Результаты экспериментально-психологического исследования




Внимание. Психомоторный темп неустойчив: т.к. корректурная проба выполненная за 07 мин. 21 сек (при норме 8-12 минут), количество сложений по Крепелину – колеблется от 5 до 12 (при норме 12-15), по таблицам Шульте 41 при норме 0т 25 до 50.

Время в таблицах Шульте 24;33;29;29;36, таким образом общее время 30 сек. (при норме 40-50). Выявлены нарушения концентрации внимания – застревала в трех таблицах, В табл. Шульте-Горбова обнаружено больше 3 ошибок (в норме 0). Также обнаружена истощаемость внимания: например, кривая работоспособности по Шульте – гиперстенический тип - колебания умственной работоспособности. Избирательность тоже нарушена по всем проведенным методикам, например, по методике Мюнстенберга, найдено 13 слов из 25. Следует также отметить, что переключение тоже нарушено. Во второй части Корректурной пробы (I часть 3 ошибки, время выполнения 3`45``, II часть 3`76`` 6 ошибок).

Врабатываемость не формируется у испытуемой: по табл. Шульте 24;33;29;29;36 навык не вырабатывается, с каждой пробой все больше времени требуется на выполнение задания (в норме, с последующей таблицей уменьшается время выполнения).

Избирательность внимания (мотивационный компонент) нарушены: испытуемая разговаривает при выполнении проб, смеётся, забывает нюансы инструкции, переспрашивает. Постоянно проскакивает в речи нецензурная брань.

Следует отметить нарушение инструкции. В счете по Крепелину – за место десятков откидывала единицы.

Память. Мнестическая деятельность характеризуется нормативным объемом механической памяти (6 единиц при норме 5-7).

В методике («10 слов») непосредственное произвольное запоминание нарушено воспроизведение всех 10 слов не наблюдается к 3-5 пробе. Процесс удержание нарушен, т.к. не сохраняется с 5-10 пробы максимальное количество слов (кривая запоминания 6,6,9,9,8,9,10,10,10,8), таким образом, кратковременная память функционирует на низким уровне. Динамика мнестической деятельности неустойчивая (т.к. кривая имеет колебания). Следовательно, недостаточно подключается волевой компонент (гиперстенический тип кривой). Ретенция в норме, т.к. пациентка вспомнила 8 слов из десяти (нора от 8- 10). Опосредованная память не соответствует норме – КОЗ 60% (при норме от 73%), мыслительная деятельность не помогает, не улучшает память.

Нарушение волевого компонента в процессе выполнения проб выражается в адекватном мотиве экспертизы (много недовольства, недоумения, частое застревание на словах с 4 по 10 повторение (например, рот, игла, конь)). Пациентка с трудом («нет смысла столько раз говорить одно и тоже».) завершила десять проб.

 

Мышление.

В структуре пиктограммы по фактору абстрактности представлены не все виды образов (Гс:М:Ат:К соответствует 5;1;9;0).

Содержание рисунков достаточно единообразно.

Рисунки разместились на одном листе. Расположены друг под другом, в три строчки, примерно одного размера, расстояние между ними приблизительно одинаковое. Линии ровные, нажим сильный. Рисунки друг от друга разграничены линиями, что может свидетельствовать о внутренней изоляции.

Больше Ат образов, что свидетельствует о нарушении операциональной стороны мышления (по типу снижения уровня обобщения), М до 3-5, получен 1 образ, что свидетельствует об единичном искажении процесса обобщения. При доминировании Атрибутивных и конкретных образов в пробе, можно сделать вывод о конкретном типе мышления. Также было получено 5 индивидуально значимых образа (например, тяжелая работа, молоток и гвоздь - мне лично тяжело забить), что может свидетельствовать об высоком уровне эгоцентризма.

Испытуемая долго думает над абстрактными словами (справедливость, сомнение), отказывалась от проведения, но после нескольких стимуляций (просьбы и поддержки) с трудом включилась в работу.

Также наблюдалась непоследовательность динамики мышления (некоторые задания выполнялись с ошибками с большой скорость, речь ускоренна; некоторые, как ассоциативный эксперимент, пиктограммы с длительными паузами, замедленной речью).

Также проявилось нарушение мотивационно-личностной стороны: нарушение целенаправленности мышления, нарушение саморегуляции (например, в методике «4лишний» пистолет –остальное к параду относиться, при указании на ошибку, не соглашается её искать).

 

Также отмечено снижение уровня обобщения. В вербальном варианте допустила 9 ошибок, в невербальном 6 ошибок, В вербальном варианте в ряду «глубокий, высокий, светлый, низкий» лишнее глубокий т. к. – «это не про человека, остальные описывают человека».

В некоторых случаях, правильно исключенным словам дает объяснение по странным, лично окрашенным признакам. Например, исключив верно слово «землетрясение» поясняет – «это самое опасное». Также в сравнении понятий (летчик-танкист - это транспорт, лыжи-коньки – лед). Смогла обнаружить провокации (например ветер-соль), но не всегда обнаруживает общее, очень долго думает.

В методике «4 лишний», исключении происходит на основе несущественных признаков (солнце-электричество).

В ассоциативном эксперименте долго не предъявляет ассоциации (более, чем в пяти словах - инертность), возмущается, отвлекается, быстро говорит. Таким образом, нарушена мотивационная сфера.

Таким образом, по результатам экспериментально-психологического обследования выявлены: неустойчивый психомоторный темп, истощаемость нарушения объема, концентрации и устойчивости внимания. Низкий уровень кратковременной и опосредованной памяти. Нарушение мотивационный сферы, нарушения операциональной стороны мышления по типу снижения уровня обобщения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: