Одной из характерных функций ОпоС персонала явл проведение экзамена. ОпоС персонала не должен применять процедуры, препятствующие или создающие задержки заявителям или кандидатам для получения сертификата. Орган-ая структура органа должна быть таковой, чтобы заинт-ые стороны доверяли его компетентности, беспристрастности и честности. Для этого необходимо:
1)быть независимым и беспристрастным по отношению к своим заявителям, кандидатам и сертифицированным лицам, а также их работодателям и потребителям;
2)Нести ответств-ть за свои решения, касающиеся сертификации; 3)Определить руководство, которое будет нести ответственность за оценку, сертификацию и надзор персонала; за формулировку политики органа и ее реализацию; финансовое положение и частичную передачу своих полномочий;
4)Иметь док, подтверждающие его статус юр лица
ОпоС персонала должен утвердить процедурный комитет, отвечающий за разработку и поддержание в рабочем состоянии процедуры сертификации, не должен предлагать или проводить обучение или помогать др в подготовке к проведению таких услуг.
В органе должна быть документированная СМК, которая может быть основана на требованиях ИСО 9001, но должна учитывать и все требования ИСО/МЭК 17024. Должна быть система управления документацией, внутреннего аудита и анализа руководством, включая положения по постоянному улучшению, проведению корректирующих и подтверждающих действий.
Орган может пользоваться субподрядом, который не должен распространяться на принятие решения о выдаче/не выдаче сертификата. ОпоС персонала несет полную ответственность за работы, выполняемые по субподряду, обеспечивает его компетентность и соответствие ИСО/МЭК 17024 и ведет перечень своих субподрядчиков.
|
Персонал ОпоС должен иметь соответствующее образование, опыт и техническую компетентность. Для штатного и привлекаемого персонала должны быть разработаны четкие должностные инструкции. Орган должен провести оценку методов приема экзаменов у кандидатов. Экзамены должны быть справедливыми, обоснованными и надежными. Должна быть определена методология и процедуры для подтверждения справедливости, обоснованности и надежности экзаменов.
Экзаменаторы должны отвечать требованиям ОпоС, основанным на применяемых стандартах, содержащих требования к компетентностити, и др документах. Процесс выбора должен гарантировать, что экзаменаторы, назначенные для проведения экзамена или его части, должны: а) знать соответствующую схему сертификации;
b) иметь необходимые знания о применяемых методах проведения экзаменов и экзаменационной документации;
c) обладать соответствующей компетентностью в экзаменуемой обл; d) владеть письменной и устной формой языка, на котором проводится экзамен;
e) быть независимыми от любых интересов для беспристрастного и непредвзятого суждения (оценки).
Если у экзаменатора существует потенциальный конфликт с кандидатом, у которого он принимает экзамен, то ОпоС должен предпринять меры, чтобы обеспечить конфиденциальность и беспристрастность экзамена. Принятые меры должны быть документально оформлены.
Важным является наличие экзаменационного центра, в котором должно быть все необходимое оборудование для проведения экзамена (теоретического и практического), методические рекомендации по проведению экзамена, экзаменационные билеты, формы документов по результатам экзамена…
|
113. Треб к рук-ву лаб-ей: орг стр-ра, с-ма менеджмета, управление документацией.
Лаборатория или организация, в которую входит данная лаборатория, должна быть субъектом хозяйствования.
Если лаборатория является частью организации, занимающейся деятельностью, отличной от испытаний и (или) калибровок, то ответственность персонала организации, которая участвует или имеет влияние на испытательную и (или) калибровочную деятельность лаборатории, должна быть четко определена в целях идентификации возможных конфликтов, интересов.
Лаборатория должна:
- иметь руководящий и технический персонал, который независимо от других
- обязанностей обладал бы полномочиями и ресурсами, необходимыми для выполнения функций, связанных с применением, поддержанием и улучшением системы менеджмента и выявлением отклонений от системы менеджмента или от методик проведения испытаний и (или) калибровок, и для инициирования действий по предотвращению или сведению к минимуму таких отклонений ().
- определить организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в головной организации и взаимоотношение между процессами, связанными с менеджментом качества, техническими операциями и вспомогательной службой;
- установить ответственность и полномочия для всех сотрудников, которые руководят, выполняют или проверяют работу, влияющую на качество проведения испытаний и (или) калибровок, а также определить взаимоотношения между ними;
|
- назначить технического руководителя, который должен нести полную ответственность за технические операции и обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения требуемого качества деятельности лаборатории;
- назначить заместителей ведущих руководящих кадров.
Высшее руководство должно гарантировать, что в лаборатории действуют соответствующие процессы обмена информацией и что данная информация касается результативности системы менеджмента.
Система менеджмента
Лаборатория должна создать, внедрить и поддерживать на должном уровне систему менеджмента, соответствующую сфере ее деятельности. Лаборатория должна документально оформить свою политику, систему, программы, процедуры и инструкции настолько детально, насколько это необходимо лаборатории для обеспечения качества результатов испытаний и (или) калибровок. Документацию по системе менеджмента необходимо довести до сведения соответствующего персонала, она должна быть ему понятна, доступна и должна им применяться.
Система менеджмента лаборатории, касающаяся качества, включая заявление о политике в области качества, должна быть определена в руководстве по качеству (или в каком-либо ином аналогичном документе). Общие цели в области качества должны быть заявлены и результаты по поставленным целям должны анализироваться руководством. Заявление о политике в области качества должно быть издано высшим исполнительным руководителем.
Высшее руководство должно представить доказательства выполнения обязательств, касающихся разработки и применения системы менеджмента, а также постоянного повышения ее результативности.
Высшее руководство должно довести до сведения персонала важность выполнения требований заказчика, а также законодательных и регламентированных требований.
Высшее руководство обязано гарантировать, что при планировании и внесении изменений в систему менеджмента она продолжает соответствовать установленным требованиям.