Позиционирование на рынке




Позиционирование на рынке – это обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.

 

Наиболее употребляемое

 

◘ Балтика

● Redd’s

▲ Сибирская корона

□ Клинское

○ BRAHMA

■ Козёл и Арсенальное

Дешевое Дорогое

▼ Старый мельник ◄ Миллер

◙ Жигулёвское

 Сокол ♦ Оболонь ∆ Три толстяка

◊ Ячменный колос

Рис. 5. Соотношение пива, употребляемого резидентами

 

Воспользуемся методом комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности: n

 

К = å Wi Ki,

i=1

 

где Ki – единичный показатель конкурентоспособности продукции общим числом n;

Wi – показатель значимости (веса) I – го единичного показателя конкурентоспособности.

Рассчитаем коэффициенты конкурентоспособности тестируемых товаров (таблицы 3 - 14) и сделаем вывод.

 

Таблица 3.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Балтика»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,89427

 

Таблица 4.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Ячменный колос»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,375

 

Таблица 5.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Redd’s»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,225

 


 

Таблица 6.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Старый мельник»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,4

 

Таблица 7.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Клинское»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,5312

 


 

Таблица 8.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сокол»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,25
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,0625

 

Таблица 9.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Миллер»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,6

 

Таблица 9.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «BRAHMA»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,3571

 

Таблица 10.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Оболонь»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,75
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,8333

 

Таблица 11.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Арсенальное»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,1

 


 

Таблица 12.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Три толстяка»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,625

 

Таблица 13.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сибирская корона»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25   4,5
          0,5 0,25 0,25   4,75
          0,5 0,25 0,25   4,75
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,4444

 


 

Таблица 14.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Жигулёвское»

№ респондента, j Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности Kj, в баллах
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25    
          0,5 0,25 0,25   4,25
          0,5 0,25 0,25    
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К 4,3125

 

Вывод: усредненный коэффициент конкурентоспособности К по результатам маркетинговых исследований больше у товара «Балтика», но и у товара «Оболонь» коэффициент конкурентоспособности достаточно высок, значит он является его основным конкурентом на рынке.


Заключение

 

В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, т.е. выявлено отношение покупателей к продукции пивоваренной компании «Балтика» и на этой основе выбор самых привлекательных сегментов рынка.

В результате проведенного маркетингового исследования по изучению отношения потребителей к пиву «Балтика» была выявлена зависимость между такими признаками сегментирования как пол, возраст, состав семьи, доход. В итоге были сформированы два сегмента потребителей со сходным отношением к продукции - «безразличные» потребители и «благожелательные» потребители.

Исходя из проведенного маркетингового исследования данному предприятию необходимо осуществлять маркетинг в трёх основных направлениях:

- ценовая политика, основанная на стратегии «престижной цены»;

- оценка позиций конкурирующих продуктов на выбранных целевых сегментах;

- продвижение товара, предполагающее сочетание двух методов - рекламы и стимулирования сбыта.


Список используемой литературы

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

2. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. № 5. С. 24 – 28.

3. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

6. Петров В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1999. – 144 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 20 – 38.

8. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

9. Романов А.А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. № 1. С. 29 – 33.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: