Сегментирование тур.го рынка.




Понятия сегментации и сегмента рынка. Сущность критериев сегментации. Сегментация рынка Та по признакам: географическим, демографическим, психографическим, поведенческим.

Сегментация рынка - это деление "рынка вообще" на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка.

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Разделение тур.го рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям. В настоящее время нет единых системы критериев и метода сегментации тур.го рынка.

Сегментирование рынка – разделение птрб.ей на гомогенные составные части, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов, т.е. это выделение групп птрб.ьского рынка, тур птрб.и которого уникальны и идентичны для всех птрб.ей этой группы.

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (то есть на целевых сегментах).

Принципы сегментирования:

1) геогр (любители отдыхать на родине или за рубежом)

Потребности любителей отдыхать на родине: наличие групповых или индивидуальных туров; желательная организация трансфера по всему маршруту; варьирование сроками поездки и длительностью отдыха; возможность приобретения тура за несколько дней.(

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• наличие опыта работы на внутреннем рынке;

• выделение сопровождающего группы;

• наличие связей с поставщиками услуг.

Потребности любителей отдыхать за рубежом: получение максимальной информации; быстрое подтверждение заявок и туров; прямые перелеты или удобные стыковки; русско говорящие гиды; формирование полного турпакета и визовая поддержка, страховая поддержка.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• организация чартерных авиарейсов;

• наличие связей с зарубежными meet-компаниями или хотельерами;

• наличие возможностей моментального подтверждения заявок;

• наличие русскоговорящих представителей;

• наличие договорных отношений с ведущими страховыми компаниями;

• наличие информации и квалифицированных сотрудников;

• личный опыт сотрудников и полное знание ими маршрутов;

• наличие сотрудников, владеющих иностранными языками.

2) Эк. (VIP – 800$ на чел.; тур класс – 200-300$; эконом – ниже 200$)

Потребности VIP клиентов: индивидуальное обслуживание; индивидуальные туры и маршруты под заказ; компетентный и обаятельный персонал; максимальный набор услуг в туре; полный сервис от места отправления до места возвращения; возможность обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом; престижные отели.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• наличие солидного офиса;

• высококвалифицированные кадры;

• большой штат работников;

• широкие связи с принимаемыми сторонами;

• наличие каталогов, фото, буклетов.

Потребности тур класса: быстрота обслуживания и подтверждения заявленной услуги; возможность приобрести индивидуальные или эксклюзивные туры; желание сэкономить, но не на качестве; внешний вид офиса; качество работников; конкурентные преимущества туров; групповые экскурсии и трансфер; качественный и оригинальный досуг.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• иметь вместимый офис;

• связи с поставщиками услуг.

Потребности эконом класса: желание купить групповые туры; желание сэкономить даже в ущерб качеству; без питания и экскурсионного обслуживания; поиск наиболее выгодных соотношений цены и качества.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• возможности и опыт работы с потоком клиентов;

• опыт работы с корпоративными клиентами;

• выгодное взаимоотношение с поставщиками услуг.

3) Количественное предпочтение туров. (в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы): - т-индивидуалы (5-6 человек); - т-путешествующие группы (от 10 человек); - корпоративные клиенты.

Индивидуальные: возможны организации заказных туров; возможность выбирать любой маршрут; получение максимально достоверной информации; приобретение полного сформированного турпакета; оперативное подтверждение тура.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• деловые связи с поставщиками услуг;

• опыт работы на различных направлениях;

• компетентность работников;

• солидный офис с большим штатом работников.

Групповые: покупки инклюзив туров; экономия; наличие сопровождаемого; непродолжительность туров.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей: выгодные договорные отношения с поставщиками услуг.

Корпоративные: размещение в одном месте; недорогие туры эконом класса; возможность проведения организационного досуга в поездке; официальное оформление тур документами; документационное списание расходов на организацию туров от предприятия.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• обширные связи с предприятиями, школами, вузами;

• возможность выезда индивидуального консультанта на предприятие;

• наличие квалифицированного бухгалтера;

• выгодны договорные отношения с поставщиками услуг.

4) Возрастной (школьники; студенты (17-28); сеньоры (28-55); пенсионеры)

Школьники: максимальная безопасность в поездке; наличие сопровождающего от ТО и педагога; дешевизна путешествия; организационная экскурсионная программа и досуг; питание полностью на протяжении всего маршрута.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• активная работа со школами, педагогами;

• знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;

• повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;

• активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.

Студенты: приоритет спортивные, познавательные, развлекательные направления; выбор любых недорогих средств размещения; возможность приобретения туров без питания с минимальным набором дополнительных услуг; время отдыха может не совпадать с сезоном.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• активной работой с вузами;

• осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;

• опытом организации групповых поездок;

• наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;

• активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;

• практикой работы с Международными студенческими картами.

Сеньоры: организация групповых или индивидуальных туров; приоритетные цели – отдых, лечение, познавательные; качественное размещение и питание и организационный досуг; сезонные поездки; возможность отдыха с детьми.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• солидный офис;

• компетентный персонал.

Пенсионеры: индивидуальный отдых; отдых и лечение; ненасыщенные программы; качественный и недорогой отдых; несезонные поездки.

Возможности ТО для удовлетворения данных потребностей:

• отзывчивый персонал; внушение доверия;

• знать особенности оздоровительных туров и направлений.

В Те основными признаками сегментации являются:

1) геогр;

При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы птрб.ей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.

2) демографические; Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.

Соцо-демографические критерии сегментирования туристического рынка помогают правильно определить требования отдыхающих к поездке и создать хороший продукт. Лучше всего в достижении данной задачи помогают 3 группы критериев сегментации: уровень дохода, семейное положение и возраст, профессиональный статус.

В зависимости от дохода (низкий, средний или высокий уровень дохода) покупатель может искать выгодные дешевые туры, требовать высокого сервиса или искать приемлемое соотношение цены и качества. По семейному положению птрб.ей можно разделить на молодых путешественников-одиночек; молодые семейные пары без детей, молодые семейные пары с детьми, аудиторию в возрасте 45-64 лет и группу пенсионного возраста старше 65 лет.

Демографические признаки (пол птрб.ей, их возраст, количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

• дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно;

• молодежь (15—24 года);

• относительно молодые, экономически активные люди (25— 44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми);

• экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей;

• туристы «третьего» возраста (60 лет и старше).

3) психографические;

Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик птрб.ей. В целом он выражается понятием «образ жизни». Последний представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.

4) поведенческие.

Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения птрб.ей, таких как мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности

говорить о профессиональном статусе, то вот перечень групп, которые ведут себя по разному в зависимости от занимаемой должности: не работающие, офисные работники, гос.ые служащие, руководители среднего звена или собственники бизнеса.

• Цель поездки развлекательная или деловая

• Искомые выгоды уйти от повседневной действительности, завязать новые знакомства, найти спутника жизни, отвлечься от рутинной жизни, компенсировать низкий уровень физической активности, открыть в себе новые стороны личности или раскрыть потенциал в чем-то, приобрести новые знания о культурах других стран

• Приверженность курортным местам любители поездок в Турцию, Египет, лояльные пользователи туристическими путевками по крупным городам Западной Европы и т.д.

• Предпочитаемый транспорт авиатуры, автомобильные туры, путешествия железнодорожным транспортом, круиз

• Интенсивность путешествий не пользуются услугой, путешествуют 1 раз в год, путешествуют от 1-3 раз в год, путешествуют чаще 3 раз в год

Пример сегментирования по искомым выгодам

• Птрб.и, ценящие общение, пребывание в цивилизованном обществе, гостеприимство

• Любители природы, красивых пейзажей, незабываемых живописных мест

• Консерваторы, обращающее повышенное внимание на качество питания, собственный комфорт, безопасность, привычную обстановку

• Любители простого и спокойного отдыха, релаксации и покоя

• Птрб.и, предпочитающие семейный отдых на пляже

• Птрб.и в поисках новых знаний и открытий

• Любители активного и динамичного отдыха

Для сегментирования рынка Та следует попробовать разделить вашу целевую аудиторию по следующим чертам характера: готовность и отношение к переменам, склонность к риску и жажда приключений, уровень консерватизма в поведении, уровень необходимого комфорта во время путешествия, ожидания по интеллектуальному развитию и по приобретению новой информации во время путешествия.

Туроператор как субъект тур.го рынка. Виды туроперейтинга. Аутгоинговый, инкаминговый, инсайд-туроперейтинг. Профиль работы туристического оператора. Монопрофильный туроператор Многопрофильные туроператоры. Условия осуществления организацией туроператорской деятельности.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных м/н туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

• ¦ часовые пояса — в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия и т.д.), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;

• ¦ особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники и т.д.);

• ¦ уровень развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

• ¦ психические и соцые особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и т.д.);

• ¦ геогр удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и fam-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

• ¦ довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента

Кроме того, сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью м/н расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (эк., политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).

Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие аутгоинг по отношению к другим видам туроперейтинга, именно в сфере выездного Та разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста м/н Та во всем мире. Помимо коммерческих интересов, заставляющих все новых туроператоров втягиваться в борьбу на полях сулящего наибольшие в сравнении с инкамингом и инсайдингом прибыли аутгоинга, ими движут возможные перспективы занять собственную рыночную нишу, открыть и стать монополией в определенном туристическом направлении, «застолбить» чартерную цепочку либо благодаря растущим турпотокам, заслужить авторитет туристических предприятий страны-реципиента и возможность дальнейшего туроператорского лобби на чужбине.

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать м/н туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер — аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и фин.ые, и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор — организатор чартерного рейса — получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить:

• ¦ абсолютных флайтеров — туристических операторов, первыми приобретающими по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта форма сотрудничества флайтера с авиакомпанией типична в отношении туроператоров, объемы продаж и размеры туристических потоков которых позволяют максимально гарантировать объем загруженности авиарейса, превышающий запланированный для достижения нулевой рентабельности, показатель загрузки судна. Соответственно, право распоряжения авиабилетами на планируемый авиарейс полностью принадлежит абсолютному флайтеру, который реализует их либо в составе тур-пакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам;

• ¦ относительные флайтеры — более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками пула и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке. Разумеется, условия оплаты, стоимость чартерной выплаты, размер дисконта с каждого кресла зависят, прежде всего, от размера блока (количества заявленных кресел) и могут быть индивидуальны для каждого туроператора, участника пула.

• нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.

Отказ м/н туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:

• ¦ туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные регулярные авиарейсы;

• ¦ туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях, поскольку небольшой размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;

• ¦ туристический оператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные туры или круизы;

• ¦ туристический оператор не имеет фин.ой или рыночной возможностей для организации чартерных авиарейсов.

Если, не имея ни собственного чартерного рейса, ни блока кресел на чартерные перелеты, туроператор все-таки предлагает авиатуры, то в этом случае его функции сводятся не только к организации «наземного обслуживания» с помощью иностранной meet-компании, но и к поиску авиабилетов на авиарейсы у других туроператоров на региональном рынке.

Также аутгоинговых туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных.

Репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне). Meet-компании — это, соответственно, иностранные принимающие или инкаминговые туроператоры. Применение в туроперейтинге услуг иностранных встречающих компаний позволяет избежать трудностей, связанных с бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (то есть всех входящих в состав тур-продукта услуг поставщиков).

Презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала). Разумеется, смысл открывать зарубежное представительство имеет только в случаях, когда туроператор наиболее плотно сотрудничает с данным курортным направлением, обеспечивая крупные туристические потоки с завидной регулярностью. В функции представителя или представительства аутгоингового туроператора на зарубежном курорте входят: встреча и проводы прибывающих туристов, их расселение в отелях согласно выписанных менеджерами туроператора ваучеров, организация экскурсионных программ и досуга отдыхающих. К позитивным чертам представительства можно отнести максимальную оперативность текущей работы и расчетов, отсутствие необходимости общаться на иностранном языке, максимальная степень доверия и контроля качества туров непосредственно во время их исполнения. С другой стороны, содержание зарубежного представительства или представителя — довольно дорогостоящее удовольствие, не всегда приветствуемое местными властями курортов. У зарубежного представительства всегда меньше возможностей в установлении низких цен на услуги хотельеров, чем у местных meet-компаний, которые зачастую являются крупными туроператорами с большими блоками мест во многих отелях курорта.

В отличие от аутгоинга, инкаминг — есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного Та также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

¦ проектирование и планирование туристического продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенности потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов в страну-реципиент, количество дней, проводимых инкам-туристами, так и возможные модификации тура (ассортимент предлагаемых отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организацию досуговых мероприятий), необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, соцым статусом, самоцелями путешествия и т.д. Например, классический инкам-тур, включающий прием, трансфер, расселение и обзорную экскурсию туристов в курортном месте должен иметь возможности к модификации в зависимости от того, каким рейсом (чартерным или более дорогостоящим регулярным), откуда (Берлин или Киев) и с какими целями (семейные пары, группа студентов, команда дайвингистов) прибыли туристы;

¦ инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности, как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых м/н выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках. Однако, в отличие от аутгоингового оператора, инкам-туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов инкам-Та. Мировой опыт свидетельствует о многочисленных совместных проектах пропаганды м/н Та, финансировавшихся за счет объединенных бюджетов туроператоров и государств, либо регионов-реципиентов. В настоящее время Правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет и т.д.) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-Та в перспективных странах-донорах;

¦ инкам-туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире. Если взять во внимание факт увеличения активности м/н терроризма, сепаратистских тенденций во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами-реципиентами, можно предположить, что сегодня для сворачивания инкам-Та, какого бы уровня он ни достигал, достаточно только одного происшествия, подорвавшего положительный имидж страны-реципиента. Благодаря развитой системе средств массовой информации такими происшествиями может стать что угодно: от террористических актов, повлекших смерть сотен туристов, и военного переворота, до бандитского нападения на туриста уличных грабителей или поднятая СМИ шумиха вокруг отравившегося местной кухней путешественника. Причем роль СМИ в формировании имиджа принимающей страны трудно переоценить. Став четвертой властью в любом государстве, они также получили возможность как непосредственного, так и косвенного влияния на развитие м/н Та, на направления туристических потоков в мире. Именно по этой причине страницы газетных полос или эфиры телеканалов зачастую становились ареной битвы для сторонников отдыха в той или иной географической местности.

Хотя нельзя и не упомянуть о преимуществах инкаминга перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров. Туроператор прекрасно владеет информацией о туристическом потенциале своей страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок.

Наконец, инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний Т, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из эк-ки страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы Та, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию соцой напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Одновременно инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в м/н Те) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или гос.ых властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и гос.ого заказа — в целях развития соцого Та).

Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем м/н туроперейтинг. Прежде всего, это меньшая, чем в м/н оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходность инсайдинга можно объяснить практическим отсутствием внутренних чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка м/н туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (поскольку отечественная индустрия Та более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного Та в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта и т.д., не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний Т, обращаясь к помощи инсайд-туроператоров только в пиковые сезоны, да и то только с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Кроме того, необходимо отметить, что размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-Та и, следовательно, инсайд-туроперейтинга. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент обратится в туристическую фирму с целью купить внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. И все-таки, инсайд-туроперейтинг весьма развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика и др.).

С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.

Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или геогр направления туров, в которых:

• доля в объеме продаж туроператора максимальна;

• продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

• в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;

• птрб.ь идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на птрб.ьском рынке), так и малоизвестен птрб.ям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем геогр направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение птрб.ей тяжело и дорого поменять.

Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на геогр направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров.В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный Т и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: