Понятие «Чартерный рейс». Виды чартерных программ.




Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.

Характеристики:

• -выполняются по чьему-то заказу

• -они могут назначаться на любую дату и время по требованию заказчика рейса с согласованием со службами движения воздушных судов

• -дестинация указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования о возможностях аэропорта назначения

• -приобретение авиабилета возможно только в оба конца

• -правом на распространение авиабилетов обладает только заказчик или его агент

• -политика ценообразования и предоставления скидок и льгот находится в ведении заказчика рейса.

Эк. смысл чартера заключается в полной передаче риска незаполняемости салона и простоя кресел на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт.

Дешевизна чартерных перевозок может иметь ряд негативных последствий для пассажиров:

• -низкое качество обслуживания

• -возможный перенос даты, времени или отмена рейса

• -ограниченные возможности пассажиров за неиспользованный билет.

Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

Предметом договора чартера является выполнение чартерной перевозка по определенному графику и маршруту.

Обязанности перевозчика:

• -предоставить самолет необходимой модели

• -застраховать транспортное средство

• -выполнить формальности связанные с организацией чартерного рейса

• -предоставить экипаж в необходимом составе и количестве

Обязанности заказчика:

• -обеспечить доставку пассажира к месту регистрации за определенное время

• -обеспечить пассажиров необходимой информацией

• -оплатить стоимость чартерной программы в указанные сроки.

 

Ответственность сторон по договору.

Авиакомпания освобождается от обязательств и необходимости нести ответственность в случае невозможности осуществления полета из-за действий непреодолимой силы (погода, забастовка и т.д.)

В связи с этими обстоятельствами командир имеет право:

• -перенести или отменить вылет

• -уменьшить допустимую коммерческую загрузку

• -делать незапланированные посадки, остановить или прекратить полет.

Авиаперевозчик отвечает за задержку рейса в случае вины авиатранспортного предприятия. Оно уплачивает заказчику штрафные санкции.

Заказчик также отвечает за задержку рейса. При этом возмещает размеры штрафов аэропорту за дополнительное время посадки.

В случае отказа заказчика от осуществления чартера, он оплачивает перевозчику штрафные санкции.

В случае отстоя борта в аэропорту дестинации заказчик обязан оплатить стоимость или обеспечить размещение и питание экипажу.

Заказчик не несет ответственность за отказ от выполнения чартерной программы в случае предоставления воздушного судна не соответствующего договорным условиям или отказ мотивирован переносом времени вылета более чем на 5 часов.

В договоре чартера указывается:

• -тип воздушного судна

• -максимальная загрузка

• -место отправления и назначения

• -назначение перевозки

• Стоимость чартера зависит от:

• -типа воздушного судна

• -загрузки

• -дальности маршрута

• -тип чартерной перевозки

• -время выполнения полетов

• -дни вылета (пт,сб. – более дорогостоящие)

• -время вылета (утренние, обеденные – более дорогостоящие)

• -оплаченные услуги на борту

• -размер чартерного заказа

• -вид, форма, время оплаты чартера

Процедура заключения чартерного договора.

1. Переговоры с авиаперевозчиком (пул аргументирует заказ, обсуждается форма, вид и т.д.)

2. Изыскание возможности авиакомпании

3. Подготовка летной документации

4. В случае, когда между возможностями перевозчиками, решениями руководства аэропорта и требованиями к туру заказчика достигается компромисс, производится подписание договора чартера

5. Разработка ценовой стратегии реализации кресел туроператора. Заказчик устанавливает размер тарифа, дифференцирует их в зависимости от класса обслуживания, устанавливает размер комиссионного вознаграждения, скидки для льготников, правила и стоимость провоза багажа

6. Заказчик занимается реализацией кресел. Их продажа осуществляется в трех видах:

• -в составе своих туров

• -в составе туров других туроператоров

• -как перевозку

 

Заказчиком чартера может быть физическое или юридическое лицо, имеющее необходимую сумму и возможность распространения и продажи билетов. Чаще всего заказчиками чартера являются:

• -единичные туроператоры, организующие туры на массовые направления, имеющие собственные возможности обеспечения максимальной загрузки

• -пулы – временные объединения туроператоров, усилия которых направлены на совместный выкуп чартера

• -авиаброкеры – имеющие непосредственные отношение либо к туристическому рынку либо к рынку авиаперевозок организации, занимающиеся фрахтованием воздушных судов с целью последующей оптовой продажи чартеров туроператорам

• -собственно авиакомпания может организовать чартерный рейс с целью освоения новых дестинаций, привлечения клиентов и получения дополнительной прибыли.

Виды чартерных программ:

• Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течение нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый «холостой» полет в оба конца (обратно в аэропорт вылета и снова в аэропорт назначения, чтобы вывести отдыхающих). Такой вид чартерных программ является наиболее дорогостоящим.

• Шаттл-чартеры. В отличие от разовых чартерных программ, шаттл-полеты применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных (обычно кратных неделе, или 10 дням) полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. В таких чартерных программах борт не простаивает в аэропорту дестинаций, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами. Однако в этом случае заказчик цепочки вынужден оплачивать два холостых полета борта. Из аэропорта дестинаций в первом полете цепочки и в аэропорт дестинаций при завершении сезона.

• Сплит-чартеры — есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся — чартерными. Сплит-чартеры обычно применяются на вылете из аэропорта, не имеющего обширную сеть регулярных авиарейсов, в более значительный воздушный узел, откуда пассажирам просто и удобно улетать в любые направления чартерными или регулярными линиями.

• Поли-чартерная перевозка — ее определение сродни сплитчартерам, однако ее особенность в том, что оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке являются чартерными. В связи с этим организация поли-чартерной перевозки требует координированных действий двух туроператоров — заказчиков чартерных программ.

• Транзит-чартеры — есть чартерная перевозка, обычно организуемая несколькими, расположенными в различных регионах туроператорами (или филиалами одного туроператора), подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса. Аналогично происходит и обратный полет, доставляющий туристов поочередно в два аэропорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: