Содержание.
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫВНОВЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР.............................................. 2
2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ОСЕЙ.................................................................................................................... 2
3. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС..................................................................... 3
4. ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ........................................................................................................................................... 4
5. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ.... 4
6. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫКОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА 8
8. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫИ ОТКЛОНЕНИЯ У КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕН........................ 12
9. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НОРМЫБРАКОВКИ И СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ............................................................................................................................................................ 15
10. АКТ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ИНВЕНТАРЯ КОЛЕСНЫХ ПАР..................................................................... 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫВНОВЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР
№ п/п | Наименование основных размеров (см. рис. 1) | Тип колесной пары | Размеры, мм | ||
наименьший | номинальный | наибольший | |||
Расстояние между внутренними гранями колес: у колесных пар вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/ч | Все колесные пары | ||||
у колесных пар вагонов, обращающихся в поездах со скоростями свыше 120 км/ч | То же | ||||
Отклонения в значениях расстояния L, измеренного в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях | ” | 1,5 | |||
Отклонения в значениях размера 1 с одной и другой сторон колесной пары | ” | ||||
Диаметр по кругу катания D | I1I-950 РУ-950 РУ1-950 РУ1Ш-950 РУ-1050 | ||||
Отклонения диаметра D по кругу катания у одной колесной пары: | Все колесные пары | ||||
с обточкой | 0,5 | ||||
Овальность по кругу катания | То же | 0,5 | |||
Ширина обода В | ” |
|
Начальник-отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС В. ЧУРСИН
Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ОСЕЙ
№ п/п | Наименование осей | Тип оси | размеры, мм | |||||||||||||||||
d1 | d2 | d3 | d4 | d5 | L1 | L2* | L3 | |||||||||||||
Оси для роликовых подшипников (см. рис. 2, а, б) | ||||||||||||||||||||
Для подшипников диаметром 250 мм па горячей посадке с торцовым креплением | РУ1 | 130+0,052 +0,025 | 165+0,20 +0,12 | 194+2,0 +0,5 | 165+5 | ——— | 2294+1 -3 | 1836+1 - | ||||||||||||
То же с торцовым креплением | РУ1Ш | 130+0,052 +0,025 | 165+0,20 +0,12 | 194+2,0 +0,5 | 165+5 | ——— | 2290+1*1 -3 | 1836+1 - | ||||||||||||
Для подшипников диаметром 280 мм на втулочной по- | РУ | 135-0,08 | 165+0,20 +0,12 | 194+2,0 +0,5 | 165+5 | ——— | 2216 +1 -3 | 1784+1 - | ||||||||||||
Оси для подшипников скольжения (см. рис. 2, в) | ||||||||||||||||||||
Для подшипников скольжения | III | 145+2 | 170+2 | 194+2,0 -0,5 | 165+5 | 170+2 | 2330+2 -1 | — | ||||||||||||
l1 | l2 | l 3 не менее | l4 не более | l5 | L6 | r | а | |||||||||||||
Оси для роликовых подшипников (см. рис. 2, а, б) | ||||||||||||||||||||
Для подшипников диаметром 250 мм на горячей посадке с торцовым креплением гайкой | РУ1 | 176+1,.0 -0,5 | 76+1 - | — | — | 28+2 -1 | 2 | 0,25+0,2 -0,1 | ||||||||||||
То же с торцовым креплением шайбой | РУ1Ш | 190*3 | 76+1 - | 28+,2 -1 | 0,25+0,2 -0,1 | |||||||||||||||
Для подшипников диаметром 280 мм на втулочной посадке | РУ | 248+1,0 -0,5 | 50+1 - | 265 280*2 | — | 32+2 -1 | 2-5 | 0,25+0,2 -0,1 | ||||||||||||
Оси для подшипников скольжения (см. рис. 2, в) | ||||||||||||||||||||
Для подшипников скольжения | III | 254+1 | 51+3 -2 | 20±1 | — | — | — | |||||||||||||
|
* Расстояние между центрами приложения нагрузки на шейки осей роликовых колесных пар.
*1 Размеры относятся к осям, изготовленным до 1 августа 1963 г.
*2 Размеры относятся к осям, изготовленным до 1959 г.
*3 Разность длин шеек оси допускается не более 2 мм.
В. ЧУРСИН А. ДОЛМАТОВ |
Начальник отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС
ПРИЛОЖЕНИЕЗ
3. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС
Наименование колеса | Размеры, мм (см. рис. 5) | ||||||||||||||
D1 | D2 | D3 | d1* | d2 | d3 | L1 | L2 | l 1 | l 2 | l 3 | r1,не более | r2, не более | R1 | h | |
Колесо цельнокатанное ГОСТ (9036-76) | 950+14 | 810-10 | 810-10 | 190-4 175-4 | 260+6 | 190+10 | 130+3 | 24±2 | 17+3 | 82+5 | 28-1 | ||||
То же | 1050+14 | 910-10 | 910-10 | 190-4 170-4 | 266+5 | 200+10 | 130+3 | 25+4 | 19+3 | 82+5 | 28-1 |
* Диаметр предварительно обработанного отверстия ступицы выполняется указанных размеров в зависимости от условий заказа.
Начальник отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС В. Чурсин
Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС А.Долматов
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
4. ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ
В том, что он (она) выдержал (выдержала) испытание и имеет право производства полного или обыкновенного освидетельствования колесных пар и ревизии роликовых букс (ненужное зачеркнуть)
|
Год | Месяц | Подпись председателя комиссии |
Начальник службы вагонного хозяйства (В)
или отдела вагонного хозяйства отделения
дороги (НОДВ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
5. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых на сети дорог ремонтными предприятиями.
Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по двухзначной десятеричной системе, например, 10, 11, 20, 21, 30, 31 и т. д. Для подразделения неисправностей по видам и месту их образования принята следующая классификация:
1. Неисправности цельнокатаных колес
1) износы;
2) дефекты поверхности катания;
3) трещины и изломы.
2. Неисправности осей
1) износы;
2) трещины и изломы;
3) прочие неисправности.
3. Неисправности колесных пар,
Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливается следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:
1) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке “Неисправность” вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;
2) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах “Выполненный ремонт” отмечается причина браковки — номер дефекта;
3) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неис-правности — номер дефекта;
|
Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес (дефект 31 по классификатору), выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках (дефект 33) и изломами колес (дефект 35), со сдвигами колес на осях (дефект 70) относятся к особо опасным. Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим ВКМ и ВРЗ запрещается расформирование колесных пар с дефектами 31, 33, 35 и 70 до получения на это разрешения ЦВ МПС. О каждой такой колесной паре, поступающей в ремонт, следует телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные:
номер колесной пары;
дата и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования;
вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;
пункт отгрузки.
Порядок и сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются ЦВ и ЦНИИ МПС.
Начальник отдела роликовых подшипников и колесных паи
ЦВ МПС В. ЧУРСИН
Заведующий отделением вагонного хозяйства
ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
6. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫКОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
№ п/п | Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары | Размеры, мм, при ремонте вагона | ||
заводском | деповском | Текущем отцепочнои | ||
Колеса | ||||
Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/ч* | 1437—1443 | 1437—1443 | 1437—1443 | |
Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес у колесных пар, подкатываемых под вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями более 120 км/ч* | 1439—1443 | 1439—1443 | 1439-1443 | |
Разность расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точках, не более* | ||||
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более* | ||||
Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: а) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 140 до 160 км/ч | ||||
б) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 120 до 140 км/ч | ||||
в) следующих в пассажирских поездах со скоростями до 120 км/ч | ||||
г) грузовых четырех-, шести- и восьмиосных | ||||
Равномерный прокат колесных пар, не более: а) у пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями выше 120 до 160 км/ч | ||||
б) у пассажирских вагонов поездов дальнего следования. | ||||
в) у пассажирских вагонов поездов местного и пригородного сообщения | ||||
г) у грузовых вагонов | ||||
Равномерный прокат у колесных пар с редуктором привода от торца оси | 3*1 | |||
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более: а) у пассажирских вагонов: у колесных пар, подкатываемых под вагон | 0,5 | |||
у невыкатываемых из-под вагона колесных пар | 1,0 | |||
б) у грузовых вагонов: | 1,0 | |||
у невыкатываемых из-под вагона колесных пар | 1,5 | |||
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса колесных пар | 0.5 | |||
Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес: у пассажирских вагонов | Не допускается | |||
“грузовых ” | Не допускаются 0,5 | |||
Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более* | ||||
Овальность по кругу катания, не более* | 0,5 | |||
Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: а) для всех вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч | 30—33 | 30-33 | 26—33 | |
б) для пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями выше 120 до 140 км/ч | 30-33 | 30-33 | 29—33 | |
в) то же со скоростями выше 140 до 160 км/ч | 32-33 | 30-33 | 31-33 | |
Круговой наплыв металла, выходящий за наружную грань обода колеса у грузовых вагонов | Не допускается | |||
Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением металла (“навар”) высотой*2: у пассажирских вагонов | То же | |||
“грузовых ” | Не допускается | Не более 0,5 | ||
Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых вагонов шириной 10 мм и глубиной, не более | ---- | 0,5 | 0,5 | |
Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих в глубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной, не более | ------ | 1,0 | 1.0 | |
Оси колесных пар*3 с подшипниками скольжения | ||||
Толщина бурта на расстоянии 5 мм от поверхности шейки оси III типа* | 10—12 | 7—21 | 7—21 | |
Высота бурта шейки оси III типа | 9—13,5 | 9—13,5 | 9—13,5 | |
Овальность и конусность шейки оси III типа, не более* | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |
Радиусы галтелей*: передней на шейке оси | 2—3 | 2-3 | 2—3 | |
задней ” ” ” | ||||
Предподступичной части оси | 20—40 | 20-40 | 20-40 |
* Проверяется только у колесных пар, подкатываемых под вагоны.
*1 При единой технической ревизии вагона.
*2.допускается выпускать вагоны с зачищенными наждачным кругом “наварами” на поверхности катания колес; грузовые—из деповского и текущего ремонтов; пассажирские, обращающиеся в поездах со скоростями не выше 120 км/ч, — из текущего ремонта. При этом зачищенные участки должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 4.1.п.
*3 Допускаемые размеры диаметров шеек, предподступичных, подступичных и средних частей осей указаны в приложении 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ДИАМЕТРЫОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
I. Грузовых вагонов при выпуске из деповского и текущего отцепочного ремонтов у колесных пар с осями типов РУ1, РУ1Ш и РУ для роликовых подшипников и III типа подшипников скольжения
№ п/п | Род вагона | Масса вагона брутто, т | Диаметр шейки оси для роликовых подшипников, мм | Диаметр шейки оси III типа для подшипников скольжения, мм, при длине, мм | Диаметр предподступичной части оси, мм | Диаметр, мм | |||||||
типа РУ1 и РУ1Ш при горячей посадке | типа РУ при втулочной посадке | для роликовых подшипников | Для подшипников скольжения | Подступичной части | средней части | ||||||||
Вагоны восьмиосные | До 170 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Полувагоны шестиосные | 125,0—126,0 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Полувагоны четырехосные | 82,0—85,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
То же | 85,3—86,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Вагоны четырехосные | 86,3—88,0 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Крытые четырехосные | 82,7—84,0 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
То же | 84,1—85,0 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
” | 73,4—75,3 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Крытые четырехосные для перевозки скота. | 45,6—55,4 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Крытые четырехосные сборно-раздаточные.. | 40,9 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Платформы четырехосные | 83—84,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
То же | 84,3—85,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
” | 68,4 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0.02 | |||||||||
Цистерны четырехосные. | 77,4—83,3 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
То же | 52—75,7 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | 180. | ||||||||
Цистерны четырехосные для перевозки цемента и изотермические четырехосные | 80,7—83,8 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Изотермические четырехосные и рефрижераторные | 54,4—76,5 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Рефрижераторные | 78—84 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Хопперы и думпкары четырехосные | 81,5—84,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Бункерные полувагоны. | 72—79,2 | 130+0,052 +0,005 | 133-0,25 | 164+0,02 | |||||||||
Примечания. 1. При выпуске вагонов из заводского ремонта диаметры шеек осей III типа по графам 6, 7, 8 и 9 должны быть увеличены на 2 мм.
2. Колесные пары с осями III типа, имеющими номинальный диаметр подступичной части оси 194-мм, должны подкатываться в первую очередь под восьми-, шести- и четырехосные полувагоны.
3. У колесных пар, которые подкатываются под вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, проверяют диаметры подступичных и средних частей осей. Диаметры шеек и предподступичных частей проверяют только у колесных пар с подшипниками скольжения. Диаметры шеек, предподступичных и подступичных частей оси измеряют с обеих сторон колесной пары.
II. Пассажирских вагонов при выпуске из текущего отцепочного ремонта: