Викторина по басням И.А.Крылова




Беседа «Всемирный день писателя»

Цель: развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Ход занятия:

Ученик: Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

 

Учитель: Сегодняшний классный час мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Кто же такой писатель и что это за профессия?

Учитель: Писатель - профессия, которой учатся и овладевают всю жизнь. Кто-то с раннего детства мечтает излагать свои мысли на бумаге, некоторые становятся мастерами пера в зрелости и старости. Никаких определенных правил не существует. Писатели - люди, которые хотят и умеют говорить с миром с помощью ручки или печатной машинки. Профессионалы своего дела имеют собственный день, в который получают поздравления - это 3 марта.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества. А о ком мы будем говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, ответив на вопросы.

Викторина «Вопрос – ответ».

1.У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин)

2.Бабушка называла его ласково «Мишель». Кто написал стихотворение «Утес»? (Лермонтов)

3.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, писал басни. (Крылов)

4.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука», открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. (Толст ой)

Учитель:

- Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш урок.

(Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой)

Викторина по творчеству А.С. Пушкина.

Учитель: - Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

- Когда он родился? (6 июня)

Учитель: - Кто сказал (ну, без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!»?

 

Ну что ж, отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

- Узнайте сказку по картинке.

1) Бочка. («Сказка о царе Салтане …»)

2)Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

3)Изба. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Учитель: - Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется рассказать?

Викторина по басням И.А.Крылова

Учитель:

- Что такое басня? Отгадайте, что это за басня?

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

(«Стрекоза и Муравей»)

«Соседка, перестань срамиться…-

Тебе ль с Слоном возиться?»

(«Слон и Моська»)

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

(«Ворона и Лисица»)

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

Лебедь, Щука и Рак »)

4.Попробуйте отгадать, про кого я вам расскажу.

(на фоне тихой, плавной музыки учитель рассказывает о писателе).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу пели птицы. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.

И вот –то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко -редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным: ведь сами – то они выросли в низеньких избах под соломенными крышами. Ребятишки стояли и ждали графа.

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

«Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут..

Ученик:.(Лев Николаевич, так и зовите меня».)

Учитель:- Вы правильно догадались, о ком идёт речь. Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились.

О чем эти рассказы?

2.Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова. (на фоне тихой медленной музыки)

Учитель:

-Кто хочет рассказать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утес».

(Слушаем несколько человек, под музыку читают стихи).

3.Сочинение стихотворений детьми.

Учитель:

- А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. Восстановите его по смыслу, а потом переделайте в стихотворение.

А с рассветом на село;

На поля, на пустынный сад;

Ночью буря бушевала;

Понесло первым снегом.

(Дети составляют стихотворения. например:

Ученики:

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

Подведение итогов урока

Учитель: - Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время классного часа?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: