Уровень притязаний (самооценка относительная).




Индивидуального сопровождения

 

воспитанника (ученика) _______________ класса

школы №______________

_________________________(р-н, г.)

______________________________________

(фамилия, имя)

 

 


Авторы:

Забрамная С.Д., Капланская Е.И., Капланский А.В.

Под редакцией: Капланской Е.И..

 

Компьютерная обработка: Царева Е.В

«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» является внутренним документом специальной (коррекционной) школы VIII вида и предназначен только для служебного пользования, обеспечивая наиболее продуктивную работу с документацией ребенка. Структура «Дневника» позволяет собрать и систематизировать в одном месте все необходимые сведения о ребенке, делает удобным фиксацию и анализ педагогических наблюдений. Он является элементом информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создавая оптимальные условия для осуществления индивидуального подхода к ребенку, развития его потенциальных возможностей и предупреждения поведенческих проблем.

«Дневник…» построен на принципах раннего, всестороннего, комплексного, целостного и динамического изучения детей. Он служит целям обеспечения преемственности, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем; создает предпосылки для непрерывности коррекционной работы при переходе ребенка «из рук в руки»; позволяет видеть целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов.

. К каждому разделу «Дневника» даны четкие, доступные, научные методические рекомендации по заполнению данного раздела. Следует отметить, что работа с “Дневником” не только гарантирует индивидуализированную помощь ребенку, но и повышает профессиональный уровень самих специалистов. “Дневник” может быть основой для организации работы по повышению профессионального уровня педагогического коллектива.

«Дневник» может использоваться в центрах, школах, интернатах и других образовательных учреждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями умственного и физического развития.

«Дневник» может быть использован как методическое пособие при обучении студентов специальных факультетов педагогических ВУЗов для ознакомления с формами документации на учащихся (акты жилищно-бытового обследования, характеристики, протоколы обследования, дневники наблюдения и т.д.), их содержания и для овладения методиками проведения психолого-педагогического обследования.

Москва


Содержание:

1. Пояснительная записка.

  1. Сведения социального характера.................................
  2. Медицинские данные....................................................
  3. Психолого-педагогическая информация.....................
  4. Запись педагогических наблюдений...........................
  5. Рекомендации................................................................
  6. Сведения о работе с родителями.................................
  7. Характеристики............................................................
  8. Рекомендательное письмо................................................
  9. Методические рекомендации по ведению дневника..........................................

В данной публикации методические рекомендации внесены в 2 –9 разделы «Дневника».

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Вопросы, связанные с содержанием и организацией изучения детей, являются центральными в образовательно-воспитательном процессе. От решения их зависит адекватная помощь и достижение положительных результатов. Особое значение это приобретает в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности интеллектуального развития. Важно не только установить характер и причины проблем ребенка, но и определить систему компенсирующей и коррекционно - развивающей работы с ним. Большую помощь в этом может оказать «Дневник индивидуального сопровождения» (далее «Дневник»).

«Дневник» служит целям преемственности, так как, сопровождает ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, создает предпосылки для непрерывности коррекционной работы при переходе ребенка «из рук в руки», позволяет видеть целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. «Дневник» построен на принципах раннего, всестороннего, комплексного, целостного и динамического изучения детей.

Он предназначен для информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения поведенческих проблем. Структура «Дневника» позволяет собрать и систематизировать все необходимые сведения о ребенке. В каждом разделе предусмотрено получение информации, которая при анализе даст возможность правильно понять состояние ребенка и оказать ему целенаправленную помощь.

Так, сведения социального характера могут объяснить те или иные формы поведения; воспитанность, привычки ребенка и т.п

Медицинские данные важны при установлении учебной нагрузки (объем, темп и др.), выборе профиля трудового обучения в соответствии с психофизическими возможностями ребенка и особенностями его личности. Учет здоровья ребенка - обязательное условие работы с ним.

Психолого-педагогическая информация дает полную развернутую картину состояния психофизических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность, характеристику эмоционально-волевой сферы, качеств личности, а также прогноз темпов развития. Она отражает актуальный уровень сформированности той или иной функции и позволяет прослеживать динамику развития ребенка. Эти сведения помогут выделить приоритетные направления работы с ребенком при составлении индивидуальной программы развития. В одних случаях на первом плане будет формирование произвольной деятельности, в других – работа по формированию мелкой моторики и общей координации движений и т.д.

О характере и особенностях развития и поведения ребенка свидетельствуют и материалы раздела «Запись педагогических наблюдений». Анализ записей педагогов позволит увидеть частоту и форму поведенческих проявлений, что особенно важно в психологических возрастных кризисных периодах, в период школьной адаптации, при проявлении обострений болезненных состояний, в случаях конфликтных ситуаций и т. п..

Очень важны «Рекомендации», которые даются специалистами для организации индивидуальной работы с ребенком или вырабатываются при коллегиальном и всестороннем обсуждении проблем ребенка в психолого-медико педа­гогическом консилиуме (в школе №77 – это «Классный совет»). В них раскрываются причины трудностей, которые испытывает ребенок, и намечаются пути и методы наиболее эффективной коллективной помощи педагогов.

Сведения о работе с родителями позволяют отследить характер взаимоотношений с ребенком в семье, организовать совместную работу семьи и школы по воспитанию ребенка, определить меру и степень необходимой психолого - педагогической поддержки семьи, организовать социальную защиту ребенка в случае необходимости.

Характеристики пишутся классными руководителями ежегодно в конце учебного года (в подготовительной группе д/с - дефектологом).

Рекомендательное письмо является особой формой итоговой аттестации (документом) учащихся, оканчивающих 10, 11 или 12 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида и выдается выпускнику на руки. В рекомендательном письме дается юридический адрес образовательного учреждения, которое заканчивает выпускник. Это делается для того, чтобы в случае затруднений в общении с работодателем последний мог за разъяснениями обратиться к администрации образовательного учреждения. В данном документе указывается, что в соответствии с Законом г.Москвы от 12.11.97г. № 47 “ О квотировании рабочих мест в г.Москве” для подростков и инвалидов, обратившийся имеет право на такое место.

Ответственным за ведение дневника в условиях школы является классный руководитель. В течение первых двух недель поступления ребенка в школу он вносит в дневник первичную информацию (разделы 1,2). В дальнейшем эта информация уточняется и дополняется. В случае необходимости классный руководитель консультируется со специалистами: врачом, психологом, дефектологом, логопедом и администрацией. Сведения о готовности ребенка к школьному обучению, уровне сформированности психических процессов и качеств личности (раздел 3) заполняются по мере психолого-педагогического обследования детей классным руководителем и специалистами в течение месяца.

Накопление фактического материала (раздел 4) идет в течение года. Педагоги и воспитатели могут самостоятельно вносить информацию в разделы 4,6. Важно своевременно и точно фиксировать в «Дневнике» наблюдаемые проявления, а затем на основе всестороннего анализа их вносить соответствующие дополнения в характеристики (раздел 7). При этом следует иметь в виду, что из наблюдаемых фактов, необходимо выбирать лишь те, которые у ребенка особенно ярко выражены и влияют на его школьную работу, общение со сверстниками, взрослыми, выделяют его среди остальных детей.

Контроль за выполнением рекомендаций и за ведением классным руководителем дневника осуществляет один из администраторов школы (как правило, зам. директора по учебной работе).

Целесообразно вводить дневники в условиях специального дошкольного образования (для детей с проблемами в развитии) с подготовительных групп.

В специальных (коррекционных) школах «Дневник» вводится с 1 класса на всех учащихся. В последующем – на вновь поступающих учащихся, независимо от возраста и класса.

В массовых школах «Дневник» может быть использован в классах КРО (на всех или на отдельных учащихся класса), может быть заведен на тех детей в школе, которые требуют особого внимания, постоянного изучения и “сопровождения” (так называемая “группа риска”), а также на детей не справляющихся с программой массовой школы (неуспевающие дети).

Следует отметить, что работа с «Дневником» не только гарантирует индивидуализированную помощь ребенку, но и повышает профессиональный уровень самих специалистов. «Дневник» является методическим инструментом, обеспечивающим наиболее продуктивную работу с документацией ребенка. К каждому разделу «Дневника» даны четкие, доступные, научные методические рекомендации по заполнению данного раздела. «Дневник» может быть основой для организации работы по повышению профессионального уровня педагогического коллектива. Например, для организации семинара по повышению психологической грамотности учителей, для подбора тем по самообразованию, педагогических советов или методических объединений по разделам “Дневника”, которые возможно вызовут необходимость разъяснения или дополнительной информации.

