её прохождения;

· при прохождении практики изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· выполнять действующие на базе практики правила внутреннего трудового распорядка;

· систематически вести дневник;

· по окончании практики, в течение трех дней, студент должен сдать всю отчетную документацию руководителю практики от колледжа;

· в установленное колледжем время и место явиться на итоговую конференцию, на которой студент выступает с отчетом по практике, отвечает на вопросы преподавателей, курирующих практику.

График прохождения практики

 

Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются графиками учебного процесса и учебными планами по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. «Пробные занятия в дошкольном образовательном учреждении» – продолжительность 144 ч.
(4 недели).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

 

В ходе прохождения практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В конце периода прохождения практики в дневнике ставится подпись и печать базы практики. На протяжении всего периода прохождения практики студент собирает и обрабатывает необходимый материал, а затем представляет его в кабинет педагогической практики. Для составления, редактирования и оформления отчёта студентам отводятся последние 2 дня периода прохождения практики.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Итоговый контроль организации и прохождения практики осуществляется в целях определения актуальности изучаемых в ходе теоретической подготовки тем применительно к задачам подготовки студентов к профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированных у студента знаний, умений и навыков, их взаимосвязи с практикой. Основанием для допуска студента к защите отчёта по практике являются полностью оформленные отчет, дневник по практике и конспекты занятий в тетради «День за днем». Защита отчёта по практике проводится в установленный расписанием день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Итоговая конференция проходит в форме защиты студентом отчёта по практике перед руководителем практики от колледжа.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Оценочный лист

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды + - Примечание
1. Книжный уголок      
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)      
Соответствие содержания возрасту детей      
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)      
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой      
Материалы о художниках иллюстраторах      
Тематические выставки      
Сменяемость материала      
2. Наличие детской литературы в группе      
3. Оборудование для театрализованной деятельности:      
Ширма      
Фланелаграф      
Соответствие возрасту видов театра      
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр      
4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)      
5. Методическая литература      
6. Пособия для занятий      

Приложение 2

Оценочный лист

«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Составляющие предметно-развивающей среды Наличие и качество пособий
Библиотека   Учебники по развитию речи детей дошкольного возраста    
Тематические выставки    
Сборники по развитию речи    
Детская художественная литература, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников)  
Подборки загадок, песенок, потешек    
Картотека дидактических игр по развитию речи    
Орфографические словари    
· Детские энциклопедии    
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, репродукции картин, иллюстрации  
· Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы)  
· Пособия по краеведению: символика родного края, страны (герб, флаг ДНР и Донецка), карта, открытки  
Портреты поэтов, писателей    
Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей    
Мнемотаблицы для составления рассказов    
Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним  
Наглядные материалы Демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям    
Раздаточные материалы в методическом кабинете: – все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой; – сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам; – предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см; – серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)    
  Звукоград: – картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков; – цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа); – материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений; – светофоры для определения места звука в слове; – дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа    
Дыхание: – картотека упражнений на дыхание; – пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики)  
Словарь: – картотека игр на обогащение словаря; – тематические альбомы; – предметные картинки; – игра «Назови одним словом»; – дидактические игры  
Артикуляционная гимнастика: – картотека артикуляционных упражнений в виде картинок; – наглядный материал для артикуляционных упражнений  
  Оборудование для театрализованной деятельности: – ширма; – различные виды театра; – элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок; – картотека театрализованных игр  
Наглядные материалы Подборка детских рисунков для рассказывания: они подбираются на группу детей      
Предметы и игрушки: – экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид; – раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт    
К разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»: – биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей; – аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений; – иллюстративный материал по художественной литературе    

Приложение 3

Оценочный лист

«Создание условий для экологического образования детей»

Я младшая группа

 

     
  Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда в уголке + -
  Содержание растений в группе
  Наличие достаточного количества растений в группе    
Ухоженный внешний вид растений    
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива    
Наличие паспорта каждого растения в группе    
Безопасность растений для детей    
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)    
  Моделирование Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: – условные символы – календари наблюдений в природе – протоколы опытов – алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов – изобразительные средства    
  Наличие познавательной литературы    
  Наличие обучающих игр по экологии    
  Наличие наглядного материала    
  Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, картины, альбомы, загадки, энциклопедии    
Серии из 4 картинок: части суток    
Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)    
  Наличие календаря природы, соответствие возрасту    
  Наличие гербария, природного материала (эстетика оформления)    
  Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)    
  Наличие инструментов для экспериментальной деятельности    
  Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки    

 

 

Оценочный лист

 

«Создание условий для экологического образования детей»

Средняя группа

 

Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями оборудования для труда в уголке +
  Содержание растений в группе
  Наличие достаточного количества растений в группе    
Ухоженный внешний вид растений    
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива    
Наличие паспорта каждого растения в группе    
Безопасность растений для детей    
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)    
  Моделирование.Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью:    
  ü условные символы ü модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе ü протоколы опытов ü модели сезонных изменений в природе ü описания птиц, животных, ухода за комнатными растениями ü алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.    
  Наличие познавательной литературы    
  Наличие обучающих игр по экологии    
  Наличие наглядного материала    
  Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения    
Картины, альбомы, загадки, энциклопедии    
Серии картинок части суток    
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)    
  Наличие календаря природы, соответствие возрасту    
  Наличие гербария, природного материала (эстетика оформления)    
  Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)    
  Наличие инструментов для экспериментальной деятельности    
  Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций    

 

Оценочный лист

«Создание условий для экологического образования детей»

Старшая группа

Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда в уголке
  Содержание растений в группе +
  Наличие достаточного количества растений в группе    
Ухоженный внешний вид растений    
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива    
Наличие паспорта каждого растения в группе    
Безопасность растений для детей    
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)    
  Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью
ü календари наблюдений в природе, ü протоколы опытов, ü экологические дневники ü книжки самоделки ü создание экологических цепочек, экосистем    
  Наличие познавательной литературы    
  Наличие обучающих игр по экологии    
  Наличие наглядного материала    
  Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов;    
картины, альбомы, загадки, энциклопедии    
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)    
  Наличие календаря природы, соответствие возрасту    
  Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность    
  Наличие гербария, природного материала, коллекция семян и плодов    
  Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)    
  Наличие инструментов для экспериментальной деятельности    
  Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов; Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов    

 

Оценочный лист

«Создание условий для экологического образования детей»

Подготовительная группа

 

Вопросы на контроле: Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда в уголке
  Содержание растений в группе +
  Наличие достаточного количества растений в группе    
Ухоженный внешний вид растений    
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива    
Наличие паспорта каждого растения в группе    
Безопасность растений для детей    
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)    
  Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью
  Условные символы    
Календари наблюдений в природе    
Протоколы опытов    
Экологические дневники    
Книжки самоделки    
Создание экологических цепочек, экосистем    
  Наличие познавательной литературы    
  Наличие обучающих игр по экологии    
  Наличие наглядного материала    
  Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов;    
Картины, альбомы, загадки, энциклопедии    
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)    
  Наличие календаря природы, соответствие возрасту    
  Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность    
  Наличие гербария, природного материала, коллекция семян и плодов    
  Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)    
  Наличие инструментов для экспериментальной деятельности    
  Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов    

 


Приложение 4 Оценочный лист «Создание условий для математического развития детей»  
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды + Примечание
       
наличие комплектов дидактического материала для занятий и организации самостоятельной математической деятельности; наличие демонстрационного и раздаточного дидактического материала в достаточном количестве; соответствие его размерам; наличие оборудования для демонстрации дидактического материала (магнитная доска, доска, мультимедийная доска, мольберт, фланелеграф, счетная лесенка, наборное полотно, экран, проектор, компьютер)      
наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное)      
обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений)      
наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное)      
обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений      
использование в качестве дидактического материала реальных предметов (посуда, природный материал, предметы быта, одежда и прочее), их изображений (рисунки, игрушки, иллюстрации), графических и схематических средств (геометрические фигуры, карточки, таблицы, схемы, модели);      
акцентирование в дидактическом пособии математических характеристик объектов, например: для формирования понимания детьми независимости формы геометрической фигуры от величины и цвета подбираются фигуры разного цвета и величины      
соответствие возрастным особенностям определенной группы (для детей всех возрастных групп используют предметы и их изображения, для детей старшего дошкольного возраста - смоделированные математические характеристики (модели, схемы и тому подобное)      
соответствие эстетическим требованиям: (привлекательность, яркость, качественное художественное оформление)      
соответствие гигиеническим требованиям: (безопасность, чистота)      
рациональные условия хранения и использования      

 


 

Приложение 5

Титульная страница

РЕГЛАМЕНТ

Пробного занятия

 

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Конспект

проведения занятия ______________

в _________________ группе

 

Образовательная область

«________________________________ »

 

МДОУ №________________

 

Выполнила:

Ф.И.О. _______________________

студентка группы ____________

специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

 

20.....г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: