ПОНЯТИЕ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ




Эскиз картины

«Художник в Мастерской»

Выполнила:

Студентка 4 курса отделения

«Живопись »

Стрельникова Ангелина Олеговна

Руководитель: Лавров А.Н.

Рецензент: Зверева Е.В.

 

 

Воронеж 2017

 

 

Содержание:

 

 

1. Введение. ……………………………………………………………3

2. Понятие портрет в интерьере………………………………………4

3. Интерьер в картинах мастеров живописи. …………………………6

4. Выполнение эскиза картины «Художник в мастерской» ………..12

5. Заключение …………………………………………………………..18

5. Литература …………………………………………………………...19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью моего дипломного проекта являлось создание эскиза картины «Художник в мастерской», которая представляет собой портрет с фигурой в интерьере. Особенностью светового решения является боковое освещение фигуры из одного источника, что делает контрастными тени.

При выполнении работы мною выполнялись наброски мужской фигуры (стоящей и сидящей).

Выполнялись этюды по поиску цветового решения, композиционного пятна, а так же этюды интерьеров и отдельных деталей (вазочки, кувшинчик, книги и т.д.).

Выполнен картон в натуральную величину будущей работы (уголь).

На холст 105 Х 115 см. загрунтованный белой акриловой грунтом, была перенесена композиция углем.

Подмалевок выполнялся акриловыми красками

Выполнение работы послойно выделяешь для раскрытия характера персонажа и эмоционального фона

Интерьерная живопись существует и как самостоятельный жанр искусства, и как своего рода фон в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события. Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в архитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид помещений. Ведь нередко интерьер без слов рассказывает о вкусах хозяина комнаты, обстановка, оснащение заводского цеха говорят об уровне технического прогресса. Расположение окон и дверей, их размер и форма, роспись стен и потолков, рисунок паркетного пола, узор и цвет занавесей, отделка мебели, как и многое другое, представляют исключительный интерес для отображения эпохи. Это повышает актуальность выбранной для исследования темы.

 

ПОНЯТИЕ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Портрет (произошло от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль. Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый. Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика). Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д. Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.д.

Жанровый портрет - портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа.

Портрет – один из основных жанров в изобразительном искусстве, показывающий внешность одного конкретного человека, а иногда и группы людей. Главная задача художника-портретиста – добиться не только максимального внешнего сходства портрета с оригиналом, но и точная передача индивидуальных черт характера, и создание образа, типичного для той или иной эпохи.

Интерьеры жилых и общественных зданий существенно отличаются друг от друга, оформление и архитектурные черты их различны. Театральный интерьер по всем показателям уютнее внутреннего вида заводского цеха. «Представьте себе цех металлургического завода. Здесь в ряд стоят огнедышащие мартены, нижняя часть интерьера погружена в полумрак, вверху - огромная плоскость стекла, пропускающего дневной свет. Пол цеха сложен из больших темных плит. По рельсам движутся многотонные краны. Серебристо-сизая дымка висит в гигантском здании, сквозь нее неясно светится отдаленный проем больших ворот. Рядом с оранжевым огнем печей свет кажется лиловым. Этот интерьер привлекает художника строгой красотой, созданной человеком».

Выразительными особенностями обладает интерьер станций метрополитена, включая путевые тоннели и перегоны, где может быть развернута композиция, изображающая труд метростроевцев и метрополитеновцев. Интерьер жилой комнаты очень много расскажет о человеке, который здесь живет, о его вкусах, привычках, о его материальном положении и о его положении в обществе.

В жанре интерьера работали художники разных времен и народов. Благодаря произведениям изобразительного искусства мы знаем, как выглядели деревенские и церковные, дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры. Во многих произведениях русской реалистической школы запечатлены комнаты писателей, ученых, общественных деятелей. Здесь можно назвать работы А.Г. Венецианова и его учеников, интерьер в портрете Н.А. Некрасова, И.Н. Крамского, «Комнате под сводами» И.Е. Репина, где Л.Н. Толстой изображен в рабочей обстановке. В картине Репина «Не ждали» мы видим интерьер, типичный для быта передовой интеллигенции 80-х годов прошлого века.

Рассматривая композиционные особенности интерьера, следует, прежде всего, сказать о том, что произведения данного жанра в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества. Отметим основные особенности композиции и композиционной разработки интерьера.

Во-первых, в отличие от натюрморта здесь строже соблюдаются правила линейной и воздушной перспективы, дисциплинирующей рисовальщика.

Во-вторых, интерьерная живопись испытывает на себе давление архитектуры, замкнутого пространства, лимитированного строгим каркасом, кубатурой.

Опираясь на эти особенности, художник решает собственные задачи: делает наброски, эскизы, меняя угол зрения в поисках наиболее выразительного фрагмента интерьера, определяет композиционно-смысловой центр, подчиняющий себе предметы обстановки. На композицию интерьера большое влияние оказывают перспективные сокращения, конструкция предметов и архитектуры. Параллельно с уточнением линейной композиции ведется работа над ее тональным решением, с учетом световых условий прорабатываются светотеневые и живописные контрасты. Таким образом, композиционные особенности интерьера в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: