Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей




Процессы принятия решения о покупке потребителем: покупка краски для волос.

В данном случае будет подразумеваться то, что потребитель принял решение окрашивать волосы самостоятельно, в домашних условиях.

Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности в краске для волос. Потребность может возникнуть под действием как внутренних побудителей (например, идея сменить имидж, закрасить отросшие корни), так и внешних (например, просмотр телевизионной рекламы, яркая реклама на интернет-страницах). Потребитель фиксирует свою потребность в памяти и начинает поиск информации, непосредственно касающейся потребности.

Поиск информации может быть внутренним и внешним. Внутренний поиск сводится к анализу соответствующей информации в памяти человека (прошлый опыт покупки краски, конечный результат окрашивания, рассказы об опыте окрашивания знакомых, друзей). Затем осуществляется переход к внешнему поиску (например, просмотр рекламы и отзывов о конкретной компании). Чтобы воспринять информацию, следует подвергнуться ее воздействию, ее нужно понять и запомнить. Потребитель уделяет пристальное внимание именно той информации, которая ему необходима для удовлетворения потребности (изучает рынок, где можно приобрести данную продукцию). Здесь на него оказывает влияние большое количество факторов.

В результате у потребителя формируется круг осведомленности, представляющий собой набор торговых марок, способных удовлетворить его потребность в окрашивании и не подвергнуть волосы серьезному повреждению. Далее покупатель совершает выбор одной торговой марки, покупка которой для него более удобна, доступна, а зарекомендованные качества продукта и наличие нужного оттенка полностью соответствуют его ожиданием. Далее происходит совершение покупки.

2. Отношение потребителя к продукту содержит три основных компонента: когнитивный, аффективный и поведенческий.

Когнитивный компонент представляет собой знания, убеждения потребителя относительно объекта отношения. Потребитель будет думать о том, какая краска для волос ему больше подходит, какой оттенок наиболее предпочтителен, хочет ли он координально поменять цвет волос или воспользоваться оттенком близким к его натуральному, какая краска способна нанести меньше вреда волосам.

Аффективный компонент отражает чувства, которые испытывает потребитель к объекту отношения. Он связан с эмоциями, которые вызывает объект в целом или его атрибуты. Потребители при выборе краски для волос чаще всего ориентируются на марку производителя, её стоимость, красивое оформление и привлекательность модели на упаковке.

Поведенческий компонент связан с действиями или намерениями к объекту отношения: приобрести товар или отказаться от него, обратиться к торговой марке снова или нет.

3. Таким образом, решение о покупке верхней одежды потребителем будет состоять из нескольких этапов:

1) Осознание потребности покупателем в кра.

2) Поиск информации о способах удовлетворения потребности.

Этапы принятия решения о покупке краски будут у потребителя следующими:

1. Появление потребности в покупке краски для волос и осознание этого.

2. Нахождение возможных вариантов: в сети Internet, в магазине, не исключена возможность покупки краски и в парикмахерских салонах.

3. Оценка выбранных вариантов по всем характеристикам и выбор лучшего.

4. Совершение покупки через магазин, салон или интернет.

5. Использование краски для волос в своих целях: непосредственно окрашивание волос, достижение желаемого результата окрашивания.

6. Оценка краски по прошествии времени: удобство набора для окрашивания, полученный оттенок, и т.д. и выводы о неудовлетворенности или удовлетворённости от пользования товаром.

7. Утилизация или ремаркетинг товара, а также принятие решения о покупке такой же краски, либо другой, по результатам 6 этапа.

 

Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей

Для исследования была выбрана группа товаров – средства по уходу за волосами «Лошадиная сила».

Для анализирования были выбраны следующие виды рекламы:

Телевизионная реклама, баннеры, интернет-реклама.

1) Телевизионная реклама.

В течение нескольких лет производители шампуня «Лошадиная сила» показывают рекламу своей продукции, которая способна превратить унылые волосы в роскошную шевелюру.

По приглашению бренда, в рекламной компании приняли участие многие знаменитости. Среди них популярная экс-участница «Дома-2» Виктория Боня, которая предлагает привлекать к себе мужчин красивыми волосами.

Кроме Бони в рекламе продукта появлялся и Сергей Зверев. В сюжете со стилистом возле него стоит лошадь, а сам герой утверждает, что этот шампунь – лучший.

Также в рекламном ролике «Лошадиной силы» снимались известная телеведущая Ксения Собчак и блогерша Катя Клэп, Анна Бузова и другие.

 

2) Баннеры.

Баннеры «Лошадиная сила» неоднократно размещались на конкурсах красоты, в торговых точках городов, салонах и парикмахерских. По своей яркости они не отстают от рекламы на ТВ.

На баннерах с рекламой продукции «Лошадиная сила» всегда изображается лошадь, а рядом с ней стоящая девушка, все это дополняется видами дикой природы на заднем плане, что заставляет потребителя думать о том, что компоненты, входящие в состав данной продукции, действительно натуральные.

 

3) Интернет-реклама

Данный тип онлайн-рекламы ориентирован на запросы пользователей. Интернет-реклама позволяет пользователям получать необходимую им информацию, а рекламодателям - целевой трафик на сайт. Также реклама нужна для продвижения и продажи своих услуг и товаров.

Продукцию «Лошадина сила» можно увидеть и приобрести в различных интернет-магазинах, которые выставляют на продажу косметические средства. Также у данного бренда есть официальный сайт, где можно заказать продукцию, получить всю необходимую информацию о товаре и о самом производителе.

 

Целевая аудитория – это преимущественно женщины разного возраста со средним достатком. Как правило, «Лошадиная сила» пользуется спросом среди потребителей, имеющих слабый рост волос, испорченную структуру волос.

В качестве примера конкурирующих компаний рассмотрим МТС и «Билайн»

Конкурентная борьба между операторами, появившимися на рынке практически одновременно, началась почти с самого начала. Одно из самых ярких проявлений рекламной войны публика увидела в начале 2000-х годов. В 2001 году «Вымпелком» выпустил ролик, в котором обыгрывалось возмущение абонентов МТС тем, что с их счетов периодически исчезают деньги. В рекламе футболисты, забившие 10 голов, после перерыва обнаруживали счет на табло «0:0». Голос за кадром говорил, что «в "Билайне" со счетом все в порядке».

Чуть более очевидным стал ответ МТС своим роликом на рекламу оппонента. В 2001 году «Билайн» выпустил видео «День жестянщика», в которой прорекламировал новый тарифный план — 500 минут разговора за $50.

В это же время компания МТС активно рекламировала свой тариф «Летний». Бренд привлек известного режиссера Юрия Грымова, который обыграл главного героя ролика конкурента — автослесаря.

 

Также «МТС» обыграл в своей рекламе еще один очень популярный ролик «Билайна», в котором продавец уточняет у покупательницы: «Сколько вешать в граммах?»

МТС запустила рекламу на радио «Дырявое качество», в которой продавца просили взвесить сыр, а он в ответ спрашивал: «Вешать ли дырки вместе с сыром или отдельно?»

«Билайн» не стал отвечать на рекламные нападки конкурента.

Качество связи у данных операторов приблизительно одинаковое. У МТС немного хуже. Например, во время плохих погодных условий "Билайн" работает стабильнее. Также в отдаленных местностях у МТС быстрее пропадает сигнал. Но одновременно с этим Интернет работает у данной компании лучше.

В России "Билайн" является самой дорогостоящей связью. Большинство ее услуг оказывается по высокой стоимости. Что касается МТС, то он наоборот, отличается своей дешевизной. Он предлагает довольно гуманные цены на свои услуги. Компания имеет некоторые недостатки, но с ними можно смириться, т.к. они компенсируются качеством обслуживания.

При выборе сотового оператора с учетом затрат на мобильную связь (и интернета в том числе), по моему мнению, целесообразно останавливаться на предложениях от МТС. При правильно подобранном тарифном плане можно тратить на телефон в месяц не больше 500 рублей. И это с учетом Интернета и СМС-сообщений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: