Хронометрирование урока физической культуры




Петрозаводск


ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Педагогическая практика – один из важнейших разделов профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры.

Задачами педагогической практики являются:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по дисциплинам;

- сформировать профессионально-педагогические навыки на основе самостоятельной деятельности студентов по физическому воспитанию школьников;

- ознакомить студентов с опытом работы по физическому воспитанию в школе, других типах детских учебно-воспитательных учреждений и научить использовать этот опыт в самостоятельной работе;

- содействовать развитию интереса у студентов к педагогической работе с подрастающим поколением;

- оказать помощь школам в совершенствовании спортивной и физкультурно-массовой работы учащихся.

 

 

ПАМЯТКА

студенту-практиканту

 

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, заведующего учебной частью, руководителей практики, учителя физкультуры, бригадира.

Студент несёт ответственность за выполняемую им работу и её результаты наравне со штатными работниками базовой школы.

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к каждому уроку и др. видам учебно-воспитательной работы; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно бывать в школе и затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированный зачёт. Зачёт складывается из оценок за все виды деятельности по программе педагогической практики. Общая положительная оценка возможна лишь при выполнении всех программных заданий. Невыполнение или неудовлетворительная оценка за какой-либо вид деятельности (например, за ведение воспитательной работы) не даёт возможности поставить студенту общую положительную оценку.

 

 

Материалы

педагогической практики в школе

 

ФИО студента__________________________________________________

 

___________ курса _____________________________________________

тел.:_____________

 

Фамилии И.О. руководителей:_______________________________

_________________________________________________________

 

Директор школы___________________________________________

 

Учитель физической культуры_______________________________

 

Групповой руководитель_____________________________________

 

Руководитель практики _______________________________________

 

 

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ III КУРСА

 

В содержание программы практики входит:

1. знакомство с директором, завучем и учителем школы,

2. посещение уроков учителей по адаптивной физической культуре

3. знакомство с планированием работы педагога адаптивной физической культуры

4. посещение внеклассных мероприятий

5. участие в организации, проведении и обсуждении уроков и внеклассных мероприятий

 

I. Расписание уроков физической культуры

Школы №______ в период с_____________по______________

 

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
             
             
             
             
             
             

 

II. Индивидуальный план работы студента

 

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
I. Ознакомление с работой школы    
1. Прослушать беседу директора школы, учителя физической культуры, педагога организатора, классного руководителя.    
2. Наблюдение открытых уроков учителей физической а) в_________классе    
б) в_________классе    
в) в_________классе    
г) в_________классе    
4. Ознакомиться с материальной базой школы для занятий физической культурой.    
II. Преподавание предмета «Физическая (адаптивная) культура»    
1. В качестве помощника учителя принять участие в проведении____ уроков физической культуры в классах____________    
2. Выполнить хронометрирование 1 урока физической культуры и сделать заключение о плотности и целесообразности распределения нагрузки    
3. Сделать полный анализ ___1_____ урока в письменной форме.    
4. Ознакомиться с рабочим планом на __ четверть    
III. Участие в работе по физическому воспитанию во вне учебное время школы    
Наблюдать организацию и методику проведения в школе мероприятий по физической культуре в режиме дня.    
Наблюдать занятие в спортивной секции по ____________ и принять участие в обсуждении.    
Принять участие в проведении спортивно-массовых мероприятия:    
Ознакомиться с программой и планом проведения спортивно-массовых мероприятий.    

IV. Наблюдение открытых уроков физической культуры

Урок в_______классе. Дата______. ФИО учителя____________

 

Содержание и методика проведения урока Комментарии студента к уроку и вопросы к учителю, методисту
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Хронометрирование урока физической культуры

 

Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности урока, о распределении времени на уроке.

Общие сведения об уроке следует записать в протокол до начала урока.

Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причём заполняются только 2 графы: «Виды деятельности» и «Показания секундомера». Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока.

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА

Урок физической культуры__________в_______классе школы №_____

Дата_________ место проведения_______________ урок проводил________________

Задачи урока:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

В классе по списку______чел. Присутствовало_________ Занималось__________

Наблюдения проводились за учеником______________________

Хронометрировал урок___________________________________

 

Образец:

Виды деятельности Время окончания деятельности – показатели секундомера Умственная деятельность – объяснение и показ Физическая деятельность – выполнение упражнений Вспомогательные действия Отдых Простой
Эти графы заполняются во время урока Эти графы заполняются после урока
Приход класса в спорт. зал 1' 00"          
Построение, рапорт 2' 20"          
Сообщение задач урока 3' 15"          
Ходьба 5' 15"          
Бег в среднем темпе 6' 50"          
Построение в колонну по 2 7' 20"          
Объяснение упр. 8' 00"          
Выполнение упр. и т.д. 9' 10"          
Виды деятельности Время окончания деятельности – показатели секундомера Умственная деятельность – объяснение и показ Физическая деятельность – выполнение упражнений Вспомогательные действия Отдых Простой
Эти графы заполняются во время урока Эти графы заполняются после урока
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

М.П. –

О.П. –

Вывод –

 

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Урок физической культуры в_______классе школы №_____

Дата_________ место проведения_______________ урок проводил________________

В классе по списку______чел. Присутствовало_________ Занималось__________

Задачи урока:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Подготовка к уроку  
  1. Наличие плана урока, правильное его оформление, внешний вид.
  2. Определение (формулировка) задач урока
  3. Содержание урока
  4. Подготовка места занятий, оборудования и учебных пособий (спортивного инвентаря)
  5. Подготовка учащихся
  II. Организация урока.
  Выбор и проведение построений учащихся
  Организация установки и уборки снарядов, раздачи и сбора мелкого инвентаря, размеры площадки
  III. Проведение урока (содержание и методика).
  Подготовительная часть
  Основная часть
  Заключительная часть
  IV. Руководящая роль учителя на уроке.
  Двигательная и речевая подготовка
  Умение поддерживать дисциплину в классе и владение классом
  Педагогический такт. Внешний вид.
  V. Поведение учащихся Отношение друг к другу, к учителю. Проявление активности, сознательности, инициативы, интерес к работе, к уроку в целом, к отдельным упражнениям, дисциплина и внешний вид. Выполнение своих обязанностей (дежурные, групповоды, судьи)
  VI. Результаты урока
  Выводы и предложения
  Конкретные предложения педагогу.
     

 

Содержание внеклассного физкультурного мероприятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дневник

(заполняется ежедневно, в конце рабочего дня)

 

Дата записи Содержание проведённой работы, педагогических наблюдений, анализы, выводы, замечания студента
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: