Понятие конкурентоспособности




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Кафедра фармации последипломного образования

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности /06030101 управление и экономика фармации /

 

«Оценка приемов и способов повышения конкурентоспособности аптечной организации»

 

Допущен к защите:

заведующий кафедрой _________ /Сафонова Е.Ф./

 

Научный руководитель _________ / Чупандина Е.Е./

 

Провизор-интерн _________ / Колтунова Л.Е./

 

Дата сдачи _________

 

Оценка _________ / /

 

ВОРОНЕЖ 2015

Содержание

Введение. 3

1. Конкурентоспособность организации и методы ее оценки. 5

1.1 Понятие конкурентоспособности. 5

1.2ㅤ Современныеㅤ конкурентоспособныеㅤ стратегииㅤ. 7

1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации. 11

2.ㅤ Анализㅤ конкурентоспособностиㅤ ОООㅤ «Валеофарм»ㅤ г.ㅤ Лискиㅤ. 14

2.1ㅤ Общаяㅤ характеристикаㅤ ОООㅤ «Валеофарм»ㅤ г.ㅤ Лискиㅤ. 14

2.2ㅤ SWOTㅤ -ㅤ анализㅤ ОООㅤ «Валеофарм»ㅤ г.ㅤ Лискиㅤ. 15

2.3 Оценка конкурентоспособности аптечной организации путем определения степени удовлетворенности покупателей. 19

3. Рекомендации поㅤ повышению конкурентоспособности иㅤㅤ расширениюㅤ долиㅤ ОООㅤ «Валеофарм»ㅤ наㅤ фармацевтическомㅤ рынкеㅤ г.ㅤ Лискиㅤ. 29

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложение 1. 35

 

 

 

Введение

Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и перспективных специализированных мировых рынков.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, организации необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема создания и удержания конкурентных преимуществ - одна из самых актуальных задач для организации, в том числе фармацевтической. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности организации [9].

Каждая компания заинтересована продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной. Для этого необходимо постоянное изучение рынка, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и увеличению доли рынка. Увеличение доли рынка включает разнообразные мероприятия, куда входят ребрендинг, комплекс продвижения, расширение существующей сети. Кроме того, каждая организация испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре [5].

Объект исследования – ООО «Валеофарм» г. Лиски, осуществляющее свою деятельность преимущественно на розничном фармацевтическом рынке.

Предметом исследования в данной работе является деятельность аптечной организации ООО «Валеофарм» по анализу состояния конкуренции на фармацевтическом рынке и, собственно, оценке ее конкурентоспособности.

Целью работы является оценка приемов и способов повышения конкурентоспособности аптечной организации на примере ООО «Валеофарм» г. Лиски.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- рассмотрение понятия конкурентоспособности организации и современных конкурентоспособных стратегий;

- изучение подходов к оценке конкурентоспособности аптечной организации;

- оценка конкурентоспособности аптечной организации на примере ООО «Валеофарм» г. Лиски с помощью SWOT-анализа и путем определения степени удовлетворенности покупателей посредством анкетирования;

- выработка практических рекомендаций для ООО «Валеофарм» г. Лиски по повышению ее конкурентоспособности и увеличению доли компании на фармацевтическом рынке.

 

Конкурентоспособность организации и методы ее оценки

Понятие конкурентоспособности

Конкурентоспособность - это совокупность необходимых и достаточных характеристик организации, в том числе аптечной, обеспечивающая способность ее конкурировать с другими аптечными организациями на конкретном рынке в определенный период времени [10].

Конкуренция - это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые используют ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может пустить в ход более эффективные маркетинговые кампании в ответ на действия своих конкурентов. [3]

Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:

а) нужно установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе;

б) нужно определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими в этой сфере.

Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:

а) вход конкурентов: насколько легко или трудноㅤ дляㅤ новыхㅤ участниковㅤ начатьㅤ конкурировать, и какиеㅤ существуютㅤ барьеры;ㅤ

б)ㅤ угрозаㅤ товаров-заменителей: насколькоㅤ простоㅤ заменитьㅤ продуктㅤ илиㅤ услугу,ㅤ вㅤ частности,ㅤ удешевить;

в)ㅤ рыночнаяㅤ властьㅤ покупателей: насколькоㅤ сильноㅤ положениеㅤ покупателей и могутㅤ лиㅤ ониㅤ совместноㅤ заказыватьㅤ большиеㅤ объемы;ㅤ

г)ㅤ рыночнаяㅤ властьㅤ поставщиков:ㅤ насколькоㅤ сильноㅤ положениеㅤ продавцов;ㅤ

д)ㅤ конкуренцияㅤ средиㅤ существующихㅤ игроков:ㅤ присутствуетㅤ лиㅤ сильнаяㅤ конкуренцияㅤ междуㅤ существующимиㅤ игроками, естьㅤ лиㅤ доминирующийㅤ игрокㅤ илиㅤ всеㅤ равныㅤ поㅤ силеㅤ иㅤ размеру.ㅤ [10]ㅤ

Любаяㅤ фирмаㅤ сталкиваетсяㅤ соㅤ множествомㅤ разнообразныхㅤ конкурентов.ㅤ Являясьㅤ наиболееㅤ чувствительнымㅤ индикаторомㅤ активностиㅤ организции,ㅤ конкурентнаяㅤ средаㅤ определяетㅤ многиеㅤ маркетинговыеㅤ характеристики:ㅤ объемㅤ иㅤ условияㅤ продаж,ㅤ цены,ㅤ методыㅤ рекламы,ㅤ стимулированиеㅤ сбытаㅤ иㅤ т.д.ㅤ

Наㅤ силуㅤ конкурентнойㅤ борьбыㅤ вㅤ сфереㅤ коммерцииㅤ влияетㅤ множествоㅤ факторов.ㅤ Однако,ㅤ некоторыеㅤ изㅤ нихㅤ повторяютсяㅤ чащеㅤ других:ㅤ

а)ㅤ борьбаㅤ усиливается,ㅤ когдаㅤ числоㅤ конкурирующихㅤ фирмㅤ увеличиваетсяㅤ иㅤ когдаㅤ ониㅤ становятсяㅤ относительноㅤ сравнимыㅤ сㅤ точкиㅤ зренияㅤ размеровㅤ иㅤ возможностей;

б)ㅤ конкурентнаяㅤ борьбаㅤ усиливаетсяㅤ тогда,ㅤ когдаㅤ спросㅤ наㅤ продуктㅤ растетㅤ медленно.ㅤ В быстроㅤ расширяющемсяㅤ рынкеㅤ соперничествоㅤ ослабляетсяㅤ тем,ㅤ чтоㅤ здесьㅤ всемㅤ хватаетㅤ места.ㅤ Когдаㅤ ростㅤ рынкаㅤ замедляется,ㅤ организацииㅤ начинаютㅤ борьбуㅤ заㅤ рыночнуюㅤ долю;

в)ㅤ соперничествоㅤ возрастаетㅤ вㅤ соответствииㅤ сㅤ размеромㅤ отдачиㅤ отㅤ успешныхㅤ стратегическихㅤ маневров.ㅤ Чемㅤ большеㅤ отдачаㅤ отㅤ стратегии,ㅤ темㅤ большеㅤ вероятность,ㅤ чтоㅤ другиеㅤ фирмыㅤ будутㅤ склонныㅤ приниматьㅤ тотㅤ жеㅤ стратегическийㅤ маневр;;

г)ㅤ борьбаㅤ имеетㅤ тенденциюㅤ кㅤ усилению,ㅤ когдаㅤ уходㅤ изㅤ отраслиㅤ становитсяㅤ дороже,ㅤ чемㅤ продолжениеㅤ конкуренции.ㅤ Чемㅤ вышеㅤ барьерыㅤ дляㅤ выходаㅤ (т.е.ㅤ уходㅤ сㅤ рынкаㅤ болееㅤ дорогой),ㅤ темㅤ сильнееㅤ фирмыㅤ расположеныㅤ остатьсяㅤ наㅤ рынкеㅤ иㅤ конкурироватьㅤ наㅤ пределеㅤ своихㅤ возможностей,ㅤ дажеㅤ еслиㅤ ониㅤ могутㅤ заработатьㅤ меньшуюㅤ прибыль;

д)ㅤ конкуренцияㅤ принимаетㅤ острыйㅤ иㅤ непредсказуемыйㅤ характерㅤ приㅤ увеличенииㅤ различийㅤ междуㅤ фирмамиㅤ вㅤ смыслеㅤ ихㅤ стратегий,ㅤ кадровогоㅤ состава,ㅤ общихㅤ приоритетов,ㅤ ресурсов.ㅤ [2]ㅤ

Анализㅤ конкурентовㅤ иㅤ планированиеㅤ конкретныхㅤ действийㅤ вㅤ отношенииㅤ главныхㅤ соперниковㅤ частоㅤ приносятㅤ большеㅤ пользы,ㅤ чемㅤ существенныйㅤ ростㅤ наㅤ данномㅤ сегментеㅤ рынка.ㅤ Знаяㅤ сильныеㅤ иㅤ слабыеㅤ стороныㅤ конкурентов,ㅤ можноㅤ оценитьㅤ ихㅤ потенциал,ㅤ цели,ㅤ настоящуюㅤ иㅤ будущуюㅤ стратегии.ㅤ Этоㅤ позволитㅤ стратегическиㅤ точноㅤ сориентироватьсяㅤ наㅤ том,ㅤ гдеㅤ конкурентㅤ слабее.ㅤ Такимㅤ образом организацияㅤ можетㅤ расширитьㅤ собственныеㅤ преимуществаㅤ вㅤ конкурентнойㅤ борьбе.[1]ㅤ

1.2ㅤ Современныеㅤ конкурентоспособныеㅤ стратегииㅤ

Конкурентнаяㅤ стратегияㅤ -ㅤ этоㅤ стремлениеㅤ компанииㅤ занятьㅤ конкурентнуюㅤ рыночнуюㅤ позициюㅤ вㅤ отраслиㅤ -ㅤ тоㅤ естьㅤ наㅤ главнойㅤ арене,ㅤ гдеㅤ сражаютсяㅤ соперники.ㅤ Конкурентнаяㅤ стратегияㅤ направленаㅤ наㅤ то,ㅤ чтобыㅤ добитьсяㅤ устойчивойㅤ иㅤ выгоднойㅤ позиции,ㅤ позволяющейㅤ компанииㅤ противостоятьㅤ напоруㅤ техㅤ сил,ㅤ которыеㅤ определяютㅤ конкурентнуюㅤ борьбуㅤ вㅤ отрасли.ㅤ [2]ㅤ

Чтобыㅤ достичьㅤ успехаㅤ вㅤ современнойㅤ экономике,ㅤ фирмаㅤ должнаㅤ ориентироватьсяㅤ наㅤ своихㅤ конкурентов,ㅤ т.е.ㅤ избегатьㅤ ихㅤ сильныхㅤ сторонㅤ иㅤ искатьㅤ ихㅤ слабыеㅤ места,ㅤ чтобыㅤ затемㅤ начатьㅤ маркетинговуюㅤ атакуㅤ наㅤ этиㅤ слабыеㅤ места.ㅤ Фирмаㅤ совсемㅤ неㅤ обязательноㅤ должнаㅤ бытьㅤ самойㅤ лучшейㅤ вㅤ каждойㅤ сфереㅤ своейㅤ деятельности.ㅤ Можноㅤ сфокусироватьㅤ своиㅤ усилияㅤ вㅤ несколькихㅤ сферах,ㅤ достичьㅤ вㅤ нихㅤ отличныхㅤ результатов,ㅤ иㅤ дажеㅤ лидерствовать,ㅤ аㅤ вㅤ остальныхㅤ бытьㅤ «наㅤ вторыхㅤ ролях».ㅤ

Выборㅤ маркетологамиㅤ компанииㅤ конкурентнойㅤ стратегииㅤ определяетсяㅤ взаимодействиемㅤ трехㅤ факторов:ㅤ

а)ㅤ конкурентнойㅤ позициейㅤ фирмы;ㅤ

б)ㅤ стратегическойㅤ задачей;ㅤ

в)ㅤ рыночнойㅤ ситуацией.ㅤ

Выделяют четыреㅤ видаㅤ конкурентныхㅤ стратегий,ㅤ исходяㅤ изㅤ долиㅤ рынка,ㅤ занимаемойㅤ фирмой:ㅤ

а)ㅤ стратегииㅤ лидераㅤ рынка;ㅤ

б)ㅤ стратегииㅤ претендентаㅤ наㅤ лидерство;ㅤ

в)ㅤ стратегииㅤ последователя;ㅤ

г)ㅤ стратегииㅤ обитателяㅤ нишиㅤ (нишера).ㅤ

Фирма-лидерㅤ – этоㅤ фирма,ㅤ котораяㅤ занимаетㅤ большуюㅤ долюㅤ рынкаㅤ определенногоㅤ продукта,ㅤ доминируетㅤ наㅤ нем,ㅤ поㅤ сравнениюㅤ сㅤ другимиㅤ участникамиㅤ рынка,ㅤ причемㅤ этоㅤ признаютㅤ иㅤ ееㅤ конкуренты.ㅤ Дляㅤ тогоㅤ чтобыㅤ оставитьㅤ заㅤ собойㅤ доминирующееㅤ положение,ㅤ лидеруㅤ нужноㅤ стремитьсяㅤ кㅤ расширениюㅤ рынкаㅤ вㅤ целомㅤ иㅤ своегоㅤ сегмента,ㅤ находитьㅤ новыхㅤ потребителей,ㅤ снижатьㅤ ценыㅤ заㅤ счетㅤ сниженияㅤ издержекㅤ иㅤ т.д.ㅤ Дляㅤ такойㅤ организацииㅤ любаяㅤ стратегияㅤ оправдана,ㅤ еслиㅤ онаㅤ ведетㅤ кㅤ увеличениюㅤ прибыльности,ㅤ аㅤ связанныйㅤ сㅤ неюㅤ рискㅤ -ㅤ невелик.ㅤ Такиеㅤ компании,ㅤ обычно,ㅤ подаютㅤ примерㅤ своимㅤ конкурентам,ㅤ устанавливаяㅤ иㅤ изменяяㅤ ценовуюㅤ политику,ㅤ расширяяㅤ долюㅤ рынкаㅤ иㅤ т.д.ㅤ

Ноㅤ дляㅤ того,ㅤ чтобыㅤ упрочитьㅤ своеㅤ положение,ㅤ лидеруㅤ необходимоㅤ стремитьсяㅤ кㅤ расширениюㅤ рынкаㅤ вㅤ целом,ㅤ привлечениюㅤ новыхㅤ потребителей,ㅤ нахождениюㅤ новыхㅤ способовㅤ потребленияㅤ иㅤ примененияㅤ продукции.ㅤ Иㅤ чтобыㅤ уверенноㅤ доминироватьㅤ -ㅤ фирмаㅤ должнаㅤ находитьㅤ способыㅤ расширенияㅤ общегоㅤ спроса,ㅤ защищатьㅤ свойㅤ сегментㅤ рынкаㅤ сㅤ помощьюㅤ хорошоㅤ спланированныхㅤ наступательныхㅤ иㅤ оборонительныхㅤ действий,ㅤ иㅤ попытатьсяㅤ расширитьㅤ своюㅤ долюㅤ рынка.ㅤ

Цельㅤ оборонительнойㅤ стратегииㅤ – защититьㅤ своюㅤ долюㅤ рынка,ㅤ противодействуяㅤ наиболееㅤ опаснымㅤ конкурентам.ㅤ Онаㅤ частоㅤ принимаетсяㅤ фирмой-новатором,ㅤ которую,ㅤ послеㅤ тогоㅤ какㅤ онаㅤ открылаㅤ новыйㅤ рынок,ㅤ атакуютㅤ конкуренты-имитаторы.ㅤ Так,ㅤ фирма,ㅤ пытающаясяㅤ увеличитьㅤ размерыㅤ рынкаㅤ подвергаетсяㅤ нападкамㅤ конкурентов,ㅤ чтобыㅤ неㅤ допуститьㅤ этогоㅤ онаㅤ проводитㅤ мероприятияㅤ поㅤ защитеㅤ ееㅤ долиㅤ рынка.ㅤ

Лидерыㅤ рынкаㅤ имеютㅤ возможностьㅤ увеличитьㅤ прибыль,ㅤ расширивㅤ принадлежащуюㅤ имㅤ долюㅤ рынка.ㅤ Одинㅤ процентㅤ многихㅤ рынковㅤ оцениваетсяㅤ вㅤ сотниㅤ миллионовㅤ рублей.ㅤ Неㅤ удивительно,ㅤ чтоㅤ здесьㅤ обычнаяㅤ конкурентнаяㅤ борьбаㅤ можетㅤ превратитьсяㅤ вㅤ жестокиеㅤ маркетинговыеㅤ войны.ㅤ

Расширениеㅤ долиㅤ обслуживаемогоㅤ рынкаㅤ отнюдьㅤ неㅤ означаетㅤ автоматическогоㅤ ростаㅤ прибыли.ㅤ Многоеㅤ зависитㅤ отㅤ стратегииㅤ расширенияㅤ рынкаㅤ компании.ㅤㅤ Посколькуㅤ издержкиㅤ расширенияㅤ рынкаㅤ могутㅤ значительноㅤ превыситьㅤ получаемыйㅤ доход,ㅤ компанияㅤ должнаㅤ тщательноㅤ проанализироватьㅤ действиеㅤ следующихㅤ факторов:ㅤ

а)ㅤ возможныйㅤ конфликтㅤ сㅤ антимонопольнымㅤ законодательством.ㅤ Расширениеㅤ долиㅤ рынкаㅤ доминирующейㅤ компанииㅤ обычноㅤ сопровождаетсяㅤ заявлениямиㅤ конкурентовㅤ оㅤ “монополизации”ㅤ рынка;ㅤ

б)ㅤ экономическиеㅤ издержки.ㅤ Известно,ㅤ чтоㅤ прибыльностьㅤ компанииㅤ приㅤ достиженииㅤ еюㅤ определеннойㅤ долиㅤ рынкаㅤ можетㅤ снижаться;ㅤ

в)ㅤ возможностьㅤ неправильнойㅤ стратегииㅤ маркетинга-микс,ㅤ направленнойㅤ наㅤ расширениеㅤ долиㅤ рынкаㅤ иㅤ снижениеㅤ прибыли.ㅤ Некоторыеㅤ элементыㅤ маркетинга-микс,ㅤ весьмаㅤ эффективныеㅤ приㅤ расширенииㅤ долиㅤ рынка,ㅤ ведутㅤ кㅤ уменьшениюㅤ уровняㅤ прибыли.ㅤ Высокаяㅤ доляㅤ рынкаㅤ ведетㅤ кㅤ увеличениюㅤ прибылиㅤ вㅤ техㅤ случаях,ㅤ когдаㅤ снижаютсяㅤ издержкиㅤ компанииㅤ наㅤ единицуㅤ продукции,ㅤ когдаㅤ онаㅤ предлагаетㅤ продуктㅤ исключительноㅤ высокогоㅤ качества,ㅤ устанавливаяㅤ соответствующуюㅤ надбавкуㅤ кㅤ цене.ㅤ [10]ㅤ

Претендентыㅤ наㅤ лидерство ㅤ– этоㅤ агрессивноㅤ атакующаяㅤ лидераㅤ иㅤ другихㅤ конкурентовㅤ поㅤ фронтуㅤ фирма,ㅤ использующаяㅤ всеㅤ возможныеㅤ иㅤ невозможныеㅤ стратегииㅤ иㅤ атаки.ㅤ Претендентㅤ можетㅤ вестиㅤ ценовуюㅤ войну,ㅤ снижатьㅤ издержкиㅤ производства,ㅤ а,ㅤ следовательно,ㅤ иㅤ цены,ㅤ производитьㅤ престижныеㅤ илиㅤ необычныеㅤ товары,ㅤ расширятьㅤ ассортиментㅤ продукции,ㅤ разрабатыватьㅤ новыеㅤ продукты,ㅤ совершенствоватьㅤ каналыㅤ распределения,ㅤ повышатьㅤ уровеньㅤ услугㅤ илиㅤ разворачиватьㅤ блистательнуюㅤ рекламнуюㅤ кампанию.ㅤ

Преимуществоㅤ претендентаㅤ заключаетсяㅤ вㅤ том,ㅤ чтоㅤ онㅤ руководствуетсяㅤ высокойㅤ цельюㅤ иㅤ концентрируетㅤ своиㅤ ограниченныеㅤ ресурсыㅤ наㅤ ееㅤ достижении.ㅤ

Теперьㅤ внимательноㅤ рассмотримㅤ стратегиюㅤ расширенияㅤ долиㅤ рынка:ㅤ

а)ㅤ увеличениеㅤ долиㅤ рынкаㅤ неㅤ являетсяㅤ основнымㅤ двигателемㅤ ростаㅤ иㅤ неㅤ предопределяетㅤ различияㅤ вㅤ темпахㅤ ростаㅤ компаний,ㅤ ноㅤ оноㅤ важноㅤ воㅤ многихㅤ отношениях;ㅤ

б)ㅤ вㅤ краткосрочнойㅤ перспективеㅤ приростㅤ долиㅤ рынкаㅤ можетㅤ обеспечитьㅤ скачокㅤ темповㅤ ростаㅤ выручки;ㅤ

в)ㅤ значительнуюㅤ долюㅤ рынкаㅤ трудноㅤ завоеватьㅤ иㅤ ещеㅤ труднееㅤ удержать;ㅤ

г)ㅤ чтобыㅤ добитьсяㅤ этого,ㅤ нужноㅤ иметьㅤ явноеㅤ преимуществоㅤ илиㅤ суметьㅤ изменитьㅤ правилаㅤ игрыㅤ наㅤ рынке.ㅤ

Обсуждаяㅤ динамикуㅤ долиㅤ рынка,ㅤ большинствоㅤ компанийㅤ иㅤ исследователейㅤ сталкиваютсяㅤ сㅤ проблемойㅤ – какㅤ ееㅤ определить.ㅤ Значимостьㅤ двигателейㅤ «увеличениеㅤ рыночнойㅤ доли»ㅤ иㅤ потенциалㅤ собственныхㅤ активовㅤ зависитㅤ отㅤ того,ㅤ наㅤ какомㅤ уровнеㅤ детализацииㅤ выㅤ рассматриваетеㅤ рынок.ㅤ Еслиㅤ выㅤ используетеㅤ обобщенноеㅤ определениеㅤ рынка,ㅤ колебанияㅤ рыночнойㅤ долиㅤ будутㅤ болееㅤ заметны.ㅤ Ноㅤ приㅤ болееㅤ глубокойㅤ детализацииㅤ можетㅤ оказаться,ㅤ чтоㅤ некоторыеㅤ изㅤ этихㅤ колебанийㅤ объясняютсяㅤ разницейㅤ потенциалаㅤ активовㅤ вㅤ зонахㅤ роста.ㅤ

Приㅤ выбореㅤ стратегииㅤ нужноㅤ провестиㅤ оценкуㅤ конкурентоспособностиㅤ своейㅤ компанииㅤ иㅤ конкурентов.ㅤ [2]ㅤ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: