Утверждаю
Директор МБОУ ДПО «ОМЦ»
В.А.Ширяева
«_____»__________2019 г.
План работы РМО педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
На 2019-2020 уч. год.
Цель: Введение государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных учреждениях Осинского района.
Задачи:
1. Повышение профессионального уровня работников образовательных учреждений Осинского района, совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
2. Содействие профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов, учителей-логопедов, дефектологов, предоставление возможности публичного представления и распространения передового педагогического опыта.
3. Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Сохранённая копияПоказать ещё с сайта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
Заседания районного методического объединения. | |||
1.Организационно-установочный семинар для учителей, узких специалистов специального (коррекционного) образования. Отчет деятельности РМО за 2018-2019уч.г. Проект плана работы РМО педагогов, работающих с детьми ОВЗ на 2019-2020 уч. год. Организационные вопросы. | 19.09.19 г. МБОУ ДПО «ОМЦ» | Г.К. Умпелева Методист МБОУ ДПО «ОМЦ» | |
· 2. Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство. Преемственность в деятельности педагогов при работе с обучающимися 1-4 классов с ЗПР. · Новое в работе Психолого-педагогического консилиума образовательной организации Взаимодействие д/с и школы при поступлении в ребенка с ОВЗ в 1 класс | Ноябрь 14.00 МБОУ С(к)ОШ | Умпелева Г.К. Саушкина Н.Г. | |
3 Технологии в инклюзивном образовании Что такое технология? Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования Технология дистанционного и online обучения как инструмент реализации инклюзивного образования Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс- метод», «портфолио») в инклюзивном обучении Технология фасилитации в системе дистанционного обучения Технологии развития медиакультуры в системе непрерывного образования Технология психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии Интерактивное взаимодействие с родителями посредством ИКТ-технологий | Февраль ОМЦ 13.30 | . Умпелева Шилова Т.Н. Управл. Образов. Хлебникова Ю.В. Шачкова О.С. Умпелева Н.Н. Боброва Е.Н. Кожина Н.Н. Ракутина Н.Н. Шачкова О.С. | |
4.Итогово-аналитическое заседание Рефлексия профессиональной деятельности педагогов за учебный год. | Май 2019 г | Г.К.Умпелева Методист МБОУДПО «ОМЦ» | |
Межсекционная работа | |||
1. «День логопеда» Встреча за круглым столом с ветеранами педагогического труда. | 14 Ноября | МБДОУ Д/С «Золотой петушок» Ответств: Тетерина А.Н. Белоусова Е.М. Драчева М.Н. | |
2. «Школа начинающего логопеда» для учителей-логопедов со стажем не более 5 лет (работа творческой группы) | МБДОУ Д/С «Светлячок» Октябрь Декабрь Март | Шачкова О.С. Селезнева Т.А Умпелева Г.К. . | |
3. Обзор новинок литературы, нормативно-правовых документов по специальному (коррекционному) образованию. | В течение года | ||
4. Индивидуальные консультации по организации, содержанию коррекционной работы. | Каждый понедельник | ||
5. Тематический семинар «Дети с ЗПР. Какие условия создать?». Инклюзивное образование в ДОУ. | декабрь | Умпелева Г.К. | |
6.Работа творческой группы. Создание сборника по теме: «Педагогические проекты в работе с детьми с ГОУ» | октябрь-апрель | Идрисова С.А. Боброва Е.А. Кожина Н.Н.. Половинкина О.А. Половникова Н.Н. Мазунина К.В. Корекова Е.В. Умпелева Н.Н. Бурлакова Т.Н. Горшкова Т.Л. Кисилева Н.Т. Кашинцева Г.В. Васильева М.М. | |
7. Олимпиада для обучающихся с ЗПР | Март | Умпелева Г.К. Проблемная группа Шилова Т.Н. Кожина Н.Н. Саушкина Н.Г. Лихачева Н.Ф. Соскулова Г.Н. Онорина Н.А. Зверева В.Н. | |
8. Олимпиада для педагогов, работающих с детьми ОВЗ | Ноябрь | Умпелева Г.К. Назарова Р.Т. | |
9. Методический проект «Родительское образование-приоритетное направление для родителей, имеющих детей с ОВЗ» | Руководители проекта: Умпелева Г.К. Саушкина Н.Г. Участники проекта Шилова Т.Н. Умпелева Н.Н. Хлебникова Ю.В. Хлебникова Н.А. Мазунина К.В. | ||
Обмен и обобщение опыта | |||
Профессиональный конкурс для педагогов и специалистов «Методический семинар» | январь | Творческая группа Шилова Т.Н. Хлебникова Н.А. Тетерина А.Н. Рожкова Н.С. | |
Методический аудит | |||
1. Анализ логопедического сопровождения в О.У. и ДОУ района | по плану методиста специального образования | ||
Работа с документацией | |||
1. Разработка положения о конкурсе 2. Работа с материалами введения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ноябрь В течение года | Г.К. Умпелева Методист МБОУ ДПО «ОМЦ», Творческая группа | |
Работа с кадрами | |||
1. Согласование с председателями ПМПконсилиумов по организации и деятельности. 2. Собеседование по планированию деятельности учителей-логопедов, по анализу их деятельности. | В течение года сентябрь |