Изучение дисциплины “Трансформационный менеджмент” базируется на анализе материалов компаний (финансовых и организационно-экономических документов), статистической информации, полученной из официальных источников, информации, полученной из вебсайтов компаний нефтегазового комплекса и т.д.
Для выполнения контрольной точки №1 – аналитической работы необходимо изучить методические указания по ее выполнению и провести анализ модели ТМ компании по методу OCAI, в которой работают обучающиеся магистранты. Полученные результаты анализа и рекомендации оформить в виде письменной работы и небольшой презентации (до 10 слайдов).
При выполнении контрольной точки №2 -- написания эссе по одной из предлагаемых тем магистрантам необходимо изучить соответствующую литературу, приведенную под таблицей с темами эссе и следовать требованиям к содержанию и оформлению.
Особое внимание при изучении данной дисциплины должно быть уделено компьютерной обработке статистической информации с использованием разных ППП: PowerPoint, Word, Excel.
Регламент выполнения самостоятельной работы
График Контрольные точки | Срок сдачи (даты) | Критерии, баллы | Выполне-ние | Подпись | Примеча-ния | |
min | max | |||||
Контрольная точка 1 (КТ1). | ||||||
Контрольная точка 2 (КТ2). | ||||||
Промежуточная аттестация/ экзамен | ||||||
Текущая работа (аудиторная) | ||||||
ИТОГО |
Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
1. Экзаменационные вопросы
1.Эволюция развития общества и трансформация моделей менеджмента.
2.Понятие и мировые модели трансформационного менеджмента.
|
3.Четыре ключевых элемента в концепции трансформационного менеджмента: стратегическое обновление, культурная динамика, трансдисциплинарный и трансперсональный (надличностный) подходы.
4.Южная (гуманистическая) модель: содержание, специфика и функции в современной корпорации.
5.Восточная (холистическая) модель в компании.
6.Северный рационализм в корпоративном управлении современной компании.
7.Прагматический подход в корпоративном менеджменте западных корпораций.
8.Концепция интегрированной компании в концепции трансформационного менеджмента.
9.Стратегическое обновление в концепции трансформационного менеджмента.
10.Трансдисциплинарный подход в трансформационном менеджменте.
11.Трансперсональный функции в трансформационном менеджменте.
12.Роль и место корпоративной культуры в концепции трансформационного менеджмента.
13.Транскультурная динамика и ее место в трансформационном менеджменте.
14.Знания и их эффективность в мировых моделях трансформационного менеджмента.
15. Оценка эффективности использования новых знаний в концепции трансформационного менеджмента.
16.GENE-спиральная динамика трансформационного менеджмента.
17.Спиральная динамика развития общества и ее влияние на тенденции развития современного менеджмента.
18. Модель ментального и социального развития общества в концепции спиральной динамики.
19.Коцепция «Трансформационный менеджмент» и концепция «Управление изменениями»: общее и особенное.
20.Корпоративный менеджмент и корпоративное управление (КУ): общее и основные различия. Сущность, принципы и модели КУ. Органы управления глобальной компании
|
21.Принципы и исторические аспекты становления корпоративного управления (КУ): цели, задачи и источники КУ.
22.Модели (англо-американская, европейская (немецкая), японская и российская) корпоративного управления: сущность и особенности.
23.Раскрытие информации в корпоративном управлении.
24.Участники корпоративных отношений: акционеры, группы акционеров, контрольный пакет акций и контроль над деятельностью.
25.Баланс ответственности и роль стейкхолдеров в корпоративном управлении. Принципы взаимоотношений с заинтересованными лицами.
26.Учреждения и институты системы корпоративного управления (группы влияния).
27.Система корпоративного управления и создание стоимости.
28. Наблюдательный совет директоров (НСД), его функции и компетенции. Институт независимых директоров и возможности его использования в условиях России.
29.Российская модель контрольного органа компании.
30.Роль менеджеров, акционеров и других совладельцев в корпоративном управлении.
31.Инструменты и механизмы (внешнего и внутреннего) корпоративного управления.
32.Механизмы защиты от враждебного поглощения (недобросовестные корпоративные захваты, перехват управления).
33.Определение рейтинга корпоративного управления, технологическая цепочка, враждебные поглощения как инструменты корпоративного управления.
34.Стандарты (кодекс) корпоративного управления. Назначение и роль Кодекса КУ.
35.Совет директоров: основные функции, численный и качественный состав. Роль “независимого директора” в управлении корпорацией.
|
36.Факторы, влияющие на становление российского варианта корпоративного управления.
37.Современное состояние и тенденции развития корпоративного управления в России.
38.Понятие и элементы экономического механизма управления корпорацией.
39.Методы оценки эффективности деятельности корпорации (классические финансовые показатели, концепция экономической добавленной стоимости, процессно-стоимостной учет затрат, процессно-ориентированный анализ рентабельности.
40.Корпоративное предпринимательство: понятие, особенности, элементы и механизмы.
41.Рыночно-ориентированный и внутрикорпоративный экономический механизм управления корпорацией.
42.Роль и функции участников корпоративной структуры в экономическом механизме управления.
43.Экономический контроль в корпорации при передаче полномочий единоличному исполнительному органу.
44.Причины перехода корпорации к межфирменному сотрудничеству.
45.Инновационный подход к организации корпорации на принципах сетевой организации.
46.Характеристика модели построения вертикально-интегрированного холдинга, построенного на основе предпринимательского подхода.
47.Цели и задачи финансового менеджмента в корпорациях.
48.Основные типы и модели управления портфелем.
49.Трансформационные процессы в корпоративном управлении в экономике России.
50.Процессы трансформации в глобальной компании. Базовые модели компании и особенности организационных изменений и организационного развития. Среда организации.
51.Подходы, направления и методы стратегических организационных изменений и организационного развития.
52.Классические модели организационных изменений
53.Предпосылки использования интегративного подхода к стратегическим изменениям организации. Факторы организационного потенциала.
54.Выбор модели стратегических изменений (трансформации) глобальной компании
55.Роль и значение культуры в КУ. Диагностика и изменение организационной культуры (ОК) корпорации
56.Роль и место ускорения изменений в трансформационном менеджменте общества.