Опыт не выполнять самостоятельно.




Ход урока

Отгадай загадки

Есть бумага и дрова, Ветки, хворост и трава, Спички есть, но без меня Не разжечь тебе огня. Кто я?

Что такое: Нельзя ни выпить, ни съесть, Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, Не мягкий и не твердый, Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый?

Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим.

Введение в тему.

- Ребята, встаньте, пожалуйста из-за своих столов и попробуйте поймать воздух.

Можем ли мы его поймать?

Подвожу детей к теме урока

- Кто-нибудь догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха.
  • Свойства воздуха.
  • Состав воздуха.
  • Сделать вывод.

Информация для ознакомления

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. И этот океан называется – Воздух. А вот какой он нам и предстоит выяснить.

 

Изучение нового материала.

- Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

 

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

- А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. - А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и... заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»

 

- Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

- Кто работает в лаборатории? (Учёные.)

- Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух.

Определяет цвет воздуха. Для этого нам понадобятся прозрачный стакан, прозрачная пробирка

Алгоритм:

- Убедитесь, что пробирка пустая.

- Опустите (утопите) пробирку в стакан с водой.

- Из горлышка пробирки побежали пузырьки?

- Что было в пробирке?

- О каком свойстве воздуха вы узнали? (выбери правильный ответ – воздух белый, бесцветный - прозрачный)

 

Определяет запах воздуха

Алгоритм:

- Понюхайте воздух.

- Чем-нибудь пахнет?

- Понюхайте апельсин. Пахнет апельсином?

- О каком свойстве запаха вы узнали? (выбери правильный ответ – воздух пахнет апельсином, без запаха)

3 группа. «Надуй меня!»

(определяют форму воздуха)

Алгоритм:

- Возьмите шарик и надуйте его (не сильно)

- Закрутите.

- Что находится внутри шарика?

- Какую форму принял воздух (круглую или квадратную)?

- Отпустите шарик, пусть полетает!

- О каком свойстве воздуха вы узнали? (выбери правильный ответ – воздух круглый, нет формы)

Физкультурная минутка.

Опыт.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Нам нужно повесить еще одну карточку, давайте выберем правильную. Воздух – это газ или жидкость?

Опыт не выполнять самостоятельно.

Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)

А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3... погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород.

- Так что же нам нужно сделать, чтобы очистить воздух?

- Правильно, садить как можно больше растений, деревьев и ухаживать за ними! Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Но это на улице…

- А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

- Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

Мы выполнили все задание, узнали много интересного

Проведение теста

Поставьте плюс возле правильного ответа

Цвет воздуха Бесцветный Белый
Запах воздуха Пахнет апельсином Без запаха
Форма воздуха Круглый Нет формы
Состояние воздуха Газ жидкий

Посчитайте, сколько плюсиков у вас получилось. (4 плюса- Умнички, 3 и меньше – не расстраивайтесь у вас все еще впереди)

 

Запишите таблицу в тетрадь с правильными ответами

19 ноября

Воздух. Свойства воздуха

 

Цвет воздуха  
Запах воздуха  
Форма воздуха  
Состояние воздуха  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: