Координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания.
Как на горке снег, снег, И под горкой - снег, снег. И на елке – снег, снег. И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише … Не шуметь! | Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают и опускают руки. Вновь встают и поднимают руки. Приседают и опускают руки. На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе. |
«СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
«СНЕЖИНКИ»
Координация речи с движением, развитие воображения
Снежинки пуховые, Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. И землю устилаете Блестящим серебром. | Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Кружатся на носочках на месте. Медленно приседают. |
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий, Раз - подбросим, Два - поймаем, Три - уроним, И…сломаем, | Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Приседают, ловят воображаемый снежок Встают, роняют «снежок» Топают. |
«САД»
|
Мы в зеленый сад пойдем, Много яблочек сорвем, Мы положим все в корзину, В детский сад их отнесем, И потом компот попьем, | Шагают Тянутся, срывают «яблоки» Наклоняются, складывают «яблочки» в корзину Несут перед собой корзину Пьют «компот». |
«ДЕРЕВО»
Дерево кончается где-то в облаках, Облака качаются на его руках, Эти руки сильные рвутся в вышину, Держат небо синее, звезды и луну! | Дети поднимают руки вверх Качают руками Движение качания усиливается Корпус качается вправо-влево. |
«ГРЯДКА»
Я давно ждала весну У меня свои дела Мне участок в огороде Нынче мама отвела, Я возьму свою лопатку Я пойду, вскопаю грядку Мягкой грядка быть должна Это любят семена показывают, Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | дети идут по кругу, взявшись за руки меняют направление движения останавливаются, показывают, как копают как рыхлят грядку граблями Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. |
«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки, У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют, И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз. Стучат кулаками перед собой один о другой Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево. |
«ДОМ»
|
Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем. | Правой рукой стучат по полу. Левой рукой стучат по полу. Одной рукой стучат перед собой. Стучат кулачками друг о дружку. Через верх разводят руки в стороны. Поднимаются на цыпочки. Делают приглашающий жест. |
«ШОФЕР»
Качу, лечу Во весь опор. Я – сам шофер И сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. | Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. |
«МАШИНА»
Би – би – би - Гудит машина, Тук-тук-тук Мотор стучит, Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та- Вперед спешат. | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки. Ритмично хлопают в ладоши. Потирают ладони друг о друга. Ритмично вертят руками. |
«НОЖКИ»
Зашагали ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ! А теперь пойдем быстрей Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей. Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! За Аленкой побежали, Но нисколько не устали! | Ходьба обычным шагом друг за другом Ходьба с ускорением «топающим шагом». Бег друг за другом |
«МЯЧИК»
Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.
Раз, два Прыгай мячик. Раз, два И мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку. |
|
«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так! Медвежата мед искали, Дружно кустик раскачали, Вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так! | А потом они плясали, Лапы выше поднимали. Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой. Имитируют раскачивание кустика. Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид, что зачерпывают ладонями воду и пьют. Танцуют, высоко поднимая ноги. |
«МЫШАГАЕМ»
По тропинкам мы шагаем так! По тропинкам мы шагаем так! По дорожкам мы шагаем, Ножки выше поднимаем, Ножки выше поднимаем так! Если лужа – перепрыгним так! А потом назад вернемся, И друг другу улыбнемся, Вместе все покружимся вот так! | Дети выполняют шаги на месте. Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками. Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед. Делают 4 шага назад. Поворачиваются друг другу и улыбаются. Кружатся на месте. |
«ТУЧКА»
Тучка спряталась за лес. Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали… Мы б его расцеловали. | Дети закрывают лицо ладонями. Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево. Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед. на носочках тянутся вверх. Чмокают «целуют» губами. |
«СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. | Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках. Приседают и опускают руки вниз. |
«ЦЫПЛЯТА И КОТ»
Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали. Клю-клю-клю, клю -клю-клю. Так я зернышки клюю. А как выйдет Васька-кот, Лапкой мордочку утрет. Разбегайся кто куда, А то птичек ждет беда! | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Приседают, стучат пальчиками по полу. «Кот» выполняет движения по тексту. Дети убегают к маме «курочке». |
«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»
Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Присели на качели, То вниз, то вверх летели. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Мы на берег выйдем с лодки И поскачем по лужайке. Будто зайки, будто зайки. | Дети, держась за руки, кружатся. Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает. Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад. Прыжки на двух ногах. |