Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.




КРУЖОК

"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ"

для детей 4– 5 лет

Руководитель МАТВЕЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

Кружок работает по программе "Цветные ладошки" с 2016 года, автором которой является педагог по изодеятельности Ирина Александровна Лыкова

 

Веду работу по художественно-эстетическому развитию детей и являюсь руководителем ИЗО - кружка для дошкольников «Веселые краски». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении детского сада.

Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребенка, создавать условия, поддерживать, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.» Лыкова И.А.

Кружок работает по вторникам через неделю в 16.00.

Организация рабочего места ребенка в домашних условиях.

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить.

Приобретите краски, листы бумаги разного цвета и фактуры.

Почаще рисуйте с детьми подарки для родных, маски для карнавала.

Творите вместе!

Творите дружно!

Творите весело!

 

Правила для родителей

1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!

2. У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.

3. Давайте ребенку возможность экспериментировать.

4. Работа ребенка не должна подвергаться критике.

5. Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.

6. Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.

(Соответствует ФГОС)

Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»

Воспитатель Матвеева Л.А.

2017 - 2018

Показатели для сводной таблицы:

Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.

Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.

Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

 

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.

 

Таблица со списком детей.

 

Критерии оценки:

1 с интересом создает образы и простые сюжеты;

2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;

3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т.д.);

4 координирует движения рисующей руки.

 

Итоги:

Ожидаемые результаты:

Дети с удовольствием рисуют, обследуют новые предметы, разглядывают картины и рисунки. Проявляют изобразительное творчество в своих работах. Развивается мелкая моторика рук и глаз.

Календарно – тематический план работы кружка

Месяц Занятие Задачи
Сентябрь 1 «Картинки для наших шкафчиков» стр. 18 1. Учить определять замысел с назначением рисунка. 2. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы. 3. Воспитывать интерес к детскому саду.
2 «Посмотрим в окошко» стр. 20 1. Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. 2. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. 3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Октябрь 1 «Яблоко – спелое, красное, сладкое» стр. 44   1. Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. 2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. 3. Воспитывать художественный вкус.
2 «Кисти рябинки, гроздь калинки…» стр. 48 1. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. 2. Закрепить представление о соплодиях и их строении. 3. Развивать чувтво ритма и цвета. 4. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.
Ноябрь 1 «Мышь и воробей» стр. 56 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. 2. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
2 «Зайка серенький стал беленьким» стр. 60 1. Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку. 2. Развивать воображение и мышление. 3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Декабрь 1 «Морозные узоры» стр. 68 1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружероплетения. 2. Расширить и разнообразить образный ряд. 3. Совершенствовать технику рисования концом кисти. 4. Развивать чувство формы и композиции.
2 «Наша ёлочка» стр. 76 1. Учить рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. 2. Формировать способы зрительного обследования натуры. 3. Развивать координацию в системе «глаз-рука».
Январь 1 «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80 1. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. 3. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
2 «Кто – кто в рукавичке живет?» стр. 84 1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения передавая характер и настроение героев. 2. Вызвать интерес к иллюстрировании знакомых сказок. 3. Развивать композиционные умения.
Февраль 1 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр. 92 1. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. 2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2 «Мышка и мишка» стр. 96 1. Учить выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. 2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 3. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.
Март 1 «Веселые матрёшки» стр. 108 1. Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. 2. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления. 3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
2 «Красивые салфетки» стр. 112 1. Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. 2. Показать зависимость орнамента от формы салфетки. 3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Апрель 1 «Кошки с воздушными шарами» стр. 124 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. 2. Закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. 3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Май 1 «Радуга – дуга, не давай дождя» стр. 138 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. 2. Дать элементарные сведения по цветоведению. 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: