ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Содержание ПП (перечень обязательных работ) | Объем часов |
Оформление информационной справки (Приложение 1) | |
Знакомство с интерьером группы, с состоянием ее развивающей предметно-пространственной средой (Приложение 2) | |
Анализ утренней гимнастики (Приложение 3) | |
Разработка и проведение утренней гимнастики (Приложение 4) | |
Наблюдение организации и проведения прогулки (Приложение 5) | |
Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении (Приложение 6) | |
Проведение 2-х физкультурных занятий (приложение 7) | |
Участие в организации режимных моментов и самостоятельной деятельности детей | |
Проведение 4-х подвижных игр | |
Оформление документации | |
ВСЕГО | 72 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1. Оформите информационную справку по следующему алгоритму:
· Наименование ДОУ
· Корпус
· Заведующий учреждением
· Старший воспитатель
· Медицинский работник
· Воспитатель-наставник
· Группа
· Возраст детей
· Количество детей в группе
· Режим дня
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Оформленная информационная справка (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание 1. Осуществите знакомство с интерьером группы, с состоянием ее развивающей предметно-пространственной среды. Ознакомившись, оформите таблицу
Развивающая среда в группе
Критерии знакомства | Оснащение (указать не менее 8-ми по каждому направлению) |
Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей: | |
Условия для художественно – эстетического развития детей: | |
Условия для развития театрализованной деятельности: | |
Условия для развития в музыкальной деятельности: | |
Условия для развития конструктивной деятельности детей: | |
Условия для развития экологической культуры детей: | |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре: | |
Условия для физического развития детей: | |
Условия для формирования у детей элементарных, математических представлений: | |
Условия для развития у детей элементарных естественно – научных представлений: | |
Условия для развития речи детей: | |
Условия для игровой деятельности детей: |
Задание 2. Осуществите обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы для любого направления развития детей (по предложению воспитателя-наставника)
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
- Заполненная таблица «Развивающая среда в группе» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
- Фотография выполненной работы (подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание 1. Осуществите наблюдение утренней гимнастики. Заполните соответствующую таблицу.
Анализ утренней гимнастики
Критерии наблюдения | Результаты наблюдения |
Какие были созданы гигиенические условия? | |
Сколько времени заняла подготовка к гимнастике? | |
Была ли организована мотивация детей на гимнастику? Опишите, в чем она заключалась. | |
Качество выполнения детьми упражнений. Реакция воспитателя на качество выполнения упражнений. | |
Какими приемами воспитатель добивался точности выполнения упражнений? | |
Какое оснащение при проведении гимнастики было использовано? | |
Звуковое сопровождение при проведении гимнастики | |
Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения использовала на дыхание? | |
Концовка гимнастики, в чем заключалась? |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Заполненная таблица «Анализ утренней гимнастики» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Задание 1. Разработайте технологическую карту утренней гимнастики.
Технологическая карта утренней гимнастики
Возраст детей
Количество детей
Оборудование и инвентарь
Части утренней гимнастики | Содержание | Дозировка | Деятельность детей |
Мотивационно- Стимулирующая | |||
Основная | |||
Заключительная |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Задание 2: распечатайте оценочный лист для воспитателя-наставника
Задание 3: проведите утреннюю гимнастику в соответствии с разработанной технологической картой
Оценочный лист УГ
Критерии оценки | 0 б. отсутствует | 1 б. частично | 3 б. в полной мере |
1. Внешний вид соответствует проведению утренней гимнастики (спорт. форма) | |||
2. Спортивный инвентарь соответствует содержанию утренней гимнастики | |||
3. Рациональное использование зала в соответствии с содержанием утренней гимнастики | |||
4. Дает задание с учетом гендерных и индивидуальных особенностей | |||
5. Реализует основные этапы УГГ: подготовительный, основной и заключительный | |||
6. Проводит УГГ с учетом заданного времени | |||
7. Контролирует и корректирует физическую нагрузку на организм в соответствии с состояния здоровья детей | |||
ИТОГО (количество баллов) |
19 - 21 б. – «отлично»
16 – 18 б. – «хорошо»
11 – 15 б. – «удовлетворительно»
Менее 10 б. – «неудовлетворительно»
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Технологическая карта УГ (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
· Оценочный лист УГ (заполненный воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание 1. Осуществите анализ прогулки. Заполните соответствующую таблицу.
Анализ прогулки
Критерии наблюдения | Результаты наблюдения |
Процесс подготовки к прогулке: отметить, как воспитатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит во время одевания. Роль няни при подготовке к прогулке. | |
Проведение воспитателем наблюдения: доступность объекта; заинтересованность детей наблюдением; вопросы детей; какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей; активность детей в ходе наблюдения; мотивация детей на дальнейшее наблюдение. | |
Организация подвижных игр: знакомая игра или новая; как и когда воспитатель сообщает правила игры (или напоминает правила знакомой игры); следила ли воспитатель за четким выполнением правил; какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью? Сколько повторялась игра? | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Какой материал, оборудование, атрибуты были использованы? Результаты проведения работы. | |
Труд: вид труда; обеспечение материалами (веники, лопаты, совки и т.д.) для успешного выполнения поручений) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: какие игрушки предложила воспитатель детям для игры на участке; соответствие их сезону; формы помощи воспитателя детям в организации игр. | |
Окончание прогулки. Каким образом был организован сбор игрового материала и возвращение детей с прогулки? |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Заполненная таблица «Анализ прогулки» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Задание 1. Оформите протокол наблюдений за изменениями в самочувствии детей группы во время их пребывания в образовательном учреждении.
Протокол наблюдений за изменениями в самочувствии детей