Выберите один вариант ответа из предложенных:
1.Наука, об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик?:
а) логистика;
б) товароведение;
в) маркетинг;
г) эргономика.
2.Субъекты, обеспечивающие товародвижение:
а) коммерсанты;
б) товароведы;
в) эксперты;
г) бухгалтера.
3. К какому роду товаров относятся продовольственные,
непродовольственные и медицинские товары:
а) потребительские;
б) товары промышленного назначения;
в) оргтехнические;
г) товары государственного назначения.
4 Метод классификации, предусматривающий параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки?
а) экспериментальный;
б) иерархический;
в) эмпирический;
г) фасетный.
5. Как называется набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности?
а) простой;
б) групповой;
в) сложный;
г) развернутый.
6.Свойства товаров, обладающие способностью при эксплуатации соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя:
а) эстетические свойства;
б) антропометрические свойства;
в) психолого-физиологические;
г) экологические.
7. Что понимается под совокупностью операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительных значений и сопоставлению с базовыми показателями?
а) контроль качества;
б) оценка качества;
в) сертификация;
г) дегустация.
8.Способ определения значений показателей качества продукции с использованием технических средств измерений называют:
а) расчетным;
б) экспертным;
в) социологическим
г) измерительным.
|
9. Единичная проба определенного размера, отобранная из одного места товарной партии:
а) объединенная;
б) точечная;
в) исходная;
г) средняя.
10.Рассчитать коэффициент широты ассортимента полукопченых колбас, если широта действительная равна 50, базовая широта равна 80.
а) 50,5%;
б) 65,5%;
в) 62,5%;
г) 60,5%.
11.Изучение в товароведении потребительных стоимостей товаров является….
а)предметом товароведения;
б) целью товароведения;
в) принципом товароведения;
г) методом товароведения.
12. Все товары по назначению делят на:
а) классы, подклассы, группы, подгруппы, виды;
б) роды, подклассы, виды, разновидности;
в) классы, подклассы, группы, подгруппы, разновидности;
г) роды, классы, подклассы, группы, подгруппы.
13.Молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты по происхождению относят к товарам:
а) животного происхождения;
б) биологического происхождения;
в) комбинированного происхождения;
г) растительного происхождения
14. Метод классификации, предусматривающий последовательное разделение множества объектов подчиненные классификационные группировки?
а) экспериментальный;
б) иерархический;
в) эмпирический;
г) фасетный.
15. Перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного ассортимента?
а) товарная номенклатура;
б) ассортимент товаров;
в) торговый ассортимент;
г) марочный ассортимент.
16. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару это:
а) градация;
б) сортамент;
в) класс;
г) качество.
17. Регистрационный метод определения значений показателей качества основан на:
а) наблюдении и учете товаров;
|
б) использовании органов чувств человека;
в) использовании средств измерений;
г) проведение опросов потребителей.
18. Экспертный метод оценки качества продукции основан на учете мнений:
а) потребителей;
б) продавцов;
в) коммерсантов;
г) специалистов-экспертов.
19. Часть объединенной пробы, выделенная соответствующим образом:
а) объединенная;
б) точечная;
в) исходная;
г) средняя.
20. Рассчитать коэффициент полноты переработанных сыров в магазине «Магнит», если действительный показатель полноты 15 наименований, а в Российском стандарте предусмотрено 35 наименований таких сыров:
а) 43%;
б) 33%;
в) 53%;
г) 30%.
21.Как называется материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?
а) товар;
б) услуга;
в) модель;
г) продукция.
22.В зависимости от признаков различают классификацию продовольственных товаров:
а) биологическую, технологическую, товароведную, иерархическую;
б) биологическую, технологическую, товароведную, торговую;
в) биологическую, технологическую, торговую, фасетную;
г) биологическую, технологическую, товароведную, ассортиментную.
23.Зерномучные, плодоовощные, вкусовые, кондитерские товары по происхождению относят к товарам:
а) животного происхождения;
б) биологического происхождения;
в) комбинированного происхождения;
г) растительного происхождения.
24.Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях:
а) систематизации;
б) эмпирические;
в) социологические;
г) аналитические.
25. Как называется набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей?
|
а) торговый ассортимент;
б) товарная номенклатура;
в) промышленный ассортимент;
г) сложный ассортимент.
26. Безопасность товаров, предполагающая отсутствие недопустимого риска жизни, здоровью и имуществу потребителей, которая может быть нанесена токсичными веществами:
а) радиационная безопасность;
б) химическая безопасность;
в) электрическая безопасность;
г) биологическая безопасность.
27. Социологический метод основан на:
а) наблюдении и учете товаров;
б) использовании органов чувств человека;
в) использовании средств измерений;
г) сборе и анализе мнений потребителей.
28. Период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения не изменяет потребительские свойства и пригоден для употребления это:
а) срок годности;
б) срок хранения;
в) срок реализации;
г) гарантийный срок.
29. Качественные потери списываются на основании:
а) акта;
б) накладной;
в) счет-фактуры;
г) доверенности.
30.Рассчитать коэффициент полноты кисломолочных продуктов в магазине «Байрам», если действительный показатель полноты 20 наименований, а в Российском стандарте предусмотрено 35 наименований кисломолочных продуктов:
а) 43%;
б) 33%;
в) 57%;
г) 30%.
31. Что понимается под изучением основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения?
а) метод товароведения;
б) цель товароведения;
в) принцип товароведения;
г) продукция.
32.Пищевые жиры, продукты детского питания, пищевые концентраты по происхождению относят к товарам:
а) животного происхождения;
б) биологического происхождения;
в) комбинированного происхождения;
г) растительного происхождения.
33.Как называется метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим:
а) классификация;
б) фальсификация;
в) идентификация;
г) эмпирические.
34. Назовите свойство ассортимента, обладающее способностью набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
а) устойчивость ассортимента;
б) новизна ассортимента;
в) полнота ассортимента;
г) глубина ассортимента.
35. Потребительские свойства товаров, способные не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации или потреблении:
а) эргономические свойства;
б) свойства безопасности;
в) эстетические свойства;
г) экологические свойства.
36. Способ определения значений показателей качества продукции с использованием технических средств измерений называют:
а) расчетным;
б) экспертным;
в) социологическим
г) измерительным.
37. Качественные потери являются:
а) нормируемыми;
б) ненормируемыми;
в) естественными;
г) актируемыми.
38. Определенное количество упаковочных единиц, отобранных из товарных партий это:
а) выборка;
б) образец;
в) проба;
г) навеска.
39. Информацию о способах обращения с товарами несут знаки, наносимые на упаковку:
а) манипуляционные;
б) эксплуатационные;
в) экологические;
г) предупредительные.
40. Рассчитать коэффициент широты ассортимента вареных колбас, если широта действительная равна 50, базовая широта равна 80.
а) 50,5%;
б) 65,5%;
в) 62,5%;
г) 60,5%.
41. Предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность:
а) субъект;
б) объект;
в) продукция;
г) товар.
42.Совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками устанавливает:
а) вид товара;
б) группу товара;
в) класс товара;
г) род товара.
43. Свойство ассортимента, характеризующееся удельной долей каждого вида или наименования в общем наборе:
а) экспериментальный;
б) иерархический;
в) эмпирический;
г) фасетный.
44. В зависимости от возможности устранения дефекты бывают:
а) явные, скрытые;
б) значительные, допустимые;
в) устранимые, неустранимые;
г) критические, малозначительные.
45. Определенное количество упаковочных единиц, отобранных из товарных партий это:
а) выборка;
б) образец;
в) проба;
г) навеска.
46. Период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению это:
а) срок годности;
б) срок хранения;
в) срок реализации;
г) гарантийный срок.
47. Расщепление безазотистых органических веществ под действием ферментов, выделяемых микроорганизмами это:
а) плесневение;
б) брожение;
в) гидролиз;
г) гниение.
48.Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования:
а) транспортировка;
б) товародвижение;
в) складирование;
г) хранение.
49. Потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении:
а) материальные потери;
б) естественная убыль;
в) товарные потери;
г) качественные потери.
50. Рассчитать коэффициент новизны твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если поступило новых наименований 6, при действительной широте – 30 наименований:
а) 30%;
б) 20%;
в) 25%;
г) 15%.
51. Какая характеристика товаров выражается с помощью физических величин и единиц их измерений?
а) качественная;
б) количественная;
в) стоимостная;
г) функциональная.
52. Назовите действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца:
а) рациональный ассортимент;
б) прогнозируемый ассортимент;
в) учебный ассортимент;
г) реальный ассортимент.
53.Метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств человека:
а) измерительный;
б) экспертный;
в) органолептический;
г) социологический.
54. В зависимости от методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:
а) явные, скрытые;
б) значительные, допустимые;
в) устранимые, неустранимые;
г) критические, малозначительные.
55. Гигроскопичность пищевого продукта это:
а) способность продукта к поглощению или отдаче водяных паров;
б) способность продукта к отдаче влаги;
в) способность продукта к поглощению влаги;
г) способность продукта к поглощению посторонних веществ.
56. Дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению это:
а) срок годности;
б) срок хранения;
в) срок реализации;
г) гарантийный срок.
57. Показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина:
а) канал товародвижения;
б) принцип товародвижения;
в) коэффициент звенности товародвижения;
г) длина канала товародвижения.
58. Испарение влаги и потеря летучих веществ это:
а) утруска;
б) усушка;
в) раскрошка;
г) утечка.
59. Коробки, пакеты, бутылки, банки относят к таре:
а) транспортной;
б) потребительской;
в) металлической;
г) стеклянной.
60. Рассчитать коэффициент новизны рыбных консервов реализуемых в супермаркете «Матрица», если поступило 3 новых наименований, при действительной широте – 15 наименований:
а) 30%;
б) 20%;
в) 25%;
г) 15%.
61. Как называется разделение множества объектов на подмножества по определенным признакам?
а) идентификации;
б) классификация;
в) фальсификация;
г) систематизация.
62. Как называется количественное и качественное выражение свойств товара?
а) показатель качества;
б) уровень качества;
в) требования к качеству;
г) систематизация.
63.Потребительские свойства товаров, способные сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков.
а) надежность;
б) назначение;
в) безопасность;
г) долговечность.
64.Дефекты, возникающие при транспортировании, хранении или реализации товаров:
а) технологические;
б) торговые;
в) послереализационные;
г) предреализационные.
65.Физические свойства товаров, обладающие способностью товаров излучать, поглощать и проводить звук:
а) оптические;
б) механические;
в) акустические;
г) теплофизические.
66.Глубокий распад белков под действием гнилостных бактерий это:
а) плесневение;
б) брожение;
в) гидролиз;
г) гниение.
67. Вид потерь, характерный для жидких продуктов:
а) распыл;
б) разлив;
в) усушка;
г) утруска.
68. Показатель климатического режима хранения, характеризующий степень насыщенности воздуха водяными парами:
а) абсолютная влажность воздуха;
б) относительная влажность воздуха;
в) абсолютная температура воздуха;
г) газовый состав воздуха.
69. Один из этапов товародвижения от производителя до потребителя, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств продукта или их изменение с минимальными потерями
а) транспортировка;
б) продажа;
в) приемка;
г) хранение.
70.Рассчитать коэффициент полноты твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если базовый показатель полноты составляет 25 наименований, действительный показатель – 4 наименования:
а) 12%;
б) 16%;
в) 15%;
г) 13%.
71. Основополагающие характеристики товаров:
а) ассортиментная, стоимостная, качественная;
б) качественная, ассортиментная, количественная;
в) стоимостная, качественная, количественная;
г) товароведная, качественная, количественная.
72. Полезность вещи определяется:
а) качеством товаров;
б) потребительной стоимостью;
в) требованием к качеству;
г) уровнем качества.
73.Набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности:
а) прогнозируемый ассортимент;
б) реальный ассортимент;
в) рациональный ассортимент;
г) оптимальный ассортимент.
74.Дефекты, вызванные при проектировании или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов:
а) технологические;
б) торговые;
в) послереализационные;
г) предреализационные.
75. Производная физическая величина, определяемая как произведение длины, ширины и высоты:
а) плотность;
б) температура;
в) объем;
г) теплопроводность.
76.Глубокий распад белков под действием гнилостных бактерий это:
а) плесневение;
б) брожение;
в) гидролиз;
г) гниение.
77. Часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара это:
а) объеденная проба;
б) выборка;
в) средний образец;
г) навеска.
78. Этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества это:
а) реализация;
б) хранение;
в) транспортирование;
г) приемка.
79. Для обозначения пищевых добавок, входящих в состав продуктов, используют литер:
а) Е; б) Э; в) А; г) Z.
80.Рассчитать коэффициент полноты твердых сычужных сыров, реализуемых в магазине «Продукты», если базовый показатель полноты составляет 25 наименований, действительный показатель – 4 наименования:
а) 12% б) 16%; в) 15%; г) 13%.