«Дневник» может быть использован как методическое пособие при обучении студентов специальных факультетов педагогических ВУЗов для ознакомления с формами документации на учащихся (акты жилищно-бытового обследования, характеристики, протоколы обследования, дневники наблюдения и т.д.), их содержания и для овладения методиками проведения психолого-педагогического обследования.

Настоящий «Дневник» создан, апробирован и практически используется педагогическим коллективом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №77 VIII вида СЗУО г. Москвы.
2. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

Заполняется классным руководителем на основе документов и достоверных данных, полученных из опроса учащегося и его родственников, проверки жилищных и социально-бытовых условий, информации с предыдущего места учебы или нахождения, милиции и т.д.

1. Ф.И.О. учащегося _________________________________________________________

 

2. Дата и место рождения ______________________________________________________

 

3. Дата поступления в учреждение ________________________________________________

 

4. Возраст при поступлении в учреждение _________

5. Пребывание в детских учреждениях ____________________________________________

наименования учреждений (ясли,сад,интернат и т.д.), время пребывания -"с…....по…..”

______________________________________________________________________________

6. Адрес по регистрации___________________________________________________

индекс, адрес, телефон, дата регистрации (постоянно, временно - с ….по….)

по месту фактического проживания_________________________________________

 

Изменения______________________________________________________________

дата, причина, новый адрес

7. Удаленность от места учебы_____________________________________________

указывается среднее время пути в школу, транспорт, пересадки

_____________________________________________________________________________________

Изменения______________________________________________________________

дата, причина

 

8. Состав семьи__________________________________________________________

перечисляются живущие совместно с ребенком члены семьи

______________________________________________________________________________________________

 

Изменения_________________________________________________________________________________

дата, причина

9. Сведения о взрослых, участвующих в воспитании и содержа­нии ребенка:

статус,Ф.И.О, возраст, образование, место работы, учебы, должность, (адрес и телефон, если проживает отдельно)

а)_______ _____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________________________

в)______________________________________________________________________

г) ______________________________________________________________________

д)______________________________________________________________________

 

Изменения_________________________________________________________________________________

дата, ф.и.о., причина

примечание: в "статусе" указывается положение взрослого относительно ребенка: мать, отец, брат, сестра, родственник, опекун, сосед, социальный работник и др.

10. Особые отметки_______________________________________________________

________________________________________________________________________

данные о полноте семьи, причины отсутствия одного или обоих родителей, другие данные характеризующие социальный статус семьи и семейные отношения, об инвалидности, хронических заболеваниях.

 

Инвалидность ребенка (ф.и.о. № удостоверения)______________________________________________

Инвалидность члена семьи:(ф.и.о. № удостоверения) ______________________________

Потеря кормильца:(ф.и.о. № удостоверения)______________________________________

Опекун: (ф.и.о. № удостоверения) _______________________________________________

Многодетная семья: (ф.и.о. № удостоверения)___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

:перечисление детей с указанием даты рождения, дата выдачи удостоверения, дата прекращения действия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Жилищные условия_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ отдельная квартира или комната в коммуналке, кол-во комнат, сколько человек проживает, имеет ли ребенок свою комнату (если нет, то с кем в ней живет), мебель, санитарное состояние, уют)

Изменения_________________________________________________________________________________

дата, причина

12..Материальная обеспеченность семьи:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

оценка: выше или ниже прожиточного минимума (со слов родителей или лиц их замещающих указывается доход каждого члена семьи).

Изменения_________________________________________________________________________________

дата, причина

13. Содержание ребенка________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

достаточное (сыт, одет чисто и по погоде, обут, имеет свою постель и белье, личные средства гигиены, книги, игры, игрушки), недостаточное (неухожен, голодает, безнадзорен, плохо одет, плохо обут и т. п.).

отношение к ребенку в семье

Изменения_________________________________________________________________________________

дата, причина

14.Заключение об отнесении к группе риска по социальным или другим показаниям

семьи_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

состоит на учете в школе, в милиции (отнесение к группе риска делается по согласованию с администрацией и означает необходимость повышенного внимания к семье данного ученика.).

отметка о снятии с учета __________________________________________________

дата

ребенка___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

состоит на учете в школе, в милиции, дата и причина постановки на учет (.Девиантное и деликвентное поведение) противоправ­ном поведении, алкоголизме, наркомании, проституции и т.п.

отметка о снятии с учета __________________________________________________

 

дата

 

 

Примечание: девиантное, т.е. отклоняющееся от принятой нормы(хулиганство, грубость, агрессивность, бродяжничество и т.п.). деликвентное, т.е. противоправное поведение (был под следствием, воровал, повреждал имущество, употреблял наркотики и т.д.).


МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ.

Заполняется классным руководителем на основе протокола и заключения МППК, мед.карты, другой медицинской документации. При необ­ходимости он обращается за дополнительными разъяснениями к медицинским работникам. В раздел вносятся только те данные о нарушениях, симптоматике, особенностях психического и физиче­ского здоровья ребенка, которые непосредственно влияют на ус­пешность обучения и воспитания.

1. Заключение ПМПК_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

2. Опорно-двигательный аппарат________________________________________________________________

________________________________________________________________________

нарушения: осанки, движений и координации, мелкой моторики, травмы, ведущая рука, ДЦП

3. Зрение ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

пишется "норма" или указываются нарушения, степень их выраженности, дается комментарий.

4. Слух _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

пишется “норма” или указывается нарушение, степень выраженности, дается комментарий.

5. Общее состояние ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

пишется "норма" или отмечается наличие хронических соматических заболеваний, подверженность ОРВИ

6 Физическое развитие _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

“ норма" или отмечается избыточный - пониженный вес, отклонения от возрастной нормы в росте и т.п.

7.Неврология:___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

"норма" или указываются нарушения, степень их выраженности(эпилепсия- форма и частота приступов)

8. Логопед:____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

пишется “норма” или диагностируются нарушения речевого развития

 

 

9. Психиатрический диагноз:___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

“норма" или диагноз, синдром с описанием влияния на поведение и обучение (напр.: истероидность -стремление к привлечению внимания к себе).

 

Примечание: краткие комментарии об использовании этой информации в педагогической практике, а, при необходимости, и более развернутая информация записывается специалистом в раз­деле №5 "Рекомендации”
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Методические рекомендации по заполнению смотри в конце раздела.

ДЕФЕКТОЛОГ. ПСИХОЛОГ.            
Мышление: - операции с единичным признаком____________ - операции с несколькими признаками__________ - группирование по одному признаку___________ - группирование по нескольким признакам______ - классификация по единому основанию_________            
Внимание: - произвольное______________________________ - концентрация______________________________ - устойчивость______________________________ - переключение______________________________            
Эмоции: -яркость____________________________________ - инертность________________________________ - адекватность______________________________ - мимические навыки________________________            
Память:а) произвольная:_________________________ - краткосрочная­­­­­_____________________________ - долгосрочная______________________________ б) непроизвольная_______________________ - кратковременная___________________________ - долгосрочная______________________________            
Восприятие _____________________________________ зрительное: - величины___________________________ - цвета_______________________________ - формы______________________________ слуховое________________________________________ пространства: ___________________________________ времени________________________________________ целостность____________________________________ обобщение _____________________________________            
Представление:- объем__________________________ - адекватность____________________            
Самооценка:(выраженная.)______________________ Уровень притязаний (самооценка относительная)_______            
ЛОГОПЕД.            
Обращенная речь._______________________________ Активный словарь._____________________________ Пассивный словарь._____________________________ Произношение._____________________________ Фонематический слух.___________________________            

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ            
Ведущая мотивация: - интерес____________________ - потребность________________ - похвала____________________ - поощрение_________________ - наказание__________________            
Ведущая деятельность: игра: - сенсорно – манипулятивная________________ - предметная______________________________ - сюжетная________________________________ - ролевая__________________________________ - по правилам______________________________ учение________________________________________ _ труд____________________________________________            
Моторика: -координация_________________________ - мелкая моторика______________________            
Предпочтения (коммуникативная потребность): а) дети: - ровесники________________________ - моложе__________________________ - старше___________________________ б) взрослые: - родители_________________________ - учителя__________________________ - посторонние_____________________            
Адаптивные навыки___________________________ Роль учащегося:- знание_________________________ - освоение_______________________ - принятие_______________________ Навыки самообслуживания:- питание_____________ - одевание____________ -обувание____________прочие _______________________________________ Общение: а) с взрослыми: - умения___________________________ - адекватность_______________________________ - активность ________________________________ б) со сверстниками: - умения________________________ - адекватность___________________ - активность___________________            
Прогноз развития:_________________________________ - объем ЗАР_____________________________________   - темп развития______________________________            
             
             
             

Методические рекомендации к разделу 3.

Психолого-педагогическая информация, представленная таблицей, является отражением функциональных особенностей психики, поведения учащегося, проявившихся в процессе педагогической практики.

Таблица заполняется полностью при первичном обследовании ребенка (подготовительная группа д/с, прием в 1класс, перевод из другой школы) классным руководителем и специалистами: логопедом, психологом, дефектологом. При необходимости отдельные параметры могут уточняться тестированием.

Оценка состояния по параметрам обозначается условно в цвете: хорошая – зеленый цвет (далее – З.), удовлетворительная – синий цвет (далее – С.), недостаточная - красный цвет (далее - КР.).

После заполнения “Индивидуальной карты” у отдельных учащихся выявляются ярко выраженные нарушения или недоразвитие тех или иных функций (красный цвет). На этих учеников по выявленным параметрам планируются конкретные рекомендации по их компенсации и коррекции в разделе №5. Далее отслеживается динамика и результативность работы при обязательных повторным обследованиям, не реже 2 раз в год. На остальных детей в классе повторное обследование не обязательно

В зависимости от потребностей и специфики учреждения количество и название фиксируемых параметров в разделе №3 может быть сокращено, дополнено или изменено.

Дефектолог. Психолог.

Заполняется совместно или одним из них (в зависимости от наличия специалиста в учреждении).

Мышление.

1) операции с единичным признаком (подбор другого носителя того же признака, выбор объекта из группы по данному признаку, сравнение с другим объектом и т.д.), самостоятельно(З.), по образцу(С.), не владеет(КР.).

2)-операции с несколькими признаками – вместо единичного дается комбинация признаков. Оценка – см. п.1.

3)-группирование по одному признаку,

- группирование по нескольким признакам – ребенок создает группы из разнородных объектов на основе реально присущих этим объектам признаков. Например: одинакового цвета, функциональная группа,, группа «часть – целое» и т.д.. Оценка – см. п. 1.

4)-классификация по единому основанию" – создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. С необходимостью подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно-логической форме мышления, в отличие от наглядно-образной. Оценка – см. п.1.

2. Внимание.

"произвольное ", т.е. по собственной воле, сознательно. Оценка: хорошая (З.), удовлетворительная(С.), недостаточная(КР.);

"концентрация ". Оценка: легко и быстро обращает внимание на указываемый объект (З.), с дополнительной помощью (С.),внимание ребенка привлечь сложно(КР.),

" устойчивость " определяется временем удержания объекта в поле внимания. Оценка: свыше нескольких минут хорошая (З.), дольше одной минуты средняя (С.), менее минуты (КР.);

“переключение” - способность переводить внимание с одного объекта на другой. Оценка: практически мгновенно (З.), средняя (С.), ребенок “залипает” на объекте, отвлечь его крайне сложно(КР.).

3.Эмоции:

яркость- интенсивность выражения эмоции. Оценка: высокая (З.), средняя (С.), низкая(КР.);

инертность - "застревание" на эмоции, невозможность быстро переключиться. Оценка: низкая (З.), средняя (С.), высокая (КР.);

адекватность - т. е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации. Оценка: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.);

"мимические навыки" - навыки выражения эмоции. Оценка: развитые (З.), достаточные (С.), неразвитые (КР.).

4. Память:

«кратковременная" - воспроизведение следов непосредственно после считывания: хорошая - сохраняется более 7 ед. информации (З.), средняя от 2 до 7 ед. (С.), плохая менее 2 ед. (КР.);

"долговременная" - отсроченное воспроизведение (после переключения внимания): хорошая - сохраняется более 7 ед. информации (З.), средняя - от 2 до 7 ед. (С.), плохая - менее 2 ед.(КР.).


5.Восприятие:

отражение в сознании человека предметов и явлений в целом, как синтез их отдельных свойств, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Оценка: хорошая - осуществляется самостоятельно (З.), удовлетворительная - помощь взрослого ограничена указанием или словесной инструкцией (С.), плохая - подражание и совместное действие (КР.);

- зрительное: цвет, форма, величина. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.);

- слуховое: хорошее безошибочное (З.), удовлетворительное (иногда ослышки)(С.), плохое (частые ослышки, приходится неоднократно повторять инструкцию) –(КР);

- пространства (пространственная ориентировка) – восприятие формы, величины объекта, расстояния между ними, их взаимного расположения и направления. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.);

- времени (длительности, скорости и последовательности явлений действительности: о настоящем, прошедшем и будущем). Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.);

- целостность – воспроизведение по деталям целого, недостающие детали целого и т. п.. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.);

- обобщение: умение обозначить воспринимаемый предмет словом – понятием. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С), недостаточное (КР.)..

