Общие признаки для всех экскурсий:
· протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток; наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
· наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
· наглядность, зрительное восприятие и показ экскурсионных объектов на месте их расположения; передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
· целенаправленность показа объектов и наличие определенной темы;
· активная д-сть участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Термин "гидизм".
Классификации экскурсий: а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения.
Слово "экскурсия" происходит от латинского "экскурсио". В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало "выбегание, военный набег", затем - "вылазка, поездка". Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на "ия" (экскурс + ия).
Сущность. Экскурсия – представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенным на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или в помещении. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, подводит экскурсантов к необходимым выводам и оценкам, добиваясь нужной эффективности мероприятия. Таким образом, экскурсия – сумма знаний, специфической формы, сообщаемых групп – людей и определенная система действий по их передаче.
|
Экскурсия – услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами или группами, заключающаяся в ознакомление и изучение указанных объектов, в сопровождении экскурсовода, гида, гида – переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки (нац. стандарт РФ, 2012 г.)
Общие признаки для всех экскурсий:
· протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток; наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
· наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
· наглядность, зрительное восприятие и показ экскурсионных объектов на месте их расположения; передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
· целенаправленность показа объектов и наличие определенной темы;
· активная д-сть участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие только одного из названных выше пяти признаков лишает права называть проведенное мероприятие экскурсией
Кроме этих общих признаков, каждому виду экскурсий присущи свои специфические признаки:
а) в автобусных экскурсиях:
· показ объектов при замедленном движении автобуса;
· показ объектов при остановке автобуса, выходя из салона;
· показ объектов при выходе экскурсантов из автобуса;
б) в музейных экскурсиях - знакомство с материалами, расположенными на стендах;
в) в производственных экскурсиях - демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов, механизмов)
Гидизм - бессистемный осмотр достопримечательностей, памятников истории и культуры Гидизм следует рассматривать как негативный результат несерьезного подхода к подготовке и проведению экскурсии.
|
Классификация экскурсий:
• по содержанию: 1.обзорные; 2.тематические. Тематические подразделяют на следующие группы:
· - исторические;
· - историко-революционные;
· - военно-исторические;
· - производственные;
· - природоведческие;
· - искусствоведческие;
· - литературные;
· - архитектурно-градостроительные.
• по составу участников: - для российских граждан;
· - для религиозных паломников;
· - для местных жителей;
· - для инвалидов;
· - для иностранцев.
• по месту проведения: - городские; - загородные; - комплексные
• по способу передвижения: - пешеходные,- транспортные, - комбинированные
• в зависимости от категории:
· - для взрослых,
· - для детей,
· - для молодежи.
• в зависимости от сложности маршрута: - обычные,- активные.
• в зависимости от числа участников: - индивидуальные (1- 5 чел.)- групповые (больше 5 чел.).
• в зависимости от времени экскурсии: - не продолжительные (менее 3 ч),- продолжительные (более 3 часов).
• в зависимости от времени суток: - дневное,- вечернее (ночное).
• по форме проведения: - массовка (10-20 автобусов),- прогулка (предполагается отдых),- лекция (преобладает рассказ),-концерт (посвящена музыкальной теме),- спектакль.
• как форма учебной работы: - консультация,- урок,-учебная (для повышения квалификации),- пробная,-показательная,-рекламная.