Чему вы научитесь, посещая Школу здоровья?




Посещая Школу здоровья по своему профилю, вы будете знать: причины и симптомы своего заболеваний; факторы, определяющие риск развития осложнений; основы самоконтроля; средства доврачебной самопомощи; основы здорового питания; принципы диеты; влияние поведенческих факторов риска на здоровье; основные группы препаратов, показания и основные побочные действия лекарств. Вы научитесь вести дневник пациента; проводить самооценку и контроль за факторами, влияющими на течение заболевания; правильно соблюдать рекомендации врачей, не заниматься самолечением; применять средства доврачебной помощи и самопомощи. Если вы курите, то получите необходимые знания для уменьшения вреда курения на собственное здоровье и здоровье окружающих.

Сведения о работе школ для пациентов в каждом лечебном учреждении можно узнать в регистратуре, у лечащего врача, а также в Центрах здоровья.

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

1. Общие положения

1.1. Школа здоровья создается как структурное подразделение на базе амбулаторно-поликлинического учреждения.

В Школу для обучения направляются пациенты с (название нарушения). При формировании групп учитывается однородность больных по степени выраженности нарушения. Больные с осложненным течением занимаются отдельно. Численность больных в группе должна быть не менее 10 и не более 30 человек.

1.2. Руководитель школы - осуществляет руководство работой Школы, проводит отдельные занятия для больных с осложненным течением. Непосредственно занятия с основной группой больных проводит медицинская сестра, прошедшая специальное обучение.

1.3. Школа регистрируется в документах официальной учетно-отчетной медицинской документации и включена в отраслевой классификатор "Сложные и комплексные медицинские услуги".

1.4. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности руководителю ЛПУ. Данные по работе Школы включаются в годовой отчет, представляемый главному комитета по здравоохранению терапевтической службой в установленном порядке.

2. Основные задачи Школы

2.1. Повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений.

2.2. Обучение пациентов методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, утомляемость глаз).

2.3. Обучение пациентов методам самоконтроля зрения и самопомощи.

2.4. Формирование у пациентов ответственного отношения к своему здоровью, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.

3. Основная деятельность Школы

3.1. Обучение пациентов с по основным программам.

3.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у пациентов, обучающихся в Школе.

3.3. Анализ эффективности обучения пациентов.

3.4. Взаимодействие со Школами в других ЛПУ и муниципальных образованиях, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.

4. Рекомендуемое оснащение Школы…..

4.1. Методические материалы для врача.

4.2. Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов).

4.3. Наглядные пособия, методические и обучающие материалы для больных.

4.4. Канцелярские товары и письменные принадлежности.

4.5. Дневник больного.

4.6. Журнал учета посещаемости.

4.7. Анкеты для оценки обучения.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДСЕСТРЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ШКОЛЫЗДОРОВЬЯ

1. Общие положения

1.1. На должность медсестры-преподавателя назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности "лечебное дело" или "сестринское дело" либо с высшим образованием по специальности "сестринское дело", имеющий желание и способности к преподавательской работе, прошедший обучение по работе в школе здоровья для пациентов.

1.2. Назначается и отстраняется главным врачом МО по согласованию с руководителем школы.

1.3. Непосредственно подчиняется руководителю школы.

1.4. В своей деятельности руководствуется настоящей инструкцией, Положением о школе здоровья для пациентов с нарушением….., приказом МЗ РФ, а также другими методическими документами по роду своей деятельности.

2. Медсестра-преподаватель обязана:

2.1. Организовать работу школы здоровья для пациентов с нарушением….., обращая внимание на ведение документации:

- представлять в установленные сроки отчеты о работе школы;

- систематически работать над совершенствованием своего труда и повышением личной квалификации. Раз в пять лет проходить повышение квалификации;

- следить за соблюдением должного санитарно-эпидемиологического режима;

- соблюдать правила трудовой дисциплины.

2.2. Проводить занятия в школе по установленной программе таким образом, чтобы каждый пациент - слушатель школы посещал занятие не реже 1 раза в месяц.

2.3. Заполнять учетные формы:

- журнал посещаемости;

- обработка данных тестирования по качеству усвоенного материала.

2.4. Во время обучения контролировать прохождение пациентами следующих скрининговых обследований:

- консультация врача;

2.5. Обучить пациентов:

- методам самоконтроля;

- обучить ………………;

- правилам поведения и самопомощи при ……………;

- ведению дневника самоконтроля;

- другим знаниям и навыкам в соответствии с тематическим планом занятий.

2.6. Проводить индивидуальные консультации для пациентов.

2.7. Осуществлять контроль за ведением дневников самоконтроля.

2.8. Обеспечивать пациентов справочной литературой.

3. Медсестра-преподаватель имеет право:

3.1. Самостоятельно составлять расписание занятий в школе здоровья для пациентов в соответствии с тематическим планом.

3.2. Получать информацию для выполнения своих функциональных обязанностей.

3.3. Вносить предложения по улучшению оказываемой медицинской помощи пациентам.

3.4. Участвовать в конференциях, семинарах, лекциях.

3.5. Принимать активное участие в общественной жизни коллектива.

4. Медсестра-преподаватель школы здоровья для пациентов несет ответственность:

- за качественную постановку работы кабинета;

- за качественное ведение документации;

- за соблюдение трудовой дисциплины и правил техники безопасности.

 

 

Литература:

Основные источники:

1. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие/С.И. Двойников [ и др.]; под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с.:ил.

 

Дополнительные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

3. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.– М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

8. Федеральный Закон от 21.11.2011, № 323 – ФЗ «Об основах охраны Здоровья граждан в РФ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: