Тесты «Теоретические основы товароведения»




Выберите один вариант ответа из предложенных:

1.Наука, об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик?:

а) логистика;

б) товароведение;

в) маркетинг;

г) эргономика.

2.Субъекты, обеспечивающие товародвижение:

а) коммерсанты;

б) товароведы;

в) эксперты;

г) бухгалтера.

3. К какому роду товаров относятся продовольственные,

непродовольственные и медицинские товары:

а) потребительские;

б) товары промышленного назначения;

в) оргтехнические;

г) товары государственного назначения.

4 Метод классификации, предусматривающий параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки?

а) экспериментальный;

б) иерархический;

в) эмпирический;

г) фасетный.

5. Как называется набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности?

а) простой;

б) групповой;

в) сложный;

г) развернутый.

6.Свойства товаров, обладающие способностью при эксплуатации соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя:

а) эстетические свойства;

б) антропометрические свойства;

в) психолого-физиологические;

г) экологические.

7. Что понимается под совокупностью операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительных значений и сопоставлению с базовыми показателями?

а) контроль качества;

б) оценка качества;

в) сертификация;

г) дегустация.

8.Способ определения значений показателей качества продукции с использованием технических средств измерений называют:

а) расчетным;

б) экспертным;

в) социологическим

г) измерительным.

9. Единичная проба определенного размера, отобранная из одного места товарной партии:

а) объединенная;

б) точечная;

в) исходная;

г) средняя.

10.Рассчитать коэффициент широты ассортимента полукопченых колбас, если широта действительная равна 50, базовая широта равна 80.

а) 50,5%;

б) 65,5%;

в) 62,5%;

г) 60,5%.

 

11.Изучение в товароведении потребительных стоимостей товаров является….

а)предметом товароведения;

б) целью товароведения;

в) принципом товароведения;

г) методом товароведения.

12. Все товары по назначению делят на:

а) классы, подклассы, группы, подгруппы, виды;

б) роды, подклассы, виды, разновидности;

в) классы, подклассы, группы, подгруппы, разновидности;

г) роды, классы, подклассы, группы, подгруппы.

13.Молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты по происхождению относят к товарам:

а) животного происхождения;

б) биологического происхождения;

в) комбинированного происхождения;

г) растительного происхождения

14. Метод классификации, предусматривающий последовательное разделение множества объектов подчиненные классификационные группировки?

а) экспериментальный;

б) иерархический;

в) эмпирический;

г) фасетный.

15. Перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного ассортимента?

а) товарная номенклатура;

б) ассортимент товаров;

в) торговый ассортимент;

г) марочный ассортимент.

16. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару это:

а) градация;

б) сортамент;

в) класс;

г) качество.

17. Регистрационный метод определения значений показателей качества основан на:

а) наблюдении и учете товаров;

б) использовании органов чувств человека;

в) использовании средств измерений;

г) проведение опросов потребителей.

18. Экспертный метод оценки качества продукции основан на учете мнений:

а) потребителей;

б) продавцов;

в) коммерсантов;

г) специалистов-экспертов.

 

19. Часть объединенной пробы, выделенная соответствующим образом:

а) объединенная;

б) точечная;

в) исходная;

г) средняя.

20. Рассчитать коэффициент полноты переработанных сыров в магазине «Магнит», если действительный показатель полноты 15 наименований, а в Российском стандарте предусмотрено 35 наименований таких сыров:

а) 43%;

б) 33%;

в) 53%;

г) 30%.

21.Как называется материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?

а) товар;

б) услуга;

в) модель;

г) продукция.

22.В зависимости от признаков различают классификацию продовольственных товаров:

а) биологическую, технологическую, товароведную, иерархическую;

б) биологическую, технологическую, товароведную, торговую;

в) биологическую, технологическую, торговую, фасетную;

г) биологическую, технологическую, товароведную, ассортиментную.

23.Зерномучные, плодоовощные, вкусовые, кондитерские товары по происхождению относят к товарам:

а) животного происхождения;

б) биологического происхождения;

в) комбинированного происхождения;

г) растительного происхождения.

24.Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях:

а) систематизации;

б) эмпирические;

в) социологические;

г) аналитические.

25. Как называется набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей?

а) торговый ассортимент;

б) товарная номенклатура;

в) промышленный ассортимент;

г) сложный ассортимент.

26. Безопасность товаров, предполагающая отсутствие недопустимого риска жизни, здоровью и имуществу потребителей, которая может быть нанесена токсичными веществами:

а) радиационная безопасность;

б) химическая безопасность;

в) электрическая безопасность;

г) биологическая безопасность.

27. Социологический метод основан на:

а) наблюдении и учете товаров;

б) использовании органов чувств человека;

в) использовании средств измерений;

г) сборе и анализе мнений потребителей.

28. Период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения не изменяет потребительские свойства и пригоден для употребления это:

а) срок годности;

б) срок хранения;

в) срок реализации;

г) гарантийный срок.

29. Качественные потери списываются на основании:

а) акта;

б) накладной;

в) счет-фактуры;

г) доверенности.

30.Рассчитать коэффициент полноты кисломолочных продуктов в магазине «Байрам», если действительный показатель полноты 20 наименований, а в Российском стандарте предусмотрено 35 наименований кисломолочных продуктов:

а) 43%;

б) 33%;

в) 57%;

г) 30%.

31. Что понимается под изучением основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения?

а) метод товароведения;

б) цель товароведения;

в) принцип товароведения;

г) продукция.

32.Пищевые жиры, продукты детского питания, пищевые концентраты по происхождению относят к товарам:

а) животного происхождения;

б) биологического происхождения;

в) комбинированного происхождения;

г) растительного происхождения.

33.Как называется метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим:

а) классификация;

б) фальсификация;

в) идентификация;

г) эмпирические.

34. Назовите свойство ассортимента, обладающее способностью набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

а) устойчивость ассортимента;

б) новизна ассортимента;

в) полнота ассортимента;

г) глубина ассортимента.

35. Потребительские свойства товаров, способные не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации или потреблении:

а) эргономические свойства;

б) свойства безопасности;

в) эстетические свойства;

г) экологические свойства.

36. Способ определения значений показателей качества продукции с использованием технических средств измерений называют:

а) расчетным;

б) экспертным;

в) социологическим

г) измерительным.

37. Качественные потери являются:

а) нормируемыми;

б) ненормируемыми;

в) естественными;

г) актируемыми.

38. Определенное количество упаковочных единиц, отобранных из товарных партий это:

а) выборка;

б) образец;

в) проба;

г) навеска.

39. Информацию о способах обращения с товарами несут знаки, наносимые на упаковку:

а) манипуляционные;

б) эксплуатационные;

в) экологические;

г) предупредительные.

40. Рассчитать коэффициент широты ассортимента вареных колбас, если широта действительная равна 50, базовая широта равна 80.

а) 50,5%;

б) 65,5%;

в) 62,5%;

г) 60,5%.

41. Предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность:

а) субъект;

б) объект;

в) продукция;

г) товар.

42.Совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками устанавливает:

а) вид товара;

б) группу товара;

в) класс товара;

г) род товара.

43. Свойство ассортимента, характеризующееся удельной долей каждого вида или наименования в общем наборе:

а) экспериментальный;

б) иерархический;

в) эмпирический;

г) фасетный.

44. В зависимости от возможности устранения дефекты бывают:

а) явные, скрытые;

б) значительные, допустимые;

в) устранимые, неустранимые;

г) критические, малозначительные.

45. Определенное количество упаковочных единиц, отобранных из товарных партий это:

а) выборка;

б) образец;

в) проба;

г) навеска.

46. Период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению это:

а) срок годности;

б) срок хранения;

в) срок реализации;

г) гарантийный срок.

47. Расщепление безазотистых органических веществ под действием ферментов, выделяемых микроорганизмами это:

а) плесневение;

б) брожение;

в) гидролиз;

г) гниение.

48.Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования:

а) транспортировка;

б) товародвижение;

в) складирование;

г) хранение.

49. Потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении:

а) материальные потери;

б) естественная убыль;

в) товарные потери;

г) качественные потери.

50. Рассчитать коэффициент новизны твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если поступило новых наименований 6, при действительной широте – 30 наименований:

а) 30%;

б) 20%;

в) 25%;

г) 15%.

51. Какая характеристика товаров выражается с помощью физических величин и единиц их измерений?

а) качественная;

б) количественная;

в) стоимостная;

г) функциональная.

52. Назовите действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца:

а) рациональный ассортимент;

б) прогнозируемый ассортимент;

в) учебный ассортимент;

г) реальный ассортимент.

53.Метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств человека:

а) измерительный;

б) экспертный;

в) органолептический;

г) социологический.

54. В зависимости от методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

а) явные, скрытые;

б) значительные, допустимые;

в) устранимые, неустранимые;

г) критические, малозначительные.

55. Гигроскопичность пищевого продукта это:

а) способность продукта к поглощению или отдаче водяных паров;

б) способность продукта к отдаче влаги;

в) способность продукта к поглощению влаги;

г) способность продукта к поглощению посторонних веществ.

56. Дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению это:

а) срок годности;

б) срок хранения;

в) срок реализации;

г) гарантийный срок.

57. Показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина:

а) канал товародвижения;

б) принцип товародвижения;

в) коэффициент звенности товародвижения;

г) длина канала товародвижения.

58. Испарение влаги и потеря летучих веществ это:

а) утруска;

б) усушка;

в) раскрошка;

г) утечка.

59. Коробки, пакеты, бутылки, банки относят к таре:

а) транспортной;

б) потребительской;

в) металлической;

г) стеклянной.

60. Рассчитать коэффициент новизны рыбных консервов реализуемых в супермаркете «Матрица», если поступило 3 новых наименований, при действительной широте – 15 наименований:

а) 30%;

б) 20%;

в) 25%;

г) 15%.

61. Как называется разделение множества объектов на подмножества по определенным признакам?

а) идентификации;

б) классификация;

в) фальсификация;

г) систематизация.

62. Как называется количественное и качественное выражение свойств товара?

а) показатель качества;

б) уровень качества;

в) требования к качеству;

г) систематизация.

63.Потребительские свойства товаров, способные сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков.

а) надежность;

б) назначение;

в) безопасность;

г) долговечность.

64.Дефекты, возникающие при транспортировании, хранении или реализации товаров:

а) технологические;

б) торговые;

в) послереализационные;

г) предреализационные.

65.Физические свойства товаров, обладающие способностью товаров излучать, поглощать и проводить звук:

а) оптические;

б) механические;

в) акустические;

г) теплофизические.

66.Глубокий распад белков под действием гнилостных бактерий это:

а) плесневение;

б) брожение;

в) гидролиз;

г) гниение.

67. Вид потерь, характерный для жидких продуктов:

а) распыл;

б) разлив;

в) усушка;

г) утруска.

68. Показатель климатического режима хранения, характеризующий степень насыщенности воздуха водяными парами:

а) абсолютная влажность воздуха;

б) относительная влажность воздуха;

в) абсолютная температура воздуха;

г) газовый состав воздуха.

69. Один из этапов товародвижения от производителя до потребителя, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств продукта или их изменение с минимальными потерями

а) транспортировка;

б) продажа;

в) приемка;

г) хранение.

70.Рассчитать коэффициент полноты твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если базовый показатель полноты составляет 25 наименований, действительный показатель – 4 наименования:

а) 12%;

б) 16%;

в) 15%;

г) 13%.

 

71. Основополагающие характеристики товаров:

а) ассортиментная, стоимостная, качественная;

б) качественная, ассортиментная, количественная;

в) стоимостная, качественная, количественная;

г) товароведная, качественная, количественная.

72. Полезность вещи определяется:

а) качеством товаров;

б) потребительной стоимостью;

в) требованием к качеству;

г) уровнем качества.

73.Набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности:

а) прогнозируемый ассортимент;

б) реальный ассортимент;

в) рациональный ассортимент;

г) оптимальный ассортимент.

74.Дефекты, вызванные при проектировании или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов:

а) технологические;

б) торговые;

в) послереализационные;

г) предреализационные.

75. Производная физическая величина, определяемая как произведение длины, ширины и высоты:

а) плотность;

б) температура;

в) объем;

г) теплопроводность.

76.Глубокий распад белков под действием гнилостных бактерий это:

а) плесневение;

б) брожение;

в) гидролиз;

г) гниение.

77. Часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара это:

а) объеденная проба;

б) выборка;

в) средний образец;

г) навеска.

78. Этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества это:

а) реализация;

б) хранение;

в) транспортирование;

г) приемка.

79. Для обозначения пищевых добавок, входящих в состав продуктов, используют литер:

а) Е; б) Э; в) А; г) Z.

80.Рассчитать коэффициент полноты твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если базовый показатель полноты составляет 25 наименований, действительный показатель – 4 наименования:

а) 12% б) 16%; в) 15%; г) 13%.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: