Правила безопасности при гололедице.




Зима. Февраль 3 неделя.

Тема недели «Азбука безопасности».

“В наибольшей безопасности тот, кто начеку,

Даже когда нет опасности”.

Венс Сайрус

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

& Расширять представления детей о явлениях природы зимой, о их значении в нашей жизни.

& Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

& Закрепить с детьми свойства льда.

& Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.

& Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

& Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения.

& Напомнить детям, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды.

& Развивать познавательный интерес детей.

Фенологический календарь природы.

Зима: первозимье, коренная зима, перелом зимы.

Перелом зимы (примерно с 15 февраля по 17 марта) — Перелом зимы намечается с резким приростом светового дня, когда солнце не только ходит выше, но и заметнее греет.

Февраль 3 неделя. Тема недели «Азбука безопасности».

День недели Дневная прогулка
Понедельник Исследование «Безопасная горка».   Закрепить с детьми свойства льда.  
Вторник Наблюдение «Погода в феврале».   Расширять представления детей о явлениях природы зимой, о их значении в нашей жизни.  
Среда Наблюдение «Перелом зимы».   Расширять знания детей о зимних явлениях природы.  
Четверг Исследование «Что такое оттепель?»   Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  
Пятница Исследование «Гололедица».   Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

 

 

Исследование «Безопасная горка».

Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Напомнить детям правила безопасного поведения на горке. Закрепить с детьми свойства льда. Развивать познавательный интерес детей.

Игровой материал. Кукла, ледянка.

Исследование.

Педагог с детьми подходят к ледяной горке. Дети стоят вдоль горки, не перекрывая доступ друг другу ко льду.

Мы зимою на задворках

Оборудовали горку.

Чтобы стала ледяной,

Поливали снег водой.

Горку сделали для всех,

И теперь веселье, смех…

Ирина Скородумова

Педагог скатывает с горки куклу на ледянке.

— Дети, как вы думаете, почему на горке легко кататься? (ответы детей).

— Горка ледяная. Дети, напомните мне, пожалуйста, почему горка стала ледяной? (ответы детей).

— Встретились мороз, да вода и получился лёд. Дети, какой лёд? (ответы детей).

Лёд гладкий, скользкий. По гладкому и скользкому льду хорошо скользит ледянка. Дети, слепите, пожалуйста, крепкий снежок. Дети выполняют задание.

— А теперь, дети, протяните руку вперёд, и уроните снежок на лёд. Дети выполняют задание.

— Что произошло со снежком? (ответы детей).

— Дети, как вы считаете, почему снежок разбился? (ответы детей).

Лёд твёрдый. Дети, чем опасен твёрдый лёд? (ответы детей).

— Шишки да синяки нам нужны, охраняем себя от беды. Дети, вспомним правила безопасности при катании с ледяной горки. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

Правила безопасности при катании с горки.

] На горку ступеньки ведут, покататься зовут.

] Не толкаемся и ждём, на горку по очереди идём.

] На горке не стоим, на ледянке сидим.

] На друзей не наезжаем, свободной дорожки ожидаем.

] Внизу горки не сидим, быстро встаём, ледянку берём.

] Возле горки снежки не кидаем, никого не толкаем.

Дети, как вы считаете, когда горка для нас безопасна? (ответы детей).

Вывод. Правила безопасности соблюдаем, никогда не нарушаем.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

 

Наблюдение «Погода в феврале».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы зимой, о их значении в нашей жизни. Напомнить детям, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным, зимним днём. Что вы чувствуйте, что вы ощущаете? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, мы чувствуем, ощущаем, какая сегодня погода. Погода зимой – это холодно или морозно, ясно или пасмурно, идёт снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Погода в феврале разная, то морозная, то холодная. Часто дуют ветра – погода в феврале ветреная. Холодная, морозная, ветреная погода на здоровье людей влияет, самочувствие их ухудшает. Дети, как от холодной, морозной, ветреной погоды мы защищаемся? (ответы детей).

— Холодной, ветреной погоды в феврале не избежать, поэтому нужно одежду правильно подбирать. Зимой много слоёв одежды одеваем, от мороза и холода себя защищаем. Спины от ветра и мороза закрываем, комбинезоны выбираем. Ушки от ветра и холода прикрываем, шапочки надеваем. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. В мороз и холод стоят на месте нельзя, нужно двигаться всегда. Бегать, прыгать, топать ножками, хлопать в ладоши. Движения – это жизнь. Дети, о погоде не забывайте, здоровье своё охраняйте. Дети, что мы узнали о погоде в феврале? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что погода в феврале ветреная, морозная или холодная. Она опасна для нашего здоровья. Но нам холод и мороз не страшны, тепло одеваемся мы.

Весёлые упражнения «Мороз».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Мёрзнут щеки, мёрзнет нос, Мёрзнут наши ручки. Ладони приложим к щекам. Закроем нос ладошкой. Хлопки в ладоши.
Ой мороз, мороз, мороз Брось ты эти штучки! Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.
Перестань мороз шалить, Перестань кусаться, Притопы двумя ногами.
Дай немножко поиграть, С горки покататься! Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

 

Наблюдение «Перелом зимы».

Задачи. Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Обогащать природоведческий словарь детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, февраль – последний зимний месяц, холодный и вьюжный, но вот выглянуло солнце, и мы чувствуем первое долгожданное тепло, пусть ещё довольно обманчивое и едва ощутимое. Февраль зиму выдувает, перелом зимы встречает. Не зря февраль прозвали «бокогрей».

Месяц звали «бокогреем»:

Только солнышко пригреет,

И затихнет вдруг метель,

Как затренькает капель.

С одного лишь греет бока,

А с другим – одна морока:

Мёрзнет, сущая беда!

Кончится ль зима когда?

Марина Халеева

— Дети, как вы думаете, почему наступил перелом в зиме? (ответы детей).

— Весна зиме привет передаёт, тёплые ветра шлёт. Зима сейчас не так сильна, весне уступает она. День – длиннее, солнце греет сильнее. В перелом солнце пригревает, зима ослабевает. Днём оттепель – снега тают да сосульки капают. Ночью мороз – утром гололёд да гололедица. Дети, что принёс нам перелом зимы? (ответы детей).

Вывод. Дети, перелом зимы несёт нам оттепель, гололёд и гололедицу.

 

Весёлые упражнения «Бокогрей».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Месяц звали «бокогреем»: Руки на пояс.
Только солнышко пригреет, Руки вверх.
И затихнет вдруг метель, Руки в стороны.
Как затренькает капель. Руки вперёд, движения вверх-вниз, ловим капельки.
С одного лишь греет бока, А с другим – одна морока: Руки на пояс.
Мёрзнет, сущая беда! Присесть, обхватить себя руками.
Кончится ль зима когда? Встаём прямо. Руки вверх.

По желанию детей упражнения повторяются.

 

Исследование «Что такое оттепель?»

(в тёплый зимний день).

Задачи. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить с детьми свойства льда. Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

— Дети, как вы считаете, что такое оттепель? (предположения детей).

Оттепель – это тёплая погода зимой. Дети, как вы думаете, когда зимой наступает оттепель? (предположения детей).

— Когда дуют тёплые ветра, солнце пригревает, наступает оттепель. Дети, как вы считаете, сегодня у нас оттепель или нет? (ответы детей).

— Дети, как вы думаете, что происходит со снегом во время оттепели? (ответы детей).

— Во время оттепели снег тает, становится сырым. Ночью, когда спрячется солнце, зима набирает силу. Зима мороз посылает, оттепель прогоняет. Дети, как вы считаете, что происходит с растаявшим снегом ночью? (ответы детей).

— Сырой снег превращается в лёд. К нам приходит гололедица. Дети, напомните мне, пожалуйста, какой лёд? (ответы детей).

Лёд гладкий, скользкий и твёрдый. Дети, что люди делают для того, чтобы не падать во время гололедицы? (ответы детей).

— Безопасность при гололедице особенно важна. Чтоб опасность избежать, нужно меры предосторожности принять.

Правила безопасности при гололедице.

+ При гололедице хорошая обувь нужна, чтоб рифлёная подошва была.

+ По скользким ступенькам осторожно иди, никуда не спеши.

+ На дорогу внимательно смотри, скользкие места обходи.

+ Если лёд не обойти, скользящими шагами по льду тихонечко скользи.

+ Руками себе помогай, равновесие сохраняй.

+ В гололедицу не спеши, и по льду ты не беги.

+ Если кто-то упал, помоги, взрослых на помощь зови.

+ Если поскользнулся, приседай, руки вперёд не выставляй.

+ Если больно, срочно взрослым скажи, боль в себе ты не таи.

+ Правила безопасности соблюдай, в гололедицу не пострадай.

Дети, как нам гололедицу пережить, здоровье сохранить? (ответы детей).

Вывод. Правила безопасности соблюдаем, никогда не нарушаем.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Исследование «Гололедица».

Задачи. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить с детьми свойства льда. Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Валентин Берестов.

— Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я чуть не упала, поскользнувшись. Как вы думаете, почему? (предположения детей).

— Да, вы правы, сегодня утром дорогие и тротуары скользкие. Дети, как вы думаете, почему дороги и тротуары скользкие? (ответы детей).

Гололедица — это тонкий слой льда на дорогах и тротуарах. Дети, почему к нам приходит гололедица? (предположения детей).

— После оттепели, мороз. Подтаявший снег на дорогах и тротуарах замерзает и превращаются в лёд. Дети, напомните мне, пожалуйста, какой лёд? (ответы детей).

Лёд гладкий, скользкий, твёрдый. Дети, что люди делают для того, чтобы не падать во время гололедицы? (ответы детей).

— Безопасность при гололедице особенно важна. Чтоб опасность избежать, нужно меры предосторожности принять.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: