ВОПРОСЫ
по специальности 030602.65 Связи с общественностью
(специализация «Современная пресс-служба»)
1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
2. Формы, методы и средства связей с общественностью.
3. Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
5. Правовые основы связей с общественностью.
6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
8. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
12. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
13. Базы СО-данных как источник медиа-планирования.
14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
15. Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
17. Разработка сценария церемонии открытия.
18. Разработка сценария проведения приема.
19. Разработка программы проведения презентации.
20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
21. Связи с общественностью в политических структурах.
22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
23. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
26. Основные функции информационного обеспечения в коммерческих структурах.
27. Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
28. Количественная и качественная оценка экспозиционной деятельности.
29. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
31. Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
32. Современная система СМИ России и ее инфраструктура.
33. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
34. СМИ как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
35. Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медиа — общество».
37. СМИ как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
38. Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
39. Современная система СМИ России и ее инфраструктура.
40. Работа пресс-службы по налаживанию двусторонней активной связи «организация-население».
41. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
42. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ.
43. Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
44. Взаимодействие пресс-служб со СМИ и журналистами.
45. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
46. Пресс-служба как элемент управления.
47. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
48. Практика работы пресс-службы с радио и телевидением.
49. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
50. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
51. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
52. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
53. Основные направления работы ДИП МИД РФ.
54. Пресс-службы российских загранпредставительств.
55. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
56. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
57. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб.
58. Основные функции информационного обеспечения в коммерческих структурах.
59. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
60. Работа пресс-службы администрации Президента РФ.
61. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНОУ.
62. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
63. Предложите несколько основных тезисов для речи руководителя коммерческой фирмы — спонсора конкурса молодых исполнителей. Цель — продвинуть положительный имидж фирмы как социально ответственной организации.
64. В РосНОУ прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
65. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
66. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНОУ.
67. Разработайте предложения (2–3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
68. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
69. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
70. Определите перечень возможных PR-мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
71. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
72. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
73. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНОУ.
74. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведения PR-кампании по продвижению нового программного продукта.
75. Предложите перечень основных мероприятий по работе со СМИ в ходе PR-кампании по продвижению молодежного клуба.
76. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета ГТиИЯ РосНОУ.
77. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНОУ.
78. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
79. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
80. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
81. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
82. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
83. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
84. Предложите информационный повод, создайте событийно-новостной ряд для продвижения на рынке образовательных услуг учебного заведения.
85. Подготовьте программу проведения Дня открытых дверей на факультете ГТиИЯ РосНОУ.
86. Определите основные характеристики, используемые при формировании имиджа кандидата в депутаты, ветерана Вооруженных Сил.
87. Предложите средства актуализации имиджа кандидат в ходе предвыборной кампании в областном центре.
88. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
89. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
90. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.