МДК. 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
Дата: 22.10.2021 г.
Время выполнения: 45 мин
Группа: ПЦ - 269
Тема: Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.
Студенты должны знать: Классификация и ассортимент бумаги и картона, школьно-письменных и канцелярских товаров. Требования к качеству
Студенты должны уметь: применять полученные знания в дальнейшем процессе обучения.
План:
1. Качество, маркировка и хранение бумаги и картона, школьно-письменных и канцелярских товаров.
2. Просмотр видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=NicQBTyqi38
3. https://www.youtube.com/watch?v=4uOI9kxH2Ug
4. https://www.youtube.com/watch?v=ZfYZjeyYJBw
Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров
Качество школьно-письменных и канцелярских товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответствовать общим и специальным требованиям.
Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др. Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие.
Карандаши должны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.
|
У линеек всех видов кромки должны быть прямолинейными и параллельными, штрихи и цифры должны быть четкими.
Шарнирные соединения чертежных инструментов должны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается самоотвинчивание винтов у таких соединений.
Масляные краски должны отличаться высокой степенью перетира, легко наноситься кистью, не свертываясь в комочки. Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.
Принадлежности для письма, черчения и рисования должны соответствовать техническим параметрам, в совершенстве выполнять свои функции и быть удобными, безопасными, иметь малую загрязняемость и легкость чистки.
Контроль качества на торговом предприятии проверяют органолептически.
Упаковка, маркировка, хранение школьно-письменных и канцелярских товар
МАРКИРОВКА:
Все школьно-письменные и канцелярские товары имеют маркировку, содержащую следующие реквизиты: товарный знак, наименование завода-изготовителя, наименование изделия (марка, артикул), штрих-код, номер нормативного документа. Место маркировки, способ нанесения ее на товары и содержание маркировочных реквизитов указываются в соответствующих ТНПА.
УПАКОВЫВАЮТ школьно-письменные и канцелярские товары в потребительскую и транспортную (наружную) тару. Потребительская тара представляет собой коробки, пакеты из полимерных пленок, пакеты из бумаги (оберточной), стеклянные банки и флаконы. Пакеты из пленки заваривают, а другую первичную упаковку заклеивают и обвязывают шпагатом. Упаковка должна быть красиво оформленной, удобной и надежной.
|
Для транспортной тары используют дощатые, картонные или фанерные ящики, плетеные корзины; изделия перекладывают бумагой, стружкой, а флаконы и бутылки с жидкостями – опилками. Сверху на транспортной таре должны быть нанесены предупреждающие надписи: «Не бросать!», «Не кантовать!», «Верх» и манипуляционные знаки («Зонт», «Рюмка»).
ХРАНЯТ школьно-письменные и канцелярские товары на стеллажах или подтоварниках в фабричной упаковке, в отапливаемых и хорошо проветриваемых складских помещениях при температуре воздуха +15…+20 °С и относительной влажности 60-70%. Режимы хранения некоторых видов товаров имеют особенности.
Задание на дом:
Опорный конспект необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.
Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос
ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые студенты, опорный конспект необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/miss_darinochka
Преподаватель: Игнатьева Дарья Геннадиевна.