КТП 10 КЛАСС ФГОС (102ч)
| № п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |
| по плану | по факту | ||||
| ПУШКИН А.С. – 3часа | |||||
| А. С. Пушкин. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «К Чаадаеву». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| Южная ссылка поэта. Свобода и любовь в лирике А. С. Пушкина. «Погасло дневное светило…», «К морю», «Свободы сеятель пустынный…» Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А. С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы). | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Пророк». Болдинская осень в жизни и творчестве поэта. Поэма «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. | Знакомство с новым материалом | ||||
| М.Ю.ЛЕРМОНТОВ-3 ч. | |||||
| Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| Мотивы одиночества, неразделённой любви в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность патриотической лирики поэта. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность. | Знакомство с новым материалом | ||||
| Н.В.ГОГОЛЬ-3 ч. | |||||
| Н.В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. Повесть «Невский проспект», | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| Повесть «Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления и абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | Знакомство с новым материалом | ||||
| Повесть «Портрет». Тема влияния среды на талант художника. | Комбинированный урок | ||||
| КОНТРОЛЬ-1ч. | |||||
| Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. | Контроль знаний | ||||
| Литература и журналистика 1860-1880-х годов-2 ч. | |||||
| Литература и журналистика 60-80-х годов 19 века. Демократические тенденции в развитии русской культуры. | Знакомство с новым материалом | ||||
| Развитие реалистических традиций в прозе 60-80-х годов 19 века. Расцвет русского национального театра. | Знакомство с новым материалом | ||||
| А.Н.ОСТРОВСКИЙ-9ч.(8+ 1р/р) | |||||
| А. Н. Островский. Этапы биографии и творчества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| А.Н. Островский - создатель русского театра. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| «Тёмное царство» в пьесе «Гроза». Образы Кабанихи и Дикого. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| Душевная драма Катерины. Кто виноват в гибели Катерины? Дискуссия. | Комбинированный урок | ||||
| Роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | Комбинированный урок | ||||
| Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. | Комбинированный урок | ||||
| Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Проблематика драмы А. Н. Островского «Бесприданница» | Урок усвоения навыков и умений | ||||
| И.А.ГОНЧАРОВ-9ч.(7+2 р/р) | |||||
| Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | Комбинированный урок | ||||
| Обломов и Штольц. | Комбинированный урок | ||||
| 25-26 | Женские образы в романе «Обломов». | Комбинированный урок | |||
| Что такое «обломовщина»? Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | Комбинированный урок | ||||
| Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| 29-30 | Контрольная работа по роману Гончарова «Обломов». | Контроль знаний | |||
| И. С.ТУРГЕНЕВ-10ч. (8+2 р/р) | |||||
| И. С. Тургенев. Биография писателя. Этапы творчества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| И.С. Тургенев «Записки охотника». Человеческие типы, автор-повествователь в цикле рассказов. «Стихотворения в прозе». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| «Отцы и дети». История создания романа. Жанр, система образов, авторский замысел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Нигилизм Базарова, его нравственно-философские истоки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. | Комбинированный урок | ||||
| Две «дуэли» Базарова с П. П. Кирсановым. | Комбинированный урок | ||||
| Любовь и дружба в романе «Отцы и дети». | Комбинированный урок | ||||
| Смерть Базарова. Анализ 27 главы романа. Образ Базарова в русской критике. | Комбинированный урок | ||||
| Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Н.А.НЕКРАСОВ-8ч. (7 + 1 р/р) | |||||
| Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьба простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. | Комбинированный урок | ||||
| Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина). | Комбинированный урок | ||||
| Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий) | Комбинированный урок | ||||
| Тема женской доли и образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в поэме. | Комбинированный урок | ||||
| Роль вставных сюжетов в (легенды, притчи, рассказы). Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | Комбинированный урок | ||||
| Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Ф.И.ТЮТЧЕВ- 3 ч. | |||||
| Этапы биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Есть в осени первоначальной…», «Ещё в полях белеет снег…» | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Предопределение» | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| Философская лирика Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «День и ночь», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан». | Обобщение и систематизация знаний | ||||
| А.А.ФЕТ- 3 ч. | |||||
| Этапы биографии и творчества А. А. Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике А. А. Фета. | Комбинированный урок | ||||
| Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| А. К. ТОЛСТОЙ- 2 ч. | |||||
| Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта. | Комбинированный урок | ||||
| Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики А. К. Толстого. | Комбинированный урок | ||||
| КОНТРОЛЬ- 1 ч. | |||||
| Контрольная работа по лирике Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А.К. Толстого. | Контроль знаний | ||||
| М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН- 4 ч. (3 + 1 р/р) | |||||
| Этапы биографии и творчества М. Е.Салтыкова-Щедрина. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в «Сказках для детей изрядного возраста». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказках сатирика. | Комбинированный урок | ||||
| «История одного города». Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск, реальное и фантастическое. Приёмы сатирического воссоздания действительности. | Комбинированный урок | ||||
| КОНТРОЛЬ- 1 ч. | |||||
| Тестирование по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. | Контроль знаний | ||||
| Н.С.ЛЕСКОВ- 6 ч. (5 + 1 р/р) | |||||
| Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Художественный мир произведений писателя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Рассказы «Человек на часах», «Тупейный художник», сказ «Левша». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| 64-65 | Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
| Очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Сочинение по творчеству Н.С. Лескова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ- 9 ч. (7 + 2 р/р) | |||||
| Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание» как идеологический, социальный, психологический роман. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Петербург Достоевского. | Урок усвоения навыков и умений. | ||||
| Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума. | Комбинированный урок | ||||
| Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. | Комбинированный урок | ||||
| Раскольников и Порфирий Петрович. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | Комбинированный урок | ||||
| «Правда» Сони Мармеладовой. Раскольников и «вечная» Сонечка. Эпилог и его роль в романе. | Комбинированный урок | ||||
| Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Р. Р. Написание контрольного сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| Л.Н.ТОЛСТОЙ- 13 ч. (12+ 1 р/р) | |||||
| Творчество Л. Н. Толстого. По страницам великой жизни. Дневниковые записи писателя. Формирование идеи нравственного самосовершенствования. Человек и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | Комбинированный урок | ||||
| Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. | Комбинированный урок | ||||
| Путь жизненных исканий Андрея Болконского. | Комбинированный урок | ||||
| Путь жизненных исканий Пьера Безухова. | Комбинированный урок | ||||
| «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Болконских. | Комбинированный урок | ||||
| «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Ростовых. | Комбинированный урок | ||||
| «Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины). | Комбинированный урок | ||||
| Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. «Жизнь сердца» героев романа. | Комбинированный урок | ||||
| Изображение войны 1812 года. Бородинское сражение. Философия войны в романе. Кутузов и Наполеон. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
| Партизанская война. Мысль народная в романе «Война и мир». Эпилог романа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
| Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л. Н. Толстого. | Проверка и коррекция знаний | ||||
| А.П.ЧЕХОВ – 9 ч. (7 + 2 ч.) | |||||
| Этапы биографии А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| «Маленькая трилогия».Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема самосознания человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Студент», «Ионыч». История духовной деградации Ионыча. | Комбинированный урок | ||||
| Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. | Комбинированный урок | ||||
| Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии. | Комбинированный урок | ||||
| Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. | Комбинированный урок | ||||
| «Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | ||||
| Пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка». | Знакомство с новым материалом | ||||
| 97-98 | Р/р Сочинение по творчеству А. П. Чехова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
| КОНТРОЛЬ-1 ч. | |||||
| Итоговая контрольная работа. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИРИКА- 1 ч. | |||||
| Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, Р. Рильке, Т. Элиот. Стихотворения. | Знакомство с новым материалом | ||||
| ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ 19 ВЕКА – 2 ч. | |||||
| О. де Бальзак. Роман «Шагреневая кожа». | Знакомство с новым материалом | ||||
| Ч. Диккенс «Рождественская история». Б. Шоу «Пигмалион». | Знакомство с новым материалом |
Итого: 102 ч.
Контрольные работы – 7 ч.
Сочинения – 9 ч.