Тема «ОБИТАТЕЛИ ХОЛОДНЫХ СТРАН»
На этой неделе тема наших занятий «Обитатели холодных стран»
БЕСЕДЫДОМА
Побеседуйте с детьми об обитателях Севера;
- закрепите обобщающее понятие: "Обитатели холодных стран";
- рассмотрите иллюстрации с их изображением, побеседуйте об особенностях внешнего вида;
-посмотрите видео в интернете по теме;
- спросите у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
НАШ СЛОВАРИК В ГРУППЕ
Номинативный: медведь, тюлень, морж, олень, котик, кит, песец, волк, пингвин, ноги (лапы), голова, шея, туловище, уши, хвост, рога, бивни, ласты; медвежонок, оленёнок, волчонок;
Предикативный: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.
Атрибутивный: белый, северный, морской, полярный городской, лесная, шустрый, черный, серый, пестрый, ночная.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
"Зачем?"
Цель: развитиелогического мышления.
• Зачем полярной сове когти?
• Зачем моржу длинные клыки?
• Зачем полярному волку белая шерсть?
Найдите вместе ответ на вопрос, использую интернет-источники.
«Отгадай загадку»
Загадайте ребенку загадки, назовите отгадки одним, общим словом: все это животные холодных стран или животные Крайнего Севера.
Неуклюжий и большой, Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый... (морж) В Антарктиде кто не знает Птицу ту, что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же... (пингвин) | Странный гладкий серый кот Рыбу ест, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это? - Морской... (котик) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... (медведи) |
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход игры: взрослый просит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор, используя слова «потому что».
МОРЖ -ОЛЕНЬ-КАБАН-ТЮЛЕНЬ
МОРСКОЙ КОТИК - ЗЕБРА-ПЕСЕЦ-ПИНГВИН
ЖИРАФ- ПИНГВИН -МОРЖ-БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА-ОВЦА- ТЮЛЕНЬ -ЛОШАДЬ
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Подбери признак» -
Цель: расширение словаря прилагательных.
Ход игры: взрослый называет слово, а ребенок перечисляет к этому слову признаки.
Медведь на Севере КАКОЙ? – белый, неуклюжий, косолапый…
Морж КАКОЙ? – медлительный, огромный, выносливый…
Олень на Севере КАКОЙ? – крупный, рогатый, домашний…
Песец КАКОЙ? – пушистый, проворный, длиннохвостый…
«Сосчитай»
Цель: согласование _числительных _с _существительными.
Ход игры: взроcлый предлагает посчитать обитателей холодных стран.
ОДИН _ПИНГВИН - _ДВА ПИНГВИНА.
МЕДВЕДЬ, МОРЖ, ТЮЛЕНЬ, ПЕСЕЦ, ОЛЕНЬ, СОВА.
“Назови детенышей”
Цель: закрепление знаний детей в названии обитателей холодных стран и их детёнышей.
Ход игры: взрослый предлагает припомнить и назвать детенышей обитателей холодных стран.
СОВА- СОВЕНОК
МЕДВЕДЬ, МОРЖ, ВОЛК, ОЛЕНЬ, ПИНГВИН.
ГРАМОТА
- продолжать закреплять характеристику гласных звуков;
- закрепить написание изученных букв по заданию логопеда;
- продолжать закреплять чтение по тренажеру букв и слогов А, У, О, И, Ы, Э;
![]() | ![]() |
ПРОСМОТР ДОМА мультфильмы «Пингвиненок Лоло», «Мамонтенок».
ЧТЕНИЕ КНИГ ПО ТЕМЕ Е.Чарушин «Животные холодных и жарких стран», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алешка жил на Севере», «Там, где всегда мороз», Ю. Яковлев «Умка», сказки народов Севера «Гордый олень» и др.
Предложите ребенку выполнить гимнастику «Пингвины»
Вы знаете, пингвины живут на белых льдинах.
(изображают пингвинов)
А на этих льдинах такая холодина!
(«ёжатся» от холода)
Но пингвины в холод никогда не плачут.
(прыжки на месте)
Та, где лёд расколот целый день рыбачат.
(имитируют забрасывание удочки и рыбалку)
Более подробно ознакомиться с материалами по теме недели можно на страничке социальной сети: https://vk.com/club209807792