Если Вы НЕ подаете заявление о включении в Реестр кредиторов о передаче квартиры, Ваши требования не удовлетворяются, то есть теряете право на квартиру, Ваша квартира попадает в конкурсную массу и продается в счет погашения задолженностей!!!!
1. Заполняем ЗАЯВЛЕНИЕ о вступлении в реестр кредиторов.
Заполняем все желтые поля согласно данным вашего паспорта, договору ДДУ.
Если по ДДУ 2(два) или более собственников, то в реестр требований кредиторов пишется 1(одно) заявление и туда вписываются все собственники по ДДУ!!!
Если у собственника 2(две) и более квартиры, подавать Заявление в реестр требований кредиторов необходимо на КАЖДУЮ квартиру!!!
То есть 1 ДДУ= 1 ЗАЯВЛЕНИЕ
Если у вас квартира с ремонтом, который указан в ДДУ (не сертификат на ремонт, а именно в ДДУ) – в последнем абзаце заявления указываем это, как одну из характеристик наряду с площадью, этажом и пр.
Распечатать и поставить подпись.
2. Делаем ксерокопии документов:
· ДДУ или договор об уступке прав по договору участия в долевом строительстве (с доп.соглашениями), в том числе оборотную сторону, где стоят печати Росреестра и Даналит.
· Платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств на счет застройщика (платежные поручения с подтверждением исполнения, заявления на перевод, банковские чеки, документы на аккредитив и другие)
· или Платежные документы, подтверждающие оплату квартиры вами в пользу продавца (это у кого договор об уступке прав по договору участия в долевом строительстве)
· 1-2 страница паспорта., прописка, в случае смены паспорта страничку где указывается старый паспорт. Если заявителей - участников ДДУ несколько – копии всех паспортов.
· Если была смена фамилии (вступление в брак) после подписания ДДУ, то ксерокопию свидетельства о браке
· Документы о переходе права собственности в связи с наследством
ВАЖНО:
· Если у вас нет платежного документа или у вас была оплата через интернет банк - закажите в банке оригинал. Если банк лишили лицензии, закажите, обратившись в АСВ (Агентство страхования вкладов), если банк не включен в систему АСВ - можно заказать в Центробанке. Подтверждение оплаты является очень важным фактом при рассмотрении вашего Требования (Заявления) КУ.
· Если у вас электронная регистрация – распечатайте сообщение о регистрационном действии и приложите к ДДУ, если регистрации ДДУ не было, укажите в заявлении отдельно, что регистрация не состоялась.
· Если у вас нет оригинала ДДУ (утерян) – закажите дубликат в Росреестра через МФЦ.
· Если квартира приобреталась у первого или второго покупателя, вам надо предоставить ВСЮ цепочку договоров, заверенных продавцами и всю цепочку платежных документов. Если каких-либо документов из этой цепочки нет - постарайтесь их найти. Если найти не удается – подавайте как есть и ждите результаты рассмотрения.
· Если квартира оплачивалась в рассрочку/проходила в несколько этапов – приложите все платежные поручения.
3. ЗАВЕРЯЕМ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ (ЛЮБЫМ ИЗ ТРЕХ СПОСОБОВ НИЖЕ)
· Прошиваем вместе - складываем документы в следующем порядке: сверху одно Заявление, далее документы в том порядке, в котором указаны в приложениях в Заявлении. Все страницы нумеруем подряд, начиная с Заявления. Прокалываем дыроколом, прошиваем бечевкой/ниткой, сзади приклеиваем вырезанный кусок бумаги, на котором пишем «прошито и пронумеровано … страниц», копия верна, число, подпись, ФИО. Пишем так, чтобы часть надписи была на приклеенной бумаге, а часть на основной странице. Если дольщиков несколько, подписи ставит каждый дольщик;
· Прошиваем отдельно каждый документ - прошиваем отдельно каждый договор и документ, содержащий более 1 страницы, способом, указанным в 3.1, и заверяем его на обороте. Документы, состоящие из одной страницы (платежное поручение), заверяем на лицевой стороне
· Заверяем каждую страницу каждого документа и не прошиваем - на каждой странице каждого документа пишем копия верна, число, ФИО, подпись. Тогда документы можно не прошивать, достаточно скрепить степлером.
ВАЖНО: нотариальное заверение НЕ требуется, но допустимо. Любой из указанных выше способов является достаточным и соответствует требованиям закона.
4. ОТПРАВКА документов.
· Вкладываем комплект документов в прозрачный файл.
· Идем на почту России.
· Просим конверт А4.
· Заполняем конверт, уведомление о вручении, опись (2 экземпляра)
КАК заполнить конверт, уведомление о вручении, опись (2 экземпляра- один остается у вас, второй вкладывается в конверт поверх документов) – смотрите отдельную инструкцию
информацию о принятии вашего заявления и результате рассмотрения вы также можете получить на сайте https://bankrot.fedresurs.ru – по ИНН или наименованию застройщика в карточке должника.