Игровое упражнение «Превращение»




Конспект образовательной деятельности

В форме квест-игры

«Поиски тайн подводного мира».

С использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»

(старшая группа)

Автор – составитель Панюшкина А. В.

Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. ЮА. Гагарина».

Воспитатель: Панюшкина А.В.

Возрастная группа: старшая

Количество детей: подгруппа – 8человек.

Образовательная деятельность: познавательное развитие ФЭМП.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;;;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (опыт, творческая мастерская), игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)

Формы работы: игровое упражнение «Превращение», «Распутаем осьминогу щупальца», «На помощь крабам», пластический этюд «Водоросли медузы», творческая мастерская по рисованию в технике рисование по мокрому листу.

Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», карта-схема, камни, ключи(5 штук), ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики), листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, математическая игра, музыкальный центр, 4 стола, стулья, числа-штампы, фигуры–штампы, кубики и карточки для выкладывания конструкции по образцу. Аудиозапись таинственной музыки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.

В.: Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?

Ответы детей.

В.: А кто такие обитатели подводного мира?

Ответы детей.

Игровая мотивация и целеполагание:

В.: Ребята, подводный мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? А давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию и сами попробуем разгадать эти тайны. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.

Дети с воспитателем надевают водолазные маски и баллона для кислорода.

В.: Ребята, в нашей экспедиции нам нужен капитан

В.: Предлагаю вам выбрать капитана морской считалочкой. Кто знает такую считалочку?

 

Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.

 

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

В.: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?

 

Игровое упражнение «Превращение»

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

Дружно вместе приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

(Звучит таинственная музыка).

В.: Открывайте, ребята, глаза, поворачивайтесь в круг. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.

 

Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.

 

В.:- Кто такой осьминог?

-Почему его так называют?

-Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога.

-Ребята вы не знаете, почему он грустит?

У него перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)

 

В. обращает внимание, детей на конверт, у осьминога. В конверте находят карту и записку.

В.: Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.

 

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях».

 

В.: А зачем нам карта?

Дети высказываются.

В.: Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.

 

Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течении всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.

 

Основная часть:

В.: Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. А вот и камни.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: