ХО как работа мысли и чувств
(два типа)
- художественное творчество И научно-понятийное
(ИСКУССТВО) - (НАУКА, ТЕОРИЯ)
ХО – автономен – сам по себе, существует независимо от автора и потребителя,
- объективен – подобно числу, формуле знаку –реально существует и может быть увиден, обнаружен при зрительном восприятии,
- субъективен – у каждого свой, воспринимается всеми по-разному, например:
- автор творец проектируя аэропорт представлял образ птицы, символизируя полет, движение,
- зритель может увидеть самолет, найти сходство с самолетом,
- другой зритель увидит звезду и пр
И ВСЕ ОНИ БУДУТ ПРАВЫ
- межсубъективен – коммуникативен, реализуется в форме диалога между автором и адресатом и в этом смысле является процессом, а не мыслью,
- ассоциативен – вызывает эмоции, ассоциации – яркие эмоциональные воспоминания, схожие с прошлыми событиями, с объектом, музыкой, природой и пр..
ХО – создается в творческом процессе, в результате эмоционально-мыслительного действия.
ХО – может по разному восприниматься даже одним человеком в хорошем и плохом настроении, при солнечной и пасмурной погоде, в дождь, днем и вечером и т. д.
ХО должен быть многозначным, сложным, ассоциативным (чувственным, а не изобразительным). Он не должен быть прямолинейным изображением чего либо. Чем многозначнее будет восприниматься образ, тем он будет богаче, разностороннее, непредсказуемым, непостижимым. Конкретное изображение сразу надоест. как разгаданная загадка.
ХО не изображает, он – выражает, косвенно передает ощущения автора.
ХО существует реально в здании, но он может быть обнаружен в здании
Через идеальную чувственно- мыслительную работу зрителя.
ХО как бы есть и его как бы нет – ОБЛАСТЬ ВЕРОЯТНОГО.
СОЗДАТЬ ЕГО И УВИДЕТЬ может человек с богатым воображением, с высокой культурой и эрудицией, много читающий, думающий, пытливый.
- Цель и задача ХО – производить впечатление, нужное впечатление, которое задумано автором, воздействуя на чувства, вызывая адекватное впечатление. Таким образом происходит коммуникация, диалог между автором, посылающим сообщение и зрителями, принимающими это сообщение.
ХО через чувства способен вызывать в памяти ассоциации прошлых событий. В ХО закодировано, зашифровано послание. Оно способно волновать, сообщать энергию, настроения, необходимые обществу.
В ХО посланиях зашифрована информация культурных кодов народов, наций отдельных личностей. Они присутствуют в художественных произведениях в метафорах, знаках, символах.
ЗНАКИ: СИМВОЛЫ, МЕТАФОРЫ, метонимия, литота – это средства создания художественного образа. Знание культурных кодов разных народов – это ключ к пониманию.
МЕТАФОРА – скрытое сравнение.
В Японии – икибана – искусство цветочных композиций (их роль – посылать скрытые послания, вызывать эмоции, появляется коммуникация без слов).
В Индии – жесты танца и знание расшифровки их значений.
Есть «тайны» цвета и цветов. В отдельные периоды и в разных странах они различны, их значения могут изменяться с течением времени.
Ответственный период в развитии ребенка до одного года, главное – воспитание чувств. Затем до 3х лет, до 5ти и т.д. Каждому возрасту – свои задачи. Нужно знать физиологические и психологические особенности возрастных изменений личности ребенка, чтобы понимать и учитывать в жизни.
3-е ЗАДАНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - название АРХ. ЗДАНИЯ
Краткая реферативная информация о выбранном объекте. Фото приложить. (Объект должен иметь яркий запоминающийся выразительный вид-образ, лучше современный объект)
. 1) АССОЦИАЦИИ.(Объект может вызывать пережитые ранее в своем личном опыте целые картины жизни, которые всплывают в памяти –ассоциации с морем при шторме, с кораблем, с мечущейся птицей перед штормом, страхом, ветром или солнцем, радугой и т.д. Эти впечатления могут быть на разные темы.) Отвлеченно дать очень краткие описания своих разных увиденных из памяти картин ассоциаций.
2)МЕТАФОРЫ. Из всех своих ассоциаций сформулировать краткие названия метафор в одно или два слова и пр.
3) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Все метафоры отражают немного разные художественные образы. Из них нужно выбрать наиболее близкий к оригиналу более подходящий, более точный образ и дать к нему его метафору.
4) СЕМАНТИКА метафоры и образа. (Семантика – наука, которая изучает мир как послание разных знаков). Таким образом метафора становится отличительным символом объекта и его художественным образом. Все эти названия относятся к существу метафоры – «скрытого сравнения» в ее форме.
5) СЕМИОТИКА метафоры образа. (Семиотика – наука, изучающая расшифровки знаков, их смысловые значения). Дать краткое объяснение значения образа в виде новой метафоры или её синонимов – типа вечность, покой, изменчивость. (Синонимы это другие слова, которые имеют тот же смысл.)
6) Философская метафора (отвлеченное от реальности, абстрактное понятие метафоры, это и есть метафора смыслового значения из пункта 6).
7) ПИКТОГРАММА МЕТАФОРЫ(изобразительный знак). Последнюю смысловую метафору изобразить стилизованно (упрощенно как символ формы, знак).