Под куполом (Under The Dome, 2013)




Популярнейший американский сериал, созданный по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга. Сюжет рассказывает о некоем странном куполе, который накрыл небольшой провинциальный городок Честерс Милл в штате Мэн вместе с его жителями. Купол непроницаем, выдерживает любые нагрузки, вплоть до ядерных бомбардировок, и люди не могут покинуть его пределов.

В третьем сезоне жители Честерс Милл, следуя за создателями купола, оказываются в специальных коконах. Эти коконы воссоздают для них альтернативную реальность – матрицу, в которой события купола уже позади. Честерс Милл живёт своей привычной жизнью. В городе установлен мемориал в память обо всех погибших внутри купола. Однако кое-что в этой матрице отличается от реальной действительности: люди исцелились от своих недугов, стали добрее, отзывчивее, живут в согласии, и теперь гораздо ближе друг к другу. Они всё чаще говорят о том, что надо двигаться вперёд, что хорошо быть частью чего-то большего, чем ты сам. Постоянно слышны разговоры о каком-то следующем шаге.

То есть матрица выполняет функцию по перепрограммированию сознания жителей Честерс Милл, переориентированию их на коллективное сосуществование, на соборность интеллекта, если можно так выразиться. Внутри купола действует кризисный психолог Кристина Прайс. Она пытается примирить жителей городка, внедрить в их сознание идею о необходимости жить сообща. Данный эксперимент создатели купола называют исправлением.

Далее Джулия и Большой Джим высвобождают людей из коконов. Жители Честерс Милл снова оказываются лицом к лицу с тем миром, который они так старательно пытались забыть: купол никуда не делся, в городке разруха, нехватка провианта, топлива и лекарств.

 

Однако кое-что изменилось – изменились сами люди. Под управлением нового, пока что ещё не оглашённого лидера Кристин Прайз, люди превращаются в сплочённое сообщество. Естественно, в западной культуре индивидуализма не может возникнуть другого образа коллектива, как сборища зомби-сектантов, которым промыли мозги: у людей полностью пропадает своё критическое мышление, взывать к какой-либо логике их бесполезно, они готовы следовать за своим новым лидером куда угодно, что бы тот ни предложил. В итоге появляется общность, напоминающая отряд солдат, готовых маршировать в одну ногу и подчиняться. Подавление и контроль личности ради того, чтобы быть частью чего-то большего, ради общей цели – есть основной признак коллективизма, согласно западному мировоззрению. Все инакомыслящие «сорняки» угрожают процветанию и поэтому должны быть уничтожены.

Согласно теории индивидуализма, прогресс – «плод творчества и личностной неординарности», как об этом заявил один из главных героев сериала, Большой Джим. Индивидуализм не видит в коллективной деятельности пути к развитию, так как коллектив уничтожает всё человеческое в нас, все наши маленькие недостатки и слабости, которые и делают нас столь неповторимыми и уникальными. Постоянно ущемляется личная свобода. Так, в новом сообществе персонаж Барби уже не может быть с Джулией и должен быть с Евой, другие герои, Джоуи и Норри, любят друг друга, но община определила, что Норри должна быть с Хантером вопреки своим чувствам.

В сериале Кристин Прайз, как лидер общины, крайне некомпетентна по многим вопросам, и часто её ошибки оплачиваются жизнями. Её задача состоит не в попытке объединить людей по принципу нахождения общих точек соприкосновения личных интересов, объяснения необходимости приложения усилий к решению жизненно важных для людей проблем, её задача – сплочение коллектива и подчинение всех его членов своей воле, выработка беспрекословного выполнения приказов без какой-либо собственной критики и анализа.

Дальше на смену Кристин должна прийти новая «королева». Так община называет своего лидера. Королеву вынашивает Ева. Люди ждут своего нового руководителя, буквально, как второго пришествия, таким образом, ещё раз подчёркивается их сектантское поведение. Вновь рождённой королеве нужна энергия купола, при этом купол начинает закупориваться – у людей под куполом начинаются проблемы с кислородом. И тут Кристин Прайз даёт последнее задание своим подчинённым: отвести всех пожилых людей к озеру и утопить для того, чтобы молодым и более сильным представителям общности, способным к размножению, хватило воздуха. Затем принимаются и за «неперспективных» с точки зрения выживания «рода» детей. Представители «рода» готовы пойти за своим лидером куда угодно, поэтому они добровольно заходят в озеро и умирают или прыгают из окна, когда это нужно. Так, по мнению создателей картины, проявляется самопожертвование в коллективе.

Новая королева – ещё более амбициозная, жестокая и прагматичная и, кстати сказать, более эгоистичная. У неё свои далеко идущие планы, и те, кто ей подчиняется, – лишь инструмент для их воплощения. Она считает, что общность под этим куполом не получилась, поэтому после его разрушения, она бросит своих подчинённых на произвол судьбы.

Таким видится индивидуалистам лидер общества, заражённого коллективизмом: тираном, узурпатором и самодуром.