6.Представление

процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств (в отличие от активного словаря, которым ребенок самостоятельно пользуется, представления могут функционировать в пассивном состоянии быть не только в вербальной форме).

- объем – оценка дается относительно возрастной нормы: развитый (З.), достаточный (С.), недостаточный (КР.);

- адекватность - соответствие представлений ребенка реальному миру и социальной практике. Оценка дается относительно возрастной нормы: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.).

Самооценка.

«выраженная» - наблюдаемая, проявляемая в поведении, вербально. Оценка: адекватная (З.), оптимальная (С.), завышенная или заниженная (КР.).

Уровень притязаний (самооценка относительная).

Уровень нормы (эталон), на соответствие которому претендует учащийся. Оценка: адекватная (З.), оптимальная (С.), завышенная или заниженная (КР.).

Логопед.

8. Речь:

оценка дается относительно возрастной нормы.

Обращенная речь: понимание – хорошее (З.), среднее (С.), плохое (КР.);

Активный и пассивный словарь – развитый (З.), достаточный (С.), недостаточный (КР.);

Произношение – хорошее (З.), среднее (С.), плохое (КР.);

Фонематический слух – хороший (З.), достаточный (С.), плохой (КР.).

Классный руководитель.

9. Ведущая мотивация:

интерес, потребность, поощрение, похвала, наказание. Оценка дается в зависимости от эффективности воздействия побуждения к деятельности: положительная (З.), удовлетворительная (С.), отрицательная (КР.).

10. Ведущая деятельность:

игра, учение, труд. Оценка дается по уровню предпочтения – высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.), в сравнении с возрастной нормой


Моторика.

координация, т.е. соотнесение движений различных частей тела или способность к точному управлению телом – хорошая (З.), нормальная (С..), плохая (КР,);

мелкая или тонкая моторика, т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев – развита хорошо (КР.), удовлетворительно (С.), плохо (КР.).

12. Предпочтения: предпочтение указывает на содержание выбора ребенка. Оценка дается исходя из устойчивости выбора – высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.).

13.Адаптивные навыки, т.е. приспособленность к жизни в социуме.Определяется знанием, владением и принятием системы социальных отношений, позволяющим эффективно реализовывать личностные потребности. Сюда относятся: навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам поведения, эмоциональная адекватность и т.д. и т.п. Оценка дается относительно возрастной нормы: хорошая (З.), достаточная (С.), недостаточная (КР.).

Роль учащегося: выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения

знание - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему требования: полное (З.), достаточное (С.), недостаточное КР.)

освоение - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими "роль", оценка: хорошее (З.), достаточное (С.), недостаточное (КР.).

принятие - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует "роли" в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может "соскальзывать" в роль друга", "ребенка", "борца за справедливость" и т.д. Принятие может быть полным (З.), неполным (С.), отсутствовать (КР.)

Навыки самообслуживания: оценка дается относительно возрастной нормы – хорошие (З.), удовлетворительные (С.), плохие (КР.).

в строке «прочие» записываются инд. особенности, требующие дополнительной работы с ребенком

Общение: "умения",т.е. комплекс позитивных навыков общения, оценка дается относительно возрастной нормы: развитые (З.), достаточные(С.), недостаточные (КР.)

адекватность",т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации и целям общения; самой ситуации общения в целом (положительная, безразличная, негативная);стремление достигать в общении позиции "сверху", превосходства, лидерства. Оценка может быть: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.).

активность" - инициативность, интенсивность общения: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)

14.Прогноз развития: дается диагноз ребенка, показывающий возможности его развития, скорость усвоения им программного материала:

F70 умственная отсталость легкой степени (дебильность, JQ 50-69, /= 9-12 лет/)

F-71 умственная отсталость умеренная (нерезко выраженная имбецильность, JQ 35-49 /=6-9 лет/),

F-72 умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, JQ 20-34 /= 3-6 лет/)

Объем ЗАР(зона актуального развития). Оценка зоны актуального развития:

I уровень (З.) – полный объем программных требований школы VIII вида

II уровень (С.) - снижение объема программных требований

III уровень (КР.) – индивидуальный уровень программных требований

Темп развития может быть: высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: