ПМ 04 МДК 04.03 | Группа М 2 /9 | Дата «__»______20___ г |
Ф.И.О. преподавателя Шибакова К.Г. | Тема занятия: Клизмы. Газоотводная трубка. Катетеризация мочевого пузыря. | |
Тип занятия (лекция, комбинированное занятие) ЛЕКЦИЯ |
Цели занятия (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень – применение умений и навыков в незнакомой ситуации; 4 уровень – творчества).
1.Учебная (дидактическая) цель: 1-уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.) | Дача понятия клизма, ознакомление с различными видами клизм, с механизмом действия клизм. Дача понятия катетеризации мочевого пузыря, ознакомление с различными видами катетеров. |
2-уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.) | Изучение механизма действия различных видов клизм, показаний и противопоказаний к их применению. Формулирование цели катетеризации, противопоказаний и возможных осложнений |
3-уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и.т.д.) | Способствование применению полученных знаний на практических занятиях и в решении ситуационных задач |
2.Развивающая цель: (способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.) | Способствование развитию мыслительной активности, способности к анализу и синтезу, к выделению главного в учебной теме. Развитию интереса к изучаемой дисциплине и способности к усвоению большого объёма материала. |
3.Воспитательная цель: (способствование воспитанию, стремление воспитать) | Способствование воспитанию чувства ответственности за результаты обучения, собранности, аккуратности, дисциплинированности. |
Междисциплинарные связи: (дисциплина, тема занятия) | ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией (латинская и греческая анатомическая терминология).ОП.07. Фармакология. Аптисептические средства; ПМ.01 МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение ПМ. 02. МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Сестринское дело в терапии). Раздел: Сестринская помощь при заболеваниях жкт и мочеполовой системы. ПМ. 02. МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Сестринская помощь в педиатрии). Тема: Сестринская помощь при заболеваниях жкт и мочеполовой системы. |
Внутридисциплинарные связи: (раздел) | МДК04.01: Общение в сестринском деле, Обучение в СД, Сестринский процесс. МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала. МДК 04.03 темы: Личная гигиена пациента; Оценка функционального состояния пациента; Лабораторные и инструментальные методы исследования |
Методы (М) и методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения учебной информации: 1 уровень: М – объяснительно-иллюстративный; МП – словесные (рассказ, лекция, беседа, работа с учебником), наглядные (иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов), практические (опыты, моделирование). 2, 3 уровни:М – репродуктивный; МП – работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.; М – проблемное изложение; МП – постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф.логической структурой и т.д. 3 уровень: М – частично-поисковый; МП – эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д. 4 уровень: М – исследовательский; МП – исследовательская работа. |
Общие компетенции:…ОК 1-6, ОК 8, ОК 11.
Профессиональные компетенции: ПК 1.1- 1.3, ПК 2.1 – 2.8, ПК 3.1 – 3.3.
Оснащённость занятия, наглядность: Компьютерная презентация.
Мультимедийная техника.
Литература(основная, дополнительная):
Учебник Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум» РнД., 2010г., стр.357-359, 363-369, 459-460, стр.373-378.
Структура занятия:90 МИН.
1.Организационный момент: 2 минуты 2.Изложение цели и плана занятия: 5 минут 3.Проверка знаний студентов: - минут | 4.Изложение нового материала: 80 минут 5.Задание на дом: 3 минуты |
Подробно расписать содержание согласно структуре занятия на оборотной стороне листа!
№ этапа занятия | ЭЛЕМЕНТЫЗАНЯТИЯ, УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ, ФОРМЫИ МЕТОДЫ | Реализация ПК | |
1. 2 мин. | Организационный момент – проверка готовности студентов и аудитории к занятию. Проверка присутствующих. Вводная информация. Требования к студентам по предмету. | ||
2. 5мин. | Изложение цели и плана лекции, мотивация темы. | ||
3. 40мин. 40мин. | Изложение нового материала: Клизмы. История клизм. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная Механизм действия различных видов клизм, показания (пояснения термина запор), противопоказания и возможные осложнения Газоотводная трубка. Цели ее применения (пояснение термина метеоризм), противопоказания и возможные осложнения Определение термина катетеризации мочевого пузыря. Цели катетеризации, противопоказания и возможные осложнения Виды катетеров, размеры Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером Уход за постоянным мочевым катетером. | Демонстрация слайдов № 1-20. Демонстрация слайдов № 21-28. Демонстрация слайдов № 29-45. | ПК 4.1- 4.4, ПК 4.6 –4.8, ПК 4.11. |
4. 3мин. | Задание на дом:
|
Преподаватель: Шибакова К.Г. Подпись ____________ Дата «_____» _____________ 20___ год |