Вероятно, так видится представителям западной цивилизации и весь Русский мир, сплачивающийся под внешней агрессией вокруг своего народного лидера. Для них жизнь по нашим принципам – есть нарушение свободы и прав человека. В их глазах мы – лишь зомби-мартышки, которым промыли мозги с помощью СМИ. Хотя сами они находятся в такой же ситуации, если не худшей, ведь западные элиты уже давно осознали всю силу телевидения и массмедиа в формировании общественного сознания. В подтверждение этого достаточно упомянуть книгу Э. Бернейса под названием «Пропаганда», написанную ещё в тридцатые годы двадцатого столетья.

«Сознательная, осмысленная манипуляция привычками и мнением масс – важный элемент демократического общества. Те, кто контролирует эти невидимые механизмы общества, представляют собой тайное правительство, которое и управляет нашей страной». Эдвард Бернейс

В системе большого классового расслоения, эксплуатации человека человеком, не может быть иного пути, кроме выработки довольного отношения к своему положению. Западный индивидуалист настолько рад тому, что он свободен в выборе полового партнёра, выпивки и марки пылесоса, что готов забыть о тех лютых несправедливостях, которыми пропитано его общество.

Равные (Equals, 2015)

Человечество пережило очередную катастрофу: ядерные бомбы, сброшенные в течение двадцати восьми дней, уничтожили 99,6% пригодной для жизни территории на поверхности планеты. Эта катастрофа названа Великой Войной. Лишь два участка земли пережили эту войну: та территория, на которой сейчас живёт общество равных, и некий расположенный на западе полуостров. На полуострове живёт какой-то примитивный народ, вероятно, переживший катастрофу в диких условиях. Эти примитивные люди живут эмоциями и инстинктами, что во вновь построенном обществе считается дефектами и пережитками прошлого.

Коллектив, в отличие от примитивных, занят достижением более высоких целей и занимается освоением космоса. Людям больше не нужно подчёркивать свою индивидуальность, поэтому все одеты в одинаковые белые строгие костюмы. В целом, несмотря на подчёркнутый коллективизм, люди живут очень одиноко и стандартно. Главный герой проводит время либо на работе, либо дома. Дома, как правило, занимается сбором трёхмерных пазлов. Однообразная, скучная жизнь без какого-либо намёка на счастье, холодные, одинаковые квартирки – вот к чему приводит стремление к «уравниловке», по мнению создателей картины.

Любые отклонения в поведении, подозрительные действия, называются синдромом обострённого сознания (СОС) и принудительно лечатся службой охраны здоровья и труда. Через экраны, расположенные в общественных местах, постоянно звучат призывы сообщать обо всех подозрительных инцидентах, рассказывается история человечества, и то, какие проблемы удалось решить обществу нового типа, избавившись от так называемых дефектов в виде эмоций и чувств. Люди, у которых обнаруживаются признаки СОС, также называются дефектами. Информируется общество и о нарушителях принятого порядка. Например, мужчину и женщину обвинили в «совместных действиях» и направили на принудительное лечение для подавления эмоций и чувств. Пары, согласно новым социальным нормам, представляют особую опасность как для окружающих, так и для самих себя. «Коллектив» подавляет самое прекрасное в человеке – любовь.

Новое общество размножается путём искусственного оплодотворения женщин, при этом женщины вызываются на данную процедуру в приказном порядке, получая повестки (как в армию).

Всем, у кого обнаруживается первая стадия СОС, назначают курс ингибиторов для «облегчения страданий». В последней стадии «больной» уже не может быть полноценным членом коллектива, и отправляется в специальный центр ЭОН, где-либо проходит курс электростимуляции для подавления эмоций, либо оканчивает свой жизненный путь одним из предложенных вариантов, в том числе самоубийством.

Таким образом, вниманию зрителей демонстрируют ещё одно общество коллективного типа с полным подавлением личности, стиранием индивидуальной идентификации и угнетением нормального психофизического состояния индивида: индивид не может испытывать чувства любви, страха, сочувствия и т.д. И все эти факторы почему-то привязываются именно к коллективной модели построения социума, как будто таких факторов не может возникнуть в обществе индивидуалистов – в обществе, где каждый стремится жить за счёт эксплуатирования чужого труда, где рабовладельческая иерархия оставляет за чертой бедности порой наиболее талантливых представителей человеческого рода. Разве не в такие же условия поставлен солдат на войне, когда он обязан идти убивать другого человека? Разве не в такие же условия поставлен руководитель компании, когда для выполнения бизнес-плана должен выгнать тысячи людей на улицу? Разве не в такие же условия поставлен браконьер, истребляющий редкий вид животного, ради того, чтобы прокормить себя и свою семью? Что вынуждает их делать это? Испытывают ли они в этот момент сострадание или страх, или любовь? Разве несвобода человека – есть порождение коллективизма? А может, если быть честным, то вот такая крайняя степень несвободы – есть продукт крайней несправедливости, желания некоторой прослойки общества владеть всем миром?